Слайд 2
Цель мастер - класса:
ОЗНАКОМИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ С
ОПЫТОМ РАБОТЫ ПУТЕМ ПРЯМОГО И КОММЕНТИРОВАННОГО ПОКАЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ,
МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ, ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задачи мастер - класса:
познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;
научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
вызвать интерес к данной технике, желание передать умения свом воспитанникам.
Слайд 3
Структура мастер-класса:
Выставка работ в технике квиллинг.
Теоретические аспекты проблемы.
Из истории квиллинга.
Материалы, инструменты и приспособления.
Основная техника квиллинга, формы.
Полезные
советы.
Практикум.
Рефлексия участников мастер-класса.
Слайд 4
Актуальность мастер класса:
На урока труда мы перепробовали
много техник изготовления изделий. Я решила попробовать новую технику
изготовления изделия. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы.
Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 5
Квиллинг (Quilling) -
- техника бумажной филиграни, искусство скручивать
полоски бумаги, придавая им форму различных элементов, из которых
впоследствии составляют композиции.
Слайд 6
История квиллинга
На английском языке данный вид рукоделия называется
"quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Искусство
бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 – дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно “переехало” на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
Слайд 7
А сейчас мы вас приглашаем в удивительное путешествие,
в мир « к в и л л
и н г а »
Слайд 8
Материалы и инструменты:
листы цветной
двусторонней бумаги (формат А4),
деревянные зубочистки,
металлическая линейка,
канцелярский
нож,
карандаш,
клей ПВА,
линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская),
доска или коврик, на котором можно резать,
любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы.
Слайд 9
Основная техника выполнения квиллинга.
Сворачиваем – защипываем.
Все секреты и
приёмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге,
от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм. Вот этот плотный кружочек, скрученный из полоски бумаги, называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них которые чаще всего встречаются при работе в этой технике.
Слайд 10
Виды типовых фигур
тугая спираль
свободная спираль
стрела
полукруг
квадрат
изогнутый глаз
глаз
треугольник
полумесяц
звезда
изогнутая капля
капля
Слайд 12
1. Для изготовления лепестка берём полоску нужного цвета
и плотно наматываем на зубочистку,стержень от авторучки
2. Аккуратно
снимаем рулончик с зубочистки и кладём в отверстие офицерской линейки или специально подготовленного шаблона. Отпускаем, бумага разворачивается до размеров отверстия.
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
4. Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга - "каплю»
5. Точно так же делаем ещё 5 "капелек" - остальные лепестки цветка.
Слайд 13
А теперь сделаем листочек
1.Изготавливаем свободный ролл, защипываем одновременно
с двух противоположных сторон. Этот элемент называется «глаз»
2. Проделываем
всё, как для формы «глаз», но после защипывания, не отпуская концы, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.
3. Для серединки цветка используем форму свободная спираль
4. Намечаем расположение элементов, аккуратно намазываем торцы клеем и наклеиваем на основу.
Слайд 15
1. Отрезаем полоску цветной бумаги шириной 1 см
и длиной как лист формата А4. Делаем на ней
поперечные надрезы по всей длине глубиной примерно 8 мм через каждые 1-1.5 мм. Получается бахрома с основанием шириной примерно 2 мм. Резать нужно аккуратно, чтобы не разрезать полоску на части.
2. Готовую бахрому наматываем на специальный инструмент или зубочистку, как и в обычном квиллинге.
3. Аккуратно подклеиваем кончик и даём высохнуть клею. Получается бумажный цилиндрик.
4. Осторожно отгибаем наружу бахрому.
5. Нарезаем бахрому, приклеиваем к ней обычную узкую полоску для квиллинга (5 мм), там, где основание "ворсинок" бахромы. Накручиваем, начиная с конца узкой полоски.
Слайд 16
Роза в технике квиллинг.
Берем круг, рисуем карандашом спираль
от края к центру.
Вырезаем по спирали.
В середине у нас
остается маленький круглешок, это наше донышко, на нем будет стоять цветок.
С помощью инструмента для квиллинга или зубочистки начинаем накручивать нашу спираль, от края к центру.
Дайте слегка распуститься. Капните клея на наш круг в центре, на наше донышко. Приклейте к основе.
Слайд 17
Махровые цветы
1. Отрезаем полоску цветной бумаги шириной 2-3
см и длинной примерно 10 см. Складываем её вдоль
пополам.
2. Нарезаем под углом около 45 градусов бахрому, обязательно со стороны сгиба.
3. Приклеиваем к концу обычную полоску для квиллинга другого цвета длинной 25-30 см и шириной 3 мм. Это будет серединка цветка.
4. Плотно наматываем, начиная с конца узкой полоски, на зубочистку, шило или инструмент для квиллинга.
5. После того, как закончили наматывать, подклеиваем край бахромы густым клеем и придерживаем, пока клей немного подсохнет.
Слайд 18
Полезные советы:
Чтобы получить ролы одинакового размера (например, для
лепестков одного цветка), нужен шаблон с отверстиями разного диаметра.
Можно использовать "офицерскую" линейку или сделать лекало из толстого картона.
Рулончики из тонкой бумаги нельзя долго держать в руках, иначе они не будут разворачиваться.
Чтобы сделать объемную фигуру, нужно скрутить рол из очень длинной бумажной полоски, а потом придать ему объемную форму – купол, конус и т.д. А потом все тем же клеем закрепить на нем ручки-ножки и прочие элементы. Можно собрать объемную фигуру из плоских элементов, склеивая их друг с другом.
Клея для закрепления спиралей нужно немного, его стоит наносить кончиком зубочистки или с помощью специальной тонкой насадки на бутылочку.
Не пытайтесь сделать что-то "по-быстрому", квиллинг этого не любит.
Слайд 20
Задание:
Назовите, пожалуйста преимущества данной техники ДПИ.
(запись и обсуждения в группах)
Слайд 21
Рефлексия.
Цель прихода на мастер-класс?
Что узнали полезного для себя?
Что
хочется отметить?
Считаете ли Вы данную технику ДПИ эффективной на
занятиях по трудовому обучению и почему?
Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее деятельности?
Слайд 22
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это
- дивное явленье -
Урок, рожденный вдохновеньем…
Слайд 25
Творческих успехов!
Спасибо
за
сотрудничество
Слайд 26
Используемая литература:
А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры
из бумажных ленточек”.
Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
Д.Чиотти. “Оригинальные
поделки из бумаги”.