Слайд 2
ЦЕЛЬ: познакомить участников с природным материалом, который используется
в современной флористике для создания композиции для дома; сформировать
первичные навыки работы с овощами и цветами по созданию украшений домашнего интерьера.
ЗАДАЧИ:
научить участников работе с простейшими природными материалами, грамотной компоновке, развивать чувство ритма, гармонии, целостности композиции;
развивать чувство композиции, цвета, формы, художественного и пространственного мышления, воображения и творческих способностей;
воспитывать художественный и эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
развить коммуникативную культуру.
Слайд 4
Флорист — специалист в области флористикиФлорист — специалист
в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций).
Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются фитодизайном и озеленением помещений.
Помимо живых цветов, флорист использует для создания композиций засушенные растения (цветы, ветки, листья, мох и другой природный материал). Профессиональный флорист кроме знаний о цветах должен владеть общими принципами оформления интерьера, искусством композиции и светотехникой.
Слайд 5
Направления
В настоящее время в европейской аранжировке цветов
существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве
— Грегором Лершем, Дениэлом Остом:
Декоративное
Вегетативное
Форма-линейное
Питер Асман выделял четыре направления. Кроме вышеперечисленных трех, было ещё одно— параллельный дизайн. Впоследствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала. Особое направление флористики — это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.
Слайд 6
Композиция из цветов — это всегда сложная творческая
и техническая работа флористов. В композиции нужно выразить цветами
какую-то идею или тему, отразить событие. И одновременно собрать и скрепить цветы в композиции так, как в природе они практически никогда не растут и не соседствуют друг с другом. Только тогда флористическая композиция станет красивой и будет самостоятельным украшением.
Собираются композиции, как говорят флористы, на стеблях, или с помощью пиафлора (флористическая губка). В любом случае цветы для композиции должны подрезаться длинным срезом наискосок — так они дольше стоят. При правильном уходе (поливка) композиция из цветов может простоять до 7 дней, хотя обычно это всего 3-4 дня.
Слайд 7
Флористические техники
Основные: расстановка, втыкание, посадка и
др.
Декоративные: нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел и
др.
Защитные: защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др.
Слайд 8
Виды флористических работ
Композиция в сосуде
Букет — композиция
из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание
Флористический
венок
Коллажи, панно, ширмы
Гирлянда
Флористический объект
Слайд 9
Учёные-флористы: Иога́нн Гео́рг Гме́лин старший,
Влади́мир Лео́нтьевич Комаро́в,
Алекса́ндр Андре́евич Бу́нге, Фридрих Вильгельм Генрих Алекса́ндр Фрайгерр фон
Гу́мбольдт
Слайд 11
БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ И ОВОЩЕЙ: МАСТЕР-КЛАСС
Всем известно, что
из собранных овощей делают домашние заготовки. Но, оказывается, их можно
использовать и для украшения дома.
Слайд 12
НАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
Болгарский перец-«светофор» – красный, желтый, оранжевый
Рыжие кустовые
розы – 2-3 шт.
Гречишник – 1 шт.
Аспарагус плюмозус –
5-6 шт.
Гипсофила метельчатая– 1 шт.
Желтая кустовая хризантема – 1 шт.
Рускус италика – 1 шт.
А также: деревянная разделочная доска и флористическая губка «оазис»
Инструменты: секатор, нож, ножницы
Слайд 13
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖОМ
Ненадлежащее использование кухонных
ножей является самой распространенной причиной несчастных случаев.
Будьте предельно осторожны
в обращении с ножами!
Соблюдение всех перечисленных ниже пунктов - залог вашей безопасности.
Основные правила работы с ножом:
- не работать с ножом в направлении к своему телу;
- крепко держать рукоятку ножа;
- использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;
- следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
- не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
- не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
- не пытаться поймать падающий нож;
- не использовать кухонный нож не по назначению;
- мыть нож после каждого применения.
Слайд 14
1. Разрезаем перцы вдоль на две части, аккуратно очищаем
половинки от семечек.
2. Замачиваем «оазис». Для этого опускаем его в
емкость с водой и дожидаемся, пока он утонет самостоятельно. Если «топить» его руками, материал пропитается неравномерно и в нем останутся сухие полости. Вырезаем из мокрого «оазиса» небольшие овальные кусочки, которые помещаем в половинки перцев. Делаем таким образом три заготовки разных цветов.
Слайд 15
3. Составляем композиции в «вазочках»-перцах. Для этого отрезаем веточки
роз от куста с помощью секатора. Вставляем цветы в
«оазис», располагая небольшой группой. Рядом размещаем несколько цветков гричишника и веточку хризантемы. Обрамляем нашу мини-композицию темно-зелеными листиками рускуса – для контраста. Аналогичным образом оформляем и две другие «перчинки».
4. На разделочной доске раскладываем нежную зелень аспарагуса таким образом, чтобы все стебли смотрели внутрь, а пушистые части – по сторонам.
Слайд 16
5. Размещаем наши букетики на доске – желательно не
в одну линию. Дополняем общую композицию маленькими декоративными тыквами.
Наша
осенняя композиция готова! Ее можно разместить на кухне или на веранде, украсить ею дачный домик. И если к вам придут гости, они непременно оценят ваше умение превращать привычные вещи в настоящие украшения, способные дарить радость и хорошее настроение.
Слайд 17
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ
Существует семь критериев оценки композиции. Ее
оценивают на предмет соотношений:
растение-сосуд;
сосуд – подставка;
цветы-фон:
цветы между собой;
форма цветов-форма сосуда;
соотношение цветовой гаммы всей композиции;
расположение растений в композиции относительно друг друга.