Слайд 2
Экскурс в историю прически
Как ни странно, прическа появилась
в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в
IV-V веках до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт, нравы, представление людей о красоте.
Слайд 3
Египет
Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в
косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже
ушей (первое "Каре"), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих классов. Модный цвет - темно-коричневый или черный. Краситель применяли растительный - хну.
Слайд 4
Древний Египет
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 5
Древний Египет
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 6
Древняя Греция
Греки знали много секретов целебных косметических
средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись
искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельные в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов.
Слайд 7
Древняя Греция
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 8
Древняя Греция в современных прическах
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 9
Древняя Греция в современных прическах
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 10
Древний Рим
В императорском Риме очень высоко ценились светлые
волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы
из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.
Слайд 11
Древний Рим
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 12
Древний Рим
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 13
Древний Восток
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 14
Древний Восток в современных прическах
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 15
Эпоха Европейского
средневековья (V-XIV вв.)
Благодаря поэтам, легко представить себе
идеал женщины того времени: Прекрасная Дама была хрупкой и
тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия, кожей и большими голубыми глазами. Длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж - господин и повелитель - мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть
Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками. Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило.
Но в период конца позднего Средневековья головы женщин вновь начинают приобретать вид; напоминающий греческие прически.
Слайд 16
Средневековье
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 17
Средневековье в современных прическах
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 18
Эпоха возрождения
(XIV-XVIвв.)
Женщины юга по-прежнему стремились к тому,
чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем
в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.
Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем.Мужской стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.
Слайд 19
Эпоха Ренессанса (Возрождения)
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 20
Эпоха Ренессанса (Возрождения) в современных прическах
«Школа парикмахерского искусства
Богдасаровой»
Слайд 21
Эпоха СТИЛЯ БАРОККО
(XVII-сер. XVIII вв)
С середины XVII
века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого
стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники "жабо" (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .
Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды ("испанская бородка") .
Слайд 22
Искусство Барокко в современных прическах
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 23
Искусство Барокко
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 24
Эпоха стиля РОКОКО (первая половина XVIII века)
На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо.
Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась "пудреная прическа". Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем "маленькой женщины". Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.
Слайд 25
Рококо
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 26
Эпоха стиля классицизма
(XVIII нач.Х1Х вв.)
Великая французская буржуазная революция
стала концом века "суетных маркиз". Мария Антуанетта положила на
плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. "Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало "а ля антик" - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы...
Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа "а ля Титус" с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.
Слайд 27
Эпоха стилей ампир
(1800-1815 гг.) и бидермейер (сер. XIX
в.)
В 1800 году во Франции с приходом к власти
Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи),
характерной чертой которого было использование
различных приемов для выполнения локонов: круглых,
спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.
Слайд 28
Эпоха классицизма
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 29
Прически 20 века
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 30
Прически 20 века
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 31
Современные прически
В начале 21 века оказывает влияние на
прически гламур, винтаж, панки. Стилисты больше не выделяют одно
направление в прическах. Не настаивают на модных стрижках. Носят все: косы, ирокезы, гребни, растаманы, анимэ.
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»
Слайд 32
Прически 21 века
«Школа парикмахерского искусства Богдасаровой»