Слайд 2
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Мне давно
хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия
своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали заниматься вязанием, я поняла, что смогу связать своими руками красивый следкки которые смогу носить, так как нас окружают холодные времена года, они будут согревать меня, дарить радость, комфорт. На уроках технологии учитель показывала нам различные изделия, выполненные спицами, и я, после недолгих раздумий, остановила свой выбор на вязаных следках. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Кроме того, такие вещи всегда полезны и необходимы для тепла. А если добавить какой-то узор при вязании или украсить, следки станут неповторимыми. Имея крючок, спицы и нитки можно связать все, что угодно. Спицами создаются уникальные модели, помогающие подчеркнуть свою индивидуальность.
Слайд 3
Размышления
Я не умела вязать на спицах, но давно
хотела научиться этому искусству, чтобы радовать свою семью. мне
показали простой способ вязания следочков. Здорово…, у меня получилось и оказалось, что вязать – это совсем не сложно.
Слайд 4
Выявление основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим
требованиям:
1. Экологически чистое.
2. Красивое.
3. Удобное.
4. Модное.
5. Не дорогое.
6. Красивая расцветка.
7. Не вредит здоровью.
8. Не сложное в уходе.
Слайд 5
Историческая справка по теме проекта.
Одним из первых известных
вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских
гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет.
Слайд 6
Позднее были найдены и другие
вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв.
до н.э.
На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.
Слайд 7
Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна
опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено
прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.
Слайд 8
А вот в Европу вязание привезли египетские христиане
– копты. В свои поездки в европейские страны с
миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.
Слайд 9
В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою
популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а
вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.
Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.
Слайд 10
Теоретические сведения
Основные термины вязания на спицах
Передняя стенка петли -
вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.
Задняя стенка петли - вертикальная
часть петли, находящаяся за спицей.
Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.
Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.
Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.
Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.
Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.
Петельный столбик - вертикальный ряд петель.
Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.
Слайд 11
Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой
и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.
Двустороннее вязание
- полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.
* — условный знак, встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.
Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.
Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.
Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.
Окат - верхняя округленная часть рукава.
Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.
Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета
Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.
Слайд 12
Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда
для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель.
После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.
Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.
Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.
Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.
Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.
Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.
Слайд 13
Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного
полотна. Они не участвуют в формировании узора.
Мотив - определенная комбинация
из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Основная нить - нить, из которой связано изделие.
Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.
Резинка 1×1, 2×2, 3×2, 3×3, 6×4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.
Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.
Слайд 14
Генерирование (развитие) идеи.
Сделав выбор объекта
труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы
вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого я искала варианты в интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Собрав необходимую информацию, я проработала такую схему:
Слайд 16
В итоге я определила для себя не только
объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия,
выбрала материалы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым.
При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотность вязания - число петель по горизонтали и по вертикали на квадрат 10х10 см вязаного полотна; советы по уходу за готовым изделием.
Слайд 17
Выяснила, что по составу пряжа для вязания может
быть разной:
- натуральной, то есть, растительного (хлопок, лён) или
животного происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк);
- синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк;
- смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т.п.).
Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т.д.). У меня изделие для зимы, а, значит, должно быть теплым, прочным и красивым. Выбрала не дорогую, теплую, прочную и красивую пряжу.
Слайд 18
Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все модели на соответствие
критериям выбора
Решение: буду вязать самые простые следочки
Слайд 19
Эколого-экономическое обоснование
Следки
являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека,
так как изготовлены из экологически чистых материалов. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.
Определяя цену своего изделия, я суммировала затраты на материалы.
Слайд 20
Затраты на изготовление
Для изготовления моих следочков требуется 200
рублей на пряжу, так как спицы и крючок у
нас были.
Слайд 21
Принцип изготовления следочков
Принцип изготовления следочков прост.
Теплую, красивую, неповторимую вещь, при большом желании, можно изготовить
за неделю.
А теперь хочу на примере показать, как они вяжутся!
Слайд 23
Делим на 2 части, у нас получилось по
18 петель
Слайд 24
Делаем резинку. Для этого мы провязываем несколько рядов
лицевой и изнаночной петлей.
Слайд 25
Закончив вязать резиночку, я начинаю вязать пятку.
Слайд 26
Что бы получилась пятка нам надо провязать несколько
рядов лицевыми петлями, затем разделить на 3 части, в
нашем случае по 6 петель, и провязать так как показано на фото.
Слайд 27
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Выполнено изделие
аккуратно, в соответствии с технологией.
Петли в изделии не пропущены.
Единство
композиционного решения.
Соответствие назначения изделия и выбранного материала
Слайд 28
Техника безопасности при выполнении работы
1.
Рабочее место должно быть хорошо освещено
2. Сидеть надо прямо,
касаясь корпусом спинки стула
3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения
4. Храните спицы в коробке.
5. Во время работы не вертитесь. Поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.
6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие.