Слайд 2
Древний Египет
История причесок уходит в глубокую древность. До
сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос
появилась прическа. Например, в Древнем Египте прически походили на геометрическую фигуру - трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин.
Слайд 3
Со временем прическа усложнилась,
По длине волосы стали
достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или
поперечными проборами.
Слайд 4
Женские прически во все времена были значительно длиннее
мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных
дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий.
Слайд 5
Древняя Греция
В Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее
развитым. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с
большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов.
Слайд 6
Парикмахерское искусство в Древнем Риме
В императорском Риме очень
высоко ценились светлые волосы и светлые парики., женские прически
были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.
Слайд 7
Парикмахерское искусство в эпоху европейского средневековья (V-XIV вв.)
В эпоху средневековья длинные золотые локоны спадали до бедер.
Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом.
Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы.
Слайд 8
Парикмахерское искусство в эпоху возрождения (XIV-XVI вв.)
В эпоху
Возрождения парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к
наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем.
Слайд 9
Парикмахерское искусство в эпоху стиля барокко (XVII-сер. XVIII
вв)
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль –
Барокко. Появившиеся модные в то время высокие воротники "жабо" требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .
Слайд 10
Парикмахерское искусство в эпоху стиля рококо (первая половина
XVIII века)
В первой половине 18 века появляется стиль рококо,
который как бы завершает развитие стиля барокко. В это время волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
Слайд 11
Стиль ампир
В 1800 году во Франции с приходом
к власти Наполеона I появился стиль Ампир, характерной чертой
которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
Слайд 12
Парикмахерское искусство в период эклектики (2-я пол. XIX
века)
Во второй половине 19в прически становятся проще, хотя сложные
прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков.
Слайд 13
Первая половина XX века
В России после 1917 г.
вошли в моду прически с короткой стрижкой. И в
России революция и история причесок оказались связанными. Несмотря на то что до этого в России женщины всегда носили длинные волосы, в основном косы, к 1920 г. поклонников короткой стрижки было очень много. Новое влияние в моде сделало свое дело - короткая стрижка стала превалирующей в женских прическах. Начиная с 1920 г. короткие стрижки, все время видоизменялись и продолжают доминировать и в современных прическах.