Слайд 2
Габриэль Шанель…
Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года
в провинциальном городке Сомюре (Франция). В 12 лет ее мать
умерла и отец определил девочку в монастрыский приют. Монахини и научили ее держать в руках нитку и иголку.
С 18 лет Шанель работала в магазине одежды, а в свободное время пела в кафе-шантане Ротонда. По легенде, одна из песен посвящалась собачке
Ко-Ко, потерявшейся на парижском бульваре, после которой иначе как Коко никто девушку не называл.
Правда сама Коко, не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла свое прозвище по своему: "Мой отец обожал меня и называл цыпленочком (по французски - коко)".
Слайд 3
Начало…
Одну часть своих небольших капиталов она
вложила в шляпную мастерскую. Другая часть помогла ей открыть
свой модный салон.
Настоящая известность пришла к Коко Шанель после первой мировой войны, когда Европа старалась поскорее забыть перенесенные тяготы и зажить веселой и бесшабашной жизнью.
Слайд 4
Классический костюм
от Коко Шанель
В этой обстановке созданные
Коко Шанель модели одежды, на первый взгляд простые и
безыскусные, быстро покорили души тысяч женщин не только во Франции, но и по всему миру.
Изобретенная ею комбинация - кардиган с прямой юбкой - стала квинтэссенцией классического стиля - хотя в 1920-е годы считался чрезвычайно авангардным. Именно эта комбинация вошла в основу костюма от Шанель: кардиган, утяжеленный вшитой в кайму цепочкой, блуза в тон подкладке жакета и простая по силуэту юбка. Любимые цвета Шанель - серый, темно-синий и беж - впервые используются и для дневной, и для вечерней одежды.
Слайд 5
Еще одно творение Коко.
Это маленькое
черное платье, которое пережило свою создательницу и будет жить
еще много лет наряду с другими ее открытиями - брюками-джерси, туфлями-лодочками и бижутерией.
Слайд 6
МЧП
Шанель говорила, что многие
кутюрье знают, как
должен выглядеть
верх платья, и лишь она одна
умеет сделать его низ.
Длину выше колен она считала неприемлемой:
колени казались ей самой некрасивой частью
женского тела.
Слайд 7
Маленькое платье не случайно было черным: Шанель
потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось
модным. Поэтому в траур оделось полмира.
Многие дизайнеры, как и сама Шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки, отделкой
А духи от Шанель…
Рассказывают, что для изготовления духов Мадемуазель,
как стали называть Коко Шанель в послевоенные годы, пригласила известного парфюмера Эрнста Бо, поставлявшего свою продукцию российскому императорскому двору. Бо предложил две серии образцов, пронумерованных от 1 до 5 и от 20 до 24. Выбор Мадемуазель пал на 5-й номер, для которого она сама создала эскиз флакона, тоже простого и безыскусного.
Духи Шанель No 5 были запущены 5 мая 1921 года, и с тех пор остаются самыми продаваемыми в мире. Мадемуазель Шанель была не только законодательницей мод, но и известным меценатом.
Слайд 9
Следует заметить, что…
Шанель одной из
первых приветила тогда еще никому не известного художника Пабло
Пикассо, с которым впоследствии совместно работала над костюмами для постановок Антигоны, Орфея и Короля Эдипа.
Слайд 10
А какой она была?
Сесиль Бийтон,
великий фотограф нового времени, пишет в мемуарной книге "Автопортрет
с друзьями", что для него оказалось невозможным ее разгадать. Здесь же он довольно неучтиво говорит о ее желчности, отсутствии великодушия и лояльности.
"И тем не менее, – пишет Бийтон, – в течение пятидесяти лет Шанель доказывала, что ее вкус – безупречен". Шанель отличали смелость, свежесть, подлинность, убедительность. Она была исключительной и знала это. Не очень женственная по характеру, великолепно владела искусством очаровывать и соблазнять. Она была гениальна, и по этой причине ей прощались все грехи.
Слайд 11
Она была очень красивой.
