Слайд 2
Введение
Мои цели
Глава I «История»
Глава II «Поисковая»
Глава III «Шаг за шагом»
Глава IV «Экономическая»
Заключение
Реклама
2
4
5
36
42
48
49
50
……………………………………………..………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
....................................…………………………………………………
………………………………………………………………………………
.…………………………………………………………………
……………………………………………………………..
………………………………..……………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………
Содержание
Слайд 3
Введение
В своей работе я решила совместить две техники,
потому что я очень люблю вязать крючком и у
меня неплохо это получается. Я буду продолжать совершенствовать технику вязания крючком. Но также, я хотела освоить какую – либо новую технику. Для работы я выбрала именно такую салфетку, потому что сейчас за окном зима, а салфетка напоминает снежинку, вязать на мой взгляд лучше белыми нитками, так как белоснежная салфетка подойдет к любому интерьеру. Через некоторое время я увидела изделие, выполненное в технике валяния шерсти и захотела научиться. Как мне кажется, лучше всего будет свалять мягкую игрушку, а именно зайца, так как я их очень люблю, а из шерсти она получится особенно красивой и отлично украсит мою комнату. Вязание крючком это роскошно, нетрудно и не так уж дорого, а работать с шерстью очень увлекательно и приятно – это мягкий, теплый и живой материал!
Слайд 4
Перед выполнением работы я должна была изучить технику
валяния шерсти. Сначала я боялась, что не смогу освоить
и понять новую вид рукоделия. Я никогда не валяла шерсть, но видела изделия. Мне они очень нравились, но выполнить их казалось слишком сложным. И так как я хотела обязательно сделать что-то новое и необычное, не как у всех, я все таки решилась. Я хочу сделать новую игрушку для своей комнаты и оригинальную салфетку, прочитать новые книги и узнать интересную информацию.
Слайд 5
Работа должна стать приятным сюрпризом или украшать гостиную.
Я
хочу сделать нечто оригинальное своими руками.
Работа должна быть опрятной
и выглядеть эстетично, опрятно.
Получить аккуратное и красивое изделие.
Мои цели
Слайд 7
История вязания крючком
Вязание крючком известно издавна. Изначально это
было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским
занятием. Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.
Первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.
Слайд 8
Вязание было широко распространено еще в древнем Египте.
Как-то при раскопках, в одной из гробниц, был даже
найден детский вязаный носочек.
На востоке вязание как таковое появилось на несколько столетий раньше, а в Европу оно пришло только в IX веке. И сразу обрело популярность… Ведь вязаные вещи так приятны на ощупь, теплы и мягки...
Слайд 9
Изделия, сделанные своими руками, все больше входят в
современную жизнь, причем не столько в виде традиционных свитеров
или носков, сколько в виде оригинальных и очень интересных моделей из самой разной пряжи. Первоначально вязание возникло как очередная необходимость, но потом стало настоящим искусством. Изделия, связанные своими руками, стали цениться очень высоко. В Европе, например, ее могли надевать исключительно состоятельные люди. А чулки, связанные из шелка могли служить подарком даже для королей! Историю вязания установить очень сложно, ведь трикотаж и нити сохранить крайне тяжело. Однако некоторые свидетельства все-таки есть - в виде изображений.
Слайд 10
Вязание у древних египтян имело свою специфику -
при изготовлении носка, у них большой палец вязался отдельно,
как на варежках. Позднее, уже приблизительно в 9-11вв., избранные искусные вязальщицы наносили даже тексты на свои изделия. В музеях Гетеборга и Детройта можно найти такие образцы древнеегипетского вязания, которые выполнены из хлопчатобумажных нитей и содержат древнеарабский текст. Уже в 15-16вв. вязание стремительными темпами распространяется по Европе, превращаясь в один из видов домашней работы и в доходную отрасль. В этот период начинают вязать не только чулки или носки, но и разнообразные перчатки, капюшоны, шляпки и кофты. Именно тогда и появился у шотландцев традиционный головной убор – вязаный берет. Стали открываться целые цеха по вязанию (В 1859г. Вильям Ли, помощник приходского священника, изобрел вязальный станок). Однако чем больше стало появляться изделий машинного производства, тем большую ценность приобретали изделия, которые связаны вручную.
Слайд 11
Особенно ценилось вязание крючком – ведь вещи, которые
им выполнены, нельзя повторить на машине. До сих пор
еще не появилось станков, которые способны вязать настолько плотно, чтобы изделие было похоже на вещь, выполненную крючком. С течением времени работы мастеров становятся искусством. Изделия, которые связаны своими руками, попадают в музеи. Например, в Швеции, в Стокгольме и Гетеборге хранятся 2 кофты, которые датируются 17 веком. В Европе, как правило, занимались вязанием однотонной пряжи. Украшением служили изнаночные петли на лицевом полотне. А ведь арабы уже ок. 2 тыс. лет назад выполняли многоцветные и очень сложные узоры.
