1)Введение.
2)Сравнение
3)Сюжет.
4)Характеристика текста.
5)Сравнительная таблица.
6)Об авторах.
7)Фото – галерея .
8)КонеЦ.
Слайд 3
Введние
Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического
характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так
называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры
Слайд 4
Сравнение
Крылов использовал древний сюжет, появляющийся у Эзопа, Федра, Игнатия
Диакона, Сумарокова и т.д.В басне Эзопа
у ворон был кусок
мяса. А в басне
В басне Игнатия Диакона впервые был сыр. Сумарокова уже сменяется ворон(символ мудрости) на ворону (символ растяпы).
Слайд 5
сюжет
Басня открывается вступлением-моралью: автор предупреждает, что «лесть гнусна,
вредна; но только все не впрок, И в сердце
льстец всегда отыщет уголок». Далее рассказывается история о вороне, где-то раздобывшей кусок сыра и собирающейся его съесть. Случайно пробегающая мимо лиса, учуяв сыр, захотела отнять его, и ради этого начала расхваливать ворону и уговаривать ее спеть. Поддавшись на лесть, ворона каркнула, сыр выпал, и лиса убежала с ним.
Слайд 6
Характеристика
При сравнении русского варианта басни с европейскими ,что и
у Крылова , что и у других русскоязычных вариантах
текста лиса называет ворону «сестрицей»(делает вид что они типо родственеки).
А в тексте Лафонтена(фр. Писатель)ворону льстят говоря, как с дворянином. В русской версии Крылова отличается эмоциональностью относительно английского прототипа, ворону Крылова приводят к полной потере не только над ситуации ,но и над собой.
Слайд 8
Об авторах:
Иван Андреевич Крылов.
Иван Андреевич Крылов (2 февраля 1769, Троицкая
крепость — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский
Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Триумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Слайд 9
Об авторах:
Эзоп.
Эзоп полулегендарная фигура древне – греческой
литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп
историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 г. до н. э.) и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона.
Слайд 10
Об авторах:
Жан де Лафонтен
Жан де Лафонте́н
французский баснописец. Его отец служил по лесному ведомству, и
Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией. По его собственному признанию, увлекался «Астреей» Д’Юрфе. Именно либретто оперы Коласса «Астрея» оказалсь последним сочинением Лафонтена (постановка 1691 года обернулась полным провалом). В 1647 году отец Лафонтена передал ему свою должность и убедил его жениться на четырнадцатилетней девушке, Мари Эрикар. Он очень легко отнесся к своим новым обязанностям, как служебным, так и семейным, и вскоре уехал в Париж, где прожил всю жизнь среди друзей, поклонников и поклонниц его таланта; о семье своей он забывал целыми годами и лишь изредка, по настоянию друзей, ездил на короткое время на родину.
Слайд 11
Об авторах: Готхольд Эфраим Лессинг
Готхольд Эфраим Лессинг
немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель. Основоположник неме
Родился в семье лютеранского пастора; учился в Лейпциге. Радикальный сторонник разума и просвещения, находившийся в оппозиции к церковной догматике, он не смог найти себе места для службы в Берлине, Дрездене, Вене или Гамбурге с тем, чтобы иметь гарантированный заработок, и был вынужден занять место придворного библиотекаря в Вольфенбюттее (Брауншвейг) в 1769 году. Его обязанностью было составление каталогов книг, что весьма его тяготило. Лессинг прожил в этом городе 12 лет цкой классической литературы. В 1771 году прошёл посвящение в масонской ложе «Трёх Золотых Роз» в Гамбурге. Лессинг является автором фундаментального труда «Gespräche für Freimaurer», написанного в 1778—1780 годах. В этом сочинении он обрушивается с критикой на немецкие ложи, где гнездятся все пороки современности: фантастические измышления неотамплиеров и разглагольствования о бесклассовом обществе. Лессинг полагал, что главное, чем следует заниматься масонам, состоит в обеспечении свободного эзотерического поиска истины.
Ещё через 25 лет, в конце жизни в 1778 году, им была сочинена драма «Натан Мудрый», ставшая проповедью веротерпимости и человечности. Общество уже не сомневалось в правдоподобности сюжета и согласилось с тем, что и среди евреев есть достойные во всех отношениях люди, так как все знали, что прототипом для Натана служил Мозес Мендельсон.
Вскоре силы начали его оставлять, и 15 февраля 1781 года он умер в Брауншвейге.
Слайд 13
Готхольд Эфраим Лессинг и Алекса́ндр Петро́вич Сумаро́ков
Слайд 14
Васи́лий Кири́ллович Тредиако́вский и Ива́н Андре́евич Крыло́в