город Туркестан. После смерти хунтайджи Галдан-Цэрэна в 1746 году,
Империя Цин, захватив Джунгарию, вторглась далее в улусы Среднего жуза. Аблай вначале оказывал поддержку мятежному Амурсане против империи Цин, однако вскоре вынужден был заключить с Китаем военный союз против Джунгарии. По мнению русского историка А. Левшина, Аблай старался поддерживать междоусобия в Джунгарском ханстве, что позволяло ему вмешиваться в его дела, оказывая военную помощь то одному, то другому деятелю.
В 1756 году султаны и хан Среднего жуза были вынуждены признать над собой маньчжурское господство. Абылай, однако, не прерывал связей с Российской империей, проводя знаменитую политику «между львом и драконом».
Вполне понятна его дипломатическая миссия в Пекин в 1757 году, куда он поехал лично с сыном Абулмамбета Абульфеизом и вступил в подданство китайского императора как «ван» — вассальный князь, фактически сохраняющий полную самостоятельность, но уплачивающий оговоренную дань.
В 1759 году Абылай послал в Петербург своего родственника Жолбарыса в знак подтверждения российского протектората. В 1762 году, после явки к нему китайских послов, Абылай был вынужден послать сына аманатом (заложником) в Пекин и оттуда получил примирительные дары, а также право для казахов завести меновые дворы в Чугучаке и Кульдже.