Слайд 12
В наши дни искусство вязания продолжает свое развитие.
Появляются новые мотивы, приемы, выпускаются разнообразные интересные материалы. Кроме
того, популярность приобретают изделия, которые сочетают в себе вязание спицами и вязание крючком.
Слайд 13
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не
только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие
кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.).
Именно вязка крючком явилась прародителем вязания на спицах и, соответственно, машинной вязки. Наши предки использовали для этого деревянную палочку с закругленным концом для лучшего обращения с нитью при вязании изделия. Сегодня конструкция этого приспособления не изменилась, но стала более удобной и практичной.
Слайд 14
Ты можешь найти в магазине металлические, пластмассовые, деревянные
и костяные крючки, значительно различающиеся по качеству. Но наиболее
удобны с пластмассовой и деревянной ручками. Они бывают короткие и длинные, толстые и тонкие. Толщина, в свою очередь, подбирается в зависимости от размера нити. Если вязание крючком - твое хобби, тогда в твоем арсенале должны быть крючки разной толщины (№ 1-6). Чтобы правильно подобрать крючок, он, как правило, должен быть толще нити в 1,5 - 2 раза. Однако это правило можно и нарушить: для получения ажурного рисунка тонкие нити можно вязать толстым крючком, а эффекта плотного толстого изделия можно добиться, если вязать наоборот - толстые нити тонким крючком.
Слайд 15
Также крючком можно вязать в прямом, обратном направлении
и по кругу. Главное - чтобы у самого крючка
была сплюснутая часть, а головка не слишком острая... рука будет уставать меньше, а пряжа не растянется. Кстати, существует более 30 видов петель и способов вязания.
Слайд 16
Что касается пряжи, ее существует в мире огромное
количество, начиная от натуральной пряжи (лен, хлопок), и заканчивая
синтетическими материалами, полученными путем смешивания различных по цвету и качеству волокон. Если первые знамениты своей плотностью и экологической чистотой, то вторые хороши своим разнообразием - ленточные, фасонные, вискоза... все они представляют свободу творчеству и экспериментам.
Слайд 17
Вязаные крючком вещи обретают сегодня все большую популярность.
Ведь это эксклюзивные вещи - связанные на заказ и,
несомненно привлекающие к себе внимание. Это может быть как замысловатый креативный шарфик, со сложной вышивкой и яркими красочными узорами, так и однотонный кардиган пастельных цветов, привлекающий внимание именно своей простотой и классическим стилем.
Слайд 18
История валяния шерсти
Валяние самая древняя техника изготовления текстиля
на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000
летним возрастом.
Слайд 19
Древние люди начинали валять из найденной шерсти
диких животных. И только потом они научились прясть, вязать
и изготавливать ткани.
Слайд 20
Овцы были одомашнены и даже появилось множество
разных пород с шерстью разных свойств.
Слайд 21
Искусство валяния шерсти с целью получения плотного материала
– войлока – зародилось у кочевых народов евразийских степей,
горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат и Балкан, Азии. Крупные куски войлока использовались кочевниками для покрытия различных частей юрты, а мелкие шли на изготовление домашней утвари и обуви.
Слайд 22
Из войлока делали одежду, например, знаменитые кавказские бурки
и головные уборы, стельки и вкладыши в кожаные сапоги,
предметы интерьера: войлочные подушки, дорожки, ковры, спальные подстилки и многое другое.
Слайд 23
Шерсть состригают, потом очищают и моют
специальными реактивами, отправляют на чесальные машины.
Слайд 24
Со временем валяние стало применятся в
основном для изготовления шляп, обуви и других формовых изделий.
Появились большие мастерские, и валяльное производство.
Слайд 25
Шляпная мастерская 14 века.
Мастерская по
изготовлению войлока 16 век.
Слайд 26
Инструменты и оборудование для валяния, использовавшиеся
в 16 веке.
В середине 19, начале 20 веков
изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
Слайд 27
В середине 19, начале 20 веков
изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством
сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
Слайд 28
Теперь изделия из войлока применяются в разных областях
человеческой жизни. Предметы из войлока встречаются и в русской
культуре, например, всем известные валенки – самая теплая обувь для настоящей русской зимы. Но возможности войлока сегодня значительно шире: любители этого прикладного искусства делают необыкновенной красоты одежду, сумки, обувь, картины, декоративные панно и ковры, рамки для фото, цветочные композиции, забавные игрушки, абажуры для ламп и многое другое.
Слайд 29
Сухое валяние – уплотнение шерсти с
помощью специальных игл.
Иглы имеют специальные насечки, благодаря которым они
подцепляют и смешивают (спутывают) волокна шерсти. Все насечки на игле расположены в одном направлении, противоположном направлению втыкания, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти. Втыкая иглы в шерсть, расположенную, например, на губке, - шерсть уплотняют (сваливают), добиваясь необходимой формы (при объемном валянии) или толщины шерстяного слоя (при валянии плоских деталей) .
