Слайд 4
Ситуационная задача Создать диаграмму прецедентов, диаграмму классов, а
так же диаграмму активности для студента АЭК
Слайд 5
Что такое UML ? UML (Unified Modeling Language) –
это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации,
визуализации, проектирования и документирования всех артефактов, создаваемых в ходе разработки.
Слайд 6
Диаграмма прецедентов Диаграмма, представляющая динамические аспекты поведения системы. Используется
для определения границ моделируемой области, формирования общих требований к
поведению системы и разработки концептуальной модели системы (для последующей детализации). Обозначаются: Эктор – множество ролей, исполняемых при взаимодействии с системой (об. фигуркой человека). Прецедент - описание отдельного аспекта поведения системы с точки зрения пользователя (об. эллипсом с названием деятельности).
Слайд 8
Между прецедентами устанавливается связь типа «зависимость» с указанием
определенных стереотипов. В UML используется два стереотипа: include – включение
одного прецедента в другойОтношение включения подразумевает, что выполнение одного прецедента ведет за собой автоматически выполнение другого; extend – расширение прецедента, Отношение расширения показывает, что с данным прецедентом связаны определенные варианты действий, предоставляемые пользователю системы.
Слайд 10
Диаграмма классов классы - это строительные блоки любой объектно-ориентированной
системы. Они представляют собой описание совокупности объектов с общими
атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. При проектировании объектно-ориентированных систем диаграммы классов обязательны. Классы используются в процессе анализа предметной области для составления словаря предметной области разрабатываемой системы. Это могут быть как абстрактные понятия предметной области, так и классы, на которые опирается разработка и которые описывают программные или аппаратные сущности.