Эта своенравная
женщина была центром переплетения моды и искусств, она волновала
Париж до 1939 года – до начала Второй мировой войны. Поэт Пьер Рёверди любил ее, группа художников Бато-Лавуар была очарована ею, журналист Аполинер возвеличивал ее. Именно она помогла умирающему Радиге представить Лукино Висконти Жану Ренуару, чтобы тот смог начать карьеру режиссера. Она создала костюмы для "Антигены" Кокто на музыку Онегера и сценографию Пикассо, для "Синей птицы" с текстом Кокто и музыкой Дариуса Мило. В свою очередь, Кокто рисовал модели для ревю Шанель, а другие известные мастера создавали для ее коллекций бижутерию.
характер»…
… Шанель легко объясняется условиями ее жизни в детстве
и юности. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Габриэль пережила все унижения и ограничения женской доли этого времени. Дочь торговца медикаментами и очень бедной женщины, она родилась в одном из приютов Семура 20 августа 1883 года. Ей было 12 лет, когда умерла ее мать. Отец оставил ее вместе с сестрами в приюте для сирот, и с тех пор о нем ничего не было слышно.
Всю жизнь легендарная Мадемуазель стеснялась своего убогого детства. Она боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о смерти ее матери от истощения, что отец ее просто- напросто бросил. Она даже придумала свою собственную легенду о своем детстве. Она никогда не упоминала монастырский приют Коррез, в котором воспитывалась до 18 лет. Куда респектабельнее звучала версия об уютном и чистом доме двух строгих тетушек, которых в действительности не существовало. Еще в приюте она начала сочинять историю своей жизни. "Я не сирота" ,- заявляла она, - "Мой отец поехал в Америку. Он скоро приедет и купит большой дом".
Слайд 13
Любыми путями добиться успеха!
Вообще мотив презрения
к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве,
преследует Шанель на протяжении всей ее жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в ее стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть детство без ласки и любви, пустоту и одиночество.
Классика Шанель.
С началом второй мировой войны,
в 1939 году, Габриэль Шанель закрывает все свои магазины и уезжает в Швейцарию, где ей было суждено провести последующие 15 лет своей жизни. По возвращении на родину в 1954 она создает новую коллекцию одежды, показ которой заканчивается оглушительным провалом: французы не могут простить ей "непатриотичного" 15-летнего отсутствия. Но ровно через полгода ей уже рукоплещет Нью-Йорк. В это время она начинает сотрудничать с Голливудом и создает предметы туалета, ставшие с тех пор классическими: простеганную сумочку на цепочке, маленький буклированный жакет с удлиненной юбкой.
Слайд 15
Розовый цвет.
В 1953 году, уже в возрасте 70
лет, Шанель продолжает работать. Несколько лет спустя мир признает
ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. В эти годы появляется ее самая знаменитая модель, вошедшая в историю через трагедию. Это деловой костюм розового цвета, окрапленный кровью президента Кеннеди. Жаклин надела его в ноябре 1963 года. Костюм, созданный Шанель, со временем превратился в монумент. Его копировали вплоть до плагиата, эксплуатировали до последнего галуна, до последней золотой пуговицы. Но имя Шанель – нечто большее, чем костюм. Сама Шанель говорила: "Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!"
Слайд 16
Стиль Шанель.
Ее простые модели были самыми дорогими в
мире и, естественно, их могли носить лишь самые богатые
женщины. Но Шанель нравилось копировать саму себя. Она разрабатывала много вариантов одной и той же модели, утверждая, что нет ничего унизительного в том, чтобы женщины одевались в одном стиле. Ее модели, неподражаемые в своей простоте, могли воспроизвести и неопытные портнихи в домашних условиях. Впервые обыкновенные женщины получили возможность следовать за модой, до этого доступной лишь узкому кругу избранных.
Слайд 18
Любовь и признательность.
Стиль Шанель сегодня.
Слайд 19
Коко Шанель скончалась 10 января
1971 года в возрасте 88 лет в парижском отеле
Ритц, где проживала последние годы. Ее называли "императрицей моды", "женщиной, распоряжения которой имели силу закона далеко за пределами Франции".
Цитаты Коко Шанель, ставшие крылатыми в мире моды:
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.
Мода - это то, что выходит из моды.
Мода проходит, стиль остается.