Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МДК 01.01 Рисуем человека

Содержание

Настоящей прародиной рисования человека стала удивительная страна Египет. Дороги многих видов искусств ведут нас к своим истокам именно сюда, к берегам Нила. Египтяне создали особый тип рисунка или "канон" - они рисовали тело
«Рисуем человека»Разработала преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ УМПК г. Уфа Каменская И.И. Настоящей прародиной  рисования человека стала  удивительная страна Египет.  Дороги Древние греки были очень жизнелюбивые. Мир, который их окружал, учил их подвижности. Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются.   Пропорции маленького ребёнка сильно Модельеры современной одежды ориентируются на пропорционально сложенные мужские и женские фигуры. Под Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он играет роль С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы Принимая в качестве модуля высоту головы, получают схему построения фигуры: 1-я часть Через точки модулей проводят горизонтальные линии: высоту головы (1 и 2), линии При построении схемы руки исходят из того, что плечо равно двум длинам Голову рисуют в виде овала. Овал делят пополам вер­тикальной линией, а горизонтальную При обрисовке фигур необходимо учесть пластику внешних форм и соотношение пропорций мужской При рисовании фигуры сзади подчеркивают поло­жение позвоночника, лопаток, ягодиц, уточняют пропорции конкретной Метод двойного треугольникаПроведите линию, равную высоте фигуры. Разделите эту линию на восемь Нарисуйте два треугольника, перекрывающих друг друга, с вершинами на выше упомянутых линиях, При виде спереди, равно как и сзади, вершина каждого треугольника находиться в Различные подходы к начальной стадии рисования фигуры человека Желаем успехов
Слайды презентации

Слайд 2 Настоящей прародиной рисования человека стала удивительная страна Египет.

Настоящей прародиной рисования человека стала удивительная страна Египет. Дороги многих видов


Дороги многих видов искусств ведут нас к своим истокам

именно сюда, к берегам Нила. Египтяне создали особый тип рисунка или "канон" - они рисовали тело человека и его голову в профиль. Таким образом человек был более выразителен.

Слайд 3 Древние греки были очень жизнелюбивые.

Мир, который их

Древние греки были очень жизнелюбивые. Мир, который их окружал, учил их

окружал, учил их подвижности. На древнегреческой вазе изображены фигурки

бегущих людей.
Красота по-гречески - это спортивность, выносливость, физическая развитость.

Греки считали также, что ум и сила человека выражаются в его спокойствии, уравновешенности. Поэтому герои греческих скульптур - это люди дружелюбные, красивые и гармоничные.


Слайд 4 Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт

Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила

древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе

литературных сведений восстановить так называемый "квадрат древних". Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

Слайд 5 Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются.  Пропорции маленького ребёнка сильно

ребёнка сильно отличаются от пропорций взрослого

Над разработкой канонов

пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как
С. Ботичелли и Микеланджело.

Слайд 6 Модельеры современной одежды ориентируются на пропорционально сложенные мужские

Модельеры современной одежды ориентируются на пропорционально сложенные мужские и женские фигуры.

и женские фигуры.

Под пропорциями человеческого тела понимается согласованная

система всех его размерных величин.

За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Рост человека в среднем равен 7,5 длины головы. Идеальным для женщин считается соотношение 1:8, 1:9.

Слайд 7 Форму и движения тела человека во многом определяет

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он играет

скелет. Он играет роль каркаса в строении фигуры. Полезно,

передавая в рисунке форму человеческого тела намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно только представить.




Слайд 8 С помощью таких человечков легко передать любое движение.

С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как

Сначала рисуем как бы проволочный скелетик, а затем превращаем

его в человека, наращивая объём.


Слайд 9 Принимая в качестве модуля высоту головы, получают схему

Принимая в качестве модуля высоту головы, получают схему построения фигуры: 1-я

построения фигуры:
1-я часть — голова,
2-я часть —

расстояние от подбородка до линии груди,
3-я часть — расстоя­ние от линии груди до линии талии,
4-я часть — расстояние от линии талии до линии бедер,
5-я часть — расстояние от линии бедер до уровня середины бедер,
6-я часть — расстояние от уров­ня середины бедер до уровня низа колен,
7-я часть — расстояние от уровня низа колен до уровня середины голеней,
8-я часть — расстояние от уровня середины голеней до низа стоп.

Рисование пропорциональной схемы мужской или женской фигуры в положении анфас начинают с проведения осевой (вертикальной) линии, которую делят на восемь (восемь с половиной) модулей пропорционально росту человека.


Слайд 10 Через точки модулей проводят горизонтальные линии:
высоту головы

Через точки модулей проводят горизонтальные линии: высоту головы (1 и 2),

(1 и 2), линии груди (3), талии (5), бедер

(6), середины бедер (7), низа колен (8), середины голеней (9), низа стоп (10).

