Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Арабо-мусульманская средневековая философия

Содержание

Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на основе религии, только не христианства, а ислама, главная книга которого — Коран — сюжетно во многом схожа с Библией. 
ЖубековаАминаМО-22Арабо-мусульманская  средневековая философия Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также на В мусульманской философии было два основных направления: Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией Аристотеля, который затем продолжил Один из представителей аристотелизма — Аль-Фараби строил свое философское учение на основе Таким образом, в мусульманской философии уже содержались в зародыше представления о важности Предвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства. В Арабские философы были также и выдающимися учеными, как, например, Авиценна, который был Бог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря само­му себе, а мир, Необходимо отметить и арабского философа по имени Ибн-Халдун (1332 – 1406), который написал сочинение Второе направление мусульманской философии — суфизм возник как мистико-аскетическое течение в исламе Цель — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования. Каждый, по У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от Аллаха, который (свет) Арабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума. Под разумом они понимали не только способность Подводя итог, необходимо отметить, что значение арабской философии для последующего развития науки
Слайды презентации

Слайд 2 Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем,

Средневековая арабо-мусульманская философия сходна со средневековой европейской тем, что строится также

что строится также на основе религии, только не христианства,

а ислама, главная книга которого — Коран — сюжетно во многом схожа с Библией. 

Слайд 3 В мусульманской философии было два основных направления:

В мусульманской философии было два основных направления:

Слайд 4 Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией

Мусульманские философы первыми осуществили синтез религии с философией Аристотеля, который затем

Аристотеля, который затем продолжил Фома Аквинский. Таким образом они

внесли крупный вклад в мировую культуру и подготовили европейское Возрождение. 

Слайд 5 Один из представителей аристотелизма — Аль-Фараби строил свое

Один из представителей аристотелизма — Аль-Фараби строил свое философское учение на

философское учение на основе соединения аристотелевской космологии с представлениями

неоплатоников об эманации (истечении) божества как способа сотворения мира. Он учил, что «интеллект — это не что иное, как опыт».

Слайд 6 Таким образом, в мусульманской философии уже содержались в

Таким образом, в мусульманской философии уже содержались в зародыше представления о

зародыше представления о важности эмпирического познания, которые позже были

развиты в философии Нового времени (особенно в английском эмпиризме). Согласно Аль-Фараби, разумная душа в человеке бессмертна и после смерти индивида она соединяется с бессмертным деятельным разумом.

Слайд 7 Предвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме

Предвосхищая эпоху Возрождения, арабские философы уделяли внимание проблеме идеального общественного устройства.

идеального общественного устройства. В «Трактате о взглядах жителей добродетельного

города» Аль-Фараби сравнивает идеальное общество со здоровым телом, в котором все органы во взаимодействии друг с другом выполняют предназначенные им функции.

Слайд 8 Арабские философы были также и выдающимися учеными, как,

Арабские философы были также и выдающимися учеными, как, например, Авиценна, который

например, Авиценна, который был знаменитым врачом. Авиценна пытался постичь

идеальность мысли и связь мысли с материей, организмом и мозгом человека. 

Слайд 9 Бог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря

Бог, по мнению Ибн-Сины, есть необходимо сущее благодаря само­му себе, а

само­му себе, а мир, проистекающий от него посредством эманации,

представ­ляет собой необходимо сущее благодаря чему-то другому, т.е. Богу. По мнению Ибн-Сины, космические и природные явления не зависят от божественного промысла, поскольку знания бога простираются лишь на универсальное, а не на единичное.
Ибн-Сина был также автором «Книги знания» и «Указаний и на­ставлений», в которых значительная часть посвящена изложению ос­нов логики и метафизики. Вообще необходимо отметить, что араб­ские авторы нередко предваряли свои сочинения, посвященные мета­физическим или физическим темам, кратким экскурсом в логику.


Слайд 10 Необходимо отметить и арабского философа по имени Ибн-Халдун (1332 –

Необходимо отметить и арабского философа по имени Ибн-Халдун (1332 – 1406), который написал

1406), который написал сочинение «Большая история, или Книга поучительных

примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров». Иногда Ибн-Халдуна называют даже провозвестником социологии и «арабским Марксом». Введение к этому труду представляет собой энциклопедическое произведение, отразившее культурную жизнь арабского средневековья, знания, которыми оно владело: сведения о земле и климате, об истории разных народов, о возникновении и кру­шении государств, о земледелии и ремеслах, финансах, науках, искусст­вах и т.д. Ключевая мысль этого произведения – влияние экономики на жизнь государства.

Слайд 11 Второе направление мусульманской философии — суфизм возник как

Второе направление мусульманской философии — суфизм возник как мистико-аскетическое течение в

мистико-аскетическое течение в исламе в середине VIII в. на

территории нынешнего Ирака и Сирии. Его относят к мистико-пантеистическим учениям, возникшим как протест против ортодоксального ислама. 

Слайд 12 Цель
— слиться с Богом путем внутреннего очищения

Цель — слиться с Богом путем внутреннего очищения и самосовершенствования. Каждый,

и самосовершенствования. Каждый, по учению суфиев, содержит в себе

божественную субстанцию. Существует несколько течений в суфизме: от поднимающих человека до уровня Бога до призывающих людей к непротивлению злу. 

Слайд 13 У суфиев было представление о божественном свете, исходящем

У суфиев было представление о божественном свете, исходящем от Аллаха, который

от Аллаха, который (свет) несет в себе часть души

человека — «тайник сердца», обращенный к Богу. В суфийском учении есть и концепция предвечного договора, заключенного между Аллахом и людскими душами до их появления в материальном мире. Присягнув в верности Аллаху, души, обретя телесную оболочку, забыли о договоре. Цель суфия — вернуться к своему предвечному состоянию путем внутреннего самосовершенствования. 

Слайд 14 Арабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума. Под разумом они

Арабские ученые разработали самостоятельную концепцию разума. Под разумом они понимали не только

понимали не только способность человека, но и все продукты

культуры, язык и т.д., т.е. рассматривали его в смысле, близком к современному понятию ноосферы.

  • Имя файла: arabo-musulmanskaya-srednevekovaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0