гербе нашей республики есть наскальное изображение лошади. Жизнь предков
была немыслима без этого животного.
Слайд 3
Предки якутов ещё в древности занимались коневодством. А
отцовский род назывался «ат баhа» («голова коня»)
Слайд 4
Якутские лошади относятся к одной из древнейших пород
мира, а отдельным видом она признана только в 1987
году
Слайд 5
По представлениям якутского народа, лошадь – священное животное
небесного происхождения. «Джесегей огото» или «дитя Джесегея, бога –покровителя
коней. Ему издавна поклонялись, его почитали, традиционный праздник Ысыах в основном посвящался Джесегею и сопровождался традиционным восхвалением коня и угощением всех кумысом. С давних времен якуты обожествляют и прославляют лошадь. Поэтому относились к нему особенно бережно. В якутской мифологии сохранился сюжет о том, что «вначале бог сотворил коня, от него произошел полуконь – получеловек, а уж от последнего родился человек». Считалось, что «кони посылаются из Верхнего мира, страны солнца». Якуты сравнивали лучи солнца с хвостом белой кобылицы. У многих якутских родов тотемом считался белогубый жеребец, чаще всего белой масти. Изображение лошади вырезалось на матицах домов, на различной утвари и кумысных чашах. Перед домами ставили коновязи сэргэ с резным изображением лошади. В старину при постройке дома в ямы, выкопанные для столбов, клали пучки волос из гривы белого коня, как наделенного магическими свойствами охранять и приносить благо. Месяц март, считается месяцем лошади (кулун тутар ый), по другому говоря, месяц когда отделяли прошлогодних жеребят от кобылиц и подкармливали.