Линию плеч (4) проводят на одну треть ниже первого модуля.
От оси влево и вправо откладывают по одной величине модуля и обозначают конечные плечевые точки (П и П′) — ширину плеч.
Ширина плеч женской фигуры несколько меньше, чем мужской. Затем эти величины делят пополам и вниз проводят вертикали до пересечения с линиями груди (точки Г и Г′) и талии (точки Т и Т′). Точки П и П′ соединяют соответственно с точками Т и Т′.
Из точек пересечения линий ПТ и П′Т′ с линией груди проводят вниз вертикали до пересечения с линией бедер в точках Б и Б′ — это ширина бедер.
В мужской фигуре эта величина несколько меньше.
Ширина шеи ШШ′ равна одной четвертой высоты головы. Боковые точки туло­вища соединяют прямыми линиями.

Слайд 11 При построении схемы руки исходят из того, что

При построении схемы руки исходят из того, что плечо равно двум

плечо равно двум длинам кисти, предплечье — полутора длинам

кисти, третья часть руки — собственно кисть, которая равна длине лица муж­ской фигуры и несколько меньше длины лица женской фигуры (три четверти модуля).
Длина рук отмечается на уровне середины бедер. Линия локтя проходит на уровне линии талии (точки Л и Л'). Пропорциональное соотношение плеча, предплечья и кисти сохраняется при рисовании фигур всех возрастов. От точек П и П' намечают направление рук.
При построении схемы ноги исходят из того, что бедро по высоте равно высоте голени плюс высота стопы, составляющая, как и ширина голени, одну треть модуля. Эти пропорции сохраняются при рисовании фигур всех возрастов. Сначала схематично рисуют в виде трапеции стопы, затем их соединяют прямыми ли­ниями с точками Б и Б'.

Слайд 12 Голову рисуют в виде овала. Овал делят пополам

Голову рисуют в виде овала. Овал делят пополам вер­тикальной линией, а

вер­тикальной линией, а горизонтальную линию проводят на уровне середины

глаз.
Седьмая часть высоты головы — это волосы и прическа.
Лицевую часть головы делят на три части: уровень надбровных дуг, уровень основания носа, уровень рта (одна треть расстояния от основания носа до подбородка).

Глаз занимает пятую часть ширины лица. Высота уха равна расстоянию от бровей до основания носа. Намечают: нос, губы, глаза и уши, рисуют волосы. Височную часть голо­вы обозначают слегка вогнутыми линиями. Контуры шеи определяются грудино-ключично-сосцевидными мышцами, скат плеча — видимой частью трапециевидной мыш­цы, плечо — дельтовидной мышцей. Намечают плавный переход от шеи к плечам и положение яремной вырезки посередине ши­рины шеи.


Слайд 13 При обрисовке фигур необходимо учесть пластику внешних форм

При обрисовке фигур необходимо учесть пластику внешних форм и соотношение пропорций

и соотношение пропорций мужской и женской фигур.

В мужской фигуре

ширина плеч больше ширины бедер, туловище более длинное и широкое, конечности короче, чем в женской фигуре.

В женской фигуре линия плеч округлая, их ширина меньше ширины бедер, талия более выражена, чем в мужской фигуре. В женской фигуре подчеркивают округлость живота и овал грудных желез.

Слайд 14
При рисовании фигуры сзади подчеркивают поло­жение позвоночника, лопаток,

При рисовании фигуры сзади подчеркивают поло­жение позвоночника, лопаток, ягодиц, уточняют пропорции

ягодиц, уточняют пропорции конкретной фигуры, повышая или понижая уровень

линии талии, расширяя или сокращая необходимые участки ширины туловища.

При рисовании фигуры в профиль определяют положение оси равнове­сия, относительно которой строят фигуру, как бы давая ей опору. Ось равновесия проходит на уровне ушной раковины и далее через линию плеч. Затылочная часть головы должна быть выше ли­цевой части на одну треть высоты головы. Шея должна иметь небольшой наклон вперед. Точка яремной вырезки лежит ниже седьмого шейного позвонка.

Слайд 19 Метод двойного треугольника
Проведите линию, равную высоте фигуры.
Разделите

Метод двойного треугольникаПроведите линию, равную высоте фигуры. Разделите эту линию на

эту линию на восемь частей, равных высоте головы, и

нарисуйте контур головы.
Между точками 1 и 2, чуть выше середины, наметьте место расположения шейной ямки.
Немного выше шейной ямки проведите линию плеч.
Через отметку 4 проведите линию бедер. Длина должна быть приблизительно равна длине головы.
Тело будет опираться на правую ногу, поэтому наклоните линии друг к другу с правой стороны фигуры.

Слайд 20 Нарисуйте два треугольника, перекрывающих друг друга, с вершинами

Нарисуйте два треугольника, перекрывающих друг друга, с вершинами на выше упомянутых

на выше упомянутых линиях, как показано на рисунке.
Набросайте очертания

ног. Колено прямой ноги должно находиться прямо над отметкой 6. Согнутое колено должно оказаться ниже этой отметки.
Нарисуйте руки.
Соски должны быть на уровне отметки 2.
Обозначьте, шею, волосы и детали лица.

Слайд 21 При виде спереди, равно как и сзади, вершина

При виде спереди, равно как и сзади, вершина каждого треугольника находиться

каждого треугольника находиться в одной и той же точке

– в области шейной ямки и на промежности.

Слайд 22 Различные подходы к начальной стадии рисования фигуры человека

Различные подходы к начальной стадии рисования фигуры человека

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mdk-0101-risuem-cheloveka.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 2