Слайд 2
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее
приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув
искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет
Слайд 3
1. Что такое одежда?
2. Как были одеты люди
в древности?
3. Вы любите покупать и выбирать себе
одежду?
4. Какие виды одежды вы знаете?
5. Вы следите за веяниями моды?
6.Что такое мода?
7. Какое значение имеет цвет в одежде?
Слайд 4
Мода-это то, что в определенное время пользуется наибольшей
популярностью и признанием большинства.
«Мода- капризна и изменчива»
Коко Шанель
Одежда - это совокупность предметов, которыми покрывают тело
Слайд 5
«В человеке все должно быть прекрасно:
и душа,
и лицо, и мысли»
А.П. Чехов
«Человек вне моды не
существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т. е. ультромоден»
Вячеслав Зайцев
«Мода – она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна»
Кристиан Диор
Слайд 6
На одну ступеньку с модой
можно поставить «вкус»
и «удобство»
Вкус – это не просто следование моде,
но прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам. При выборе одежды следует учитывать:
свой возраст
особенности фигуры
внешность
Все это на прямую связано:
с силуэтом,
стилем,
пропорциями,
цветом,
зрительными иллюзиями.
Слайд 7
Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи
и модой. Стиль вырабатывается в результате определенных исторических процессов.
Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны:
античный,
византийский,
средневековье,
готика,
возрождение,
барокко,
рококо,
классицизм и ампир
Что носили в античности?
Слайд 8
Одежда эпоху античности
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и
делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла
из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки.
Слайд 9
Одежда египтян
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который
обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался
на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.
Слайд 12
С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие
туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов,
дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).
Стиль - устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их.
Слайд 13
Традиционные стили
Классический стиль
К этому стилю можно отнести жакет,
кардиган, жилет, платья рубашечного покроя. мало подвержен капризам моды,
которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды
Слайд 14
Спортивный стиль наиболее распространен в наше время
среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы,
так и для активного отдыха.
К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.
Слайд 15
Романтический стиль
Очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи
различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются
воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. Романтический стиль подразумевает создание возвышенного, утонченного образа.
Слайд 16
Фольклерный ( этнический)
Это современный стиль одежды с
использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются
из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение…
Слайд 17
На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно
выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
прямой
приталенный
трапециевидный
полуприлегающий
Слайд 19
Силуэт - это французское слово, которым называют внешние
очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие
и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Слайд 21
1 упражнение
Смотрим
глазами в лево и
в право
4 раз
2 упражнение
Моргаем глазами
Слайд 22
1. Гигиенические требования заключаются в том, что одежда
должна обёспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение
водяных паров) и предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий.
Одежда создает вокруг человека микроклимат Для того чтобы создать определенный микроклимат, одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования к одежде предполагают, что летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и хорошо стираться.
Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
.
Требования к одежде
Слайд 23
2. Эксплуатационные требования к одежде яркого света и
проливного дождя. Изделие не должно разрушаться под воздействием кратковременных
напряжений, например под действием растягивающих усилий.
Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой. Необходимо, чтобы она не деформировалась — при долгой носке не теряла форму.
Слайд 24
3. Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в
том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она
должна соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать выразительную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.
4. Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости изделия стоимость материала составляет 85-90 %.
Слайд 25
Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей,
но выбор одежды должен соответствовать ее назначению.
Девушка в
платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в весёлую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда — в праздничную обстановку.
Одежда человека характеризует его внутреннюю культуру.
Слайд 26
спортивный
романтический
классический
спортивный
полуприлегающий
трапециевидный
приталенный
прямой
Мода, силуэт и стиль в одежде. Моделирование прямой
юбки".
Слайд 28
Практическая работа: создание эскиза костюма определенного силуэта в
определенном стиле.
Используя шаблон фигуры человека, цветную бумагу и карандаш
создать эскиз костюма прямого, полуприлегающего, приталенного, трапециевидного силуэта.
2. Используя заготовку первого задания и кусочки ткани создать макет костюма в ахроматических или контрастных тонах, чтобы костюм получился в определенном стиле.
Слайд 29
В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
Можете
ли вы назвать силуэт своей одежды?
Вам урок понравился?
Пригодятся
знания урока в будущем?