Сухое валяние
Слайд 31
Для валяния используется любая натуральная шерсть.
Чаще всего овечья, разных видов и верблюжья.
Так же подходит шерсть и других животных.
Разновидности шерсти :
Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и темная. Для валяния игрушек и
изделий в этническом стиле.
Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния,
с последующим наложением шерсти других цветов.
Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при
изготовлении ковриков, а так же для набивки шитых игрушек.
Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть.
Используется для как поверхостная, для создания светлого фона и для домашнего крашения.
Слайд 32
Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда.
Используется для валяния игрушек и
др. изделий без использования шерсти-основы.
Слайд 33
Полутонкая овечья шерсть: Используется для декора
и отделки изделий.
Ангора
или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.
Слайд 35
Иглы для валяния Иглы для валяния купить лучше
разных размеров – более толстые затрагивают больше волокон за
проход, но после определенной плотности изделия входят уже с трудом. Тонкие требуют большего усердия и аккуратности, они медленно (буквально по шерстинке) захватывают шерсть, легко гнутся и ломаются. Мастера обычно рекомендуют купить несколько игл для валяния разных размеров – толстые для приблизительного формирования объекта, универсальные (средние) для придания ему гладкой формы и добавления цветных вкраплений и пару тонких для финальных штрихов. Для игл существуют также специальные рукоятки – патроны. Если купить иглы для валяния в специальном патроне, то можно делать не один прокол за раз, а целых семь! Иглы в патроне можно менять. Рекомендуется, приступая к работе всегда иметь запасные иглы.
Слайд 36
Щетка-подушка (чтобы не повредить стол или другую поверхность).
Можно валять и на твердой поверхности, но тогда увеличивается
вероятность погнуть и сломать иглу, а сама игла проходит меньшее расстояние, значит придется делать больше проколов. Щетка-подушка для валяния представляет собой щетину из синтетических волокон на толстой основе.
Не тыкайте иглой во все стороны – можно проткнуть руку.
Слайд 38
Пряжа 100% х/б, около 50 г белой «снежинка»
Слайд 40
Глава II
Поисковая
Вид рукоделия
Слайд 46
Глава III
Шаг за шагом
* Для изготовления зайца нам
потребуется сливер (неочищенная шерсть), окрашенная шерсть по вашему вкусу,
специальная игла для валяния, поролон (либо широкая щетка), фурнитура для глазок и хорошее настроение!!!
Слайд 47
* Поролон (либо щетка) нам необходим именно для
сухого валяния в качестве подложки, чтобы не было препятствий
движениям иглой
* Сначала мы делаем заготовку из сливера. Рекомендую сразу сделать такое количество заготовок, сколько отдельных деталей понадобится для изделия. Чтобы все получились в итоге одинакового размера.
Слайд 48
* Аккуратно, чтобы не было больших вмятин, сворачиваем
сливер в шарик.
* Не надо стремиться к тому, чтобы
шарик был очень плотный. Мы его будем заваливать иглой, в дальнейшем наши детали получатся плотные и ровные.
Слайд 49
* Теперь прокалываем шарик иглой часто-часто, постоянно его
переворачивая, чтобы хорошо свалять со всех сторон.
Слайд 50
* Также выполняем и остальные детали, изначально придавая им
нужную форму.
* Собираем все детали при помощи иглы. Прокалываем
в местах соединения очень часто и не применяем ниток.
* Вяжем для зайца одежду крюком и ваша игрушка готова!
Слайд 51
Теперь приступим к изготовлению салфетки
Цепочку из 8 воздушных
петель замкнуть в круг соединительным столбиком.
Работу продолжить согласно схеме
по 30-й ряд включительно. Каждый ряд закончить с помощью соединительного столбика.
Готовую салфетку накрахмалить, растянуть по размеру и оставить до высыхания.
Слайд 54
Заключение
Ну, вот я и выполнила свою работу! Мне
очень понравилось работать в этой технике. Вообще у меня
получилось все, что я хотела и задумывала. Работать в технике валяния оказывается легко, даже интересно. Моей работой можно украсить комнату или подарить родным. Я научилась работать в новой технике и улучшила свои умения по вязанию крючком. Я совместила две разные техники и получила оригинальную работу.Ставлю себе оценку «пять» Я довольна результатом и советую вам тоже выполнить работу в этой интересной технике! У вас все получится!!! Пробуйте!!!
Слайд 55
Реклама
Мы познакомим вас с историей и техникой разных
рукоделий. А набить руку и узнать множество секретов и
тайн этих видов рукоделия вы сможете у наших мастеров на мастер-классах!
Каждого нашего посетителя мы с удовольствием проконсультируем онлайн или по телефону.
Вы можете сделать много авторских, ни на что непохожих вещей. Для этого нужно просто прийти или позвонить нам!
Удачи!
Ждем вас по адресу:
Д.Ковальчук 85
Школа №120
Кабинет технологии.
Номер горячей линии 216-42-68