Слайд 2
Педагогическая технология (от греч.-мастерство,учение) — совокупность средств и
методов воспроизведения процессов обучения, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные
цели.
Слайд 4
Актуальные технологии:
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИГРОВОЙ МЕТОД
МЕТОД ДИСКУССИЯ
ИКТ
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Метод
критического мышления
Кейс-технология
Слайд 5
Критическое мышление - это умение занять свою позицию
по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать
собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
Слайд 6
Результаты использования технологии:
Слайд 8
Приемы и методы критического мышления
Синквейн
Кластер
6 шляп критического мышления
Мозговой штурм
Метод «толстых и тонких вопросов»
Слайд 9
Синквейн
1 строка – одно сущ., выражающее главную
тему cинквейна.
2 строка – два прил., выражающих главную мысль.
3
строка – три гл., описывающие действия в рамках темы.
4 строка – предложение из 4 слов, несущее определенный смысл.
5 строка – заключение в форме сущ. (ассоциация с первым словом).
Слайд 10
Примеры синквейнов
Александр II
Добрый, сентиментальный
Правил, создавал, укреплял
Принял отмену крепостного права
Император
Слайд 11
Примеры синквейнов
Петр I
Высокий , умный
Правил, путешествовал, командовал
Прорубил окно в Европу
Реформатор
Слайд 12
Примеры синквейнов
Акпарс
Сильный, храбрый
Воевал, играл, победил
Умел играть на гуслях
Богатырь.
Слайд 13
Примеры синквейнов
Акпатыр
Сильный, ловкий
Спасал, излечивал, помогал
Ему был посвящен памятник
Герой
Слайд 14
Кластер
Кластер — это графическая форма организации информации, когда
выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы
с обозначением всех связей между ними.
Слайд 15
Новгород
Население
Древняя Русь
Города
Киев
Муром
Любеч
Князь
Дружина
Торговцы
Ремесленники
Занятия
Торговля
Ремесло
Сельское хозяйство
Бортничество
Вотчина
Поселения
Деревня
Князь
Слуги
Челядь
Холопы
Тиуны
Слайд 16
Развиваются следующие умения:
Умение выделять главное;
Устанавливать причинно-следственные связи и
строить умозаключения;
Переходить от частностей к общему, понимая проблему в
целом;
Сравнивать и анализировать;
Проводить аналогии.
Слайд 19
Проектная технология
Проект – это прототип какого-либо вида деятельности.
От латинского слова projectus – «выдвинутый, брошенный вперёд», «самостоятельный
поиск пути».
Слайд 20
Проектная технология:
-Позволяет сформировать у учащихся готовность к
восприятию нового;
-Помогает развивать самостоятельность в принятии решений в
новых условиях;
-Развивает основы коммуникативной деятельности.
Слайд 21
Информационно – коммуникационная технология
Компьютер заменяет всю совокупность средств
обучения, выполняя несколько ролей:
-наглядность на доске (тема урока, план,
домашнее задание и т.п.);
-наглядность (фотодокументы, карты, репродукции картин и т.п.);
-таблицы и схемы (хронологические таблицы и т.п.);
-карточки для самостоятельной работы;
-тесты;
-игры;
Слайд 25
Современные технологии:
- сокращают время на подготовку к урокам;
-
снижают нагрузку на учащихся;
- способствуют формированию ключевых компетенций;
- обобщают
знания, повышают мотивацию к обучению.
- дарят учащимся ощущение творческой свободы.