Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Экспрессионизм

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального
Презентация учеников 9 «А» класса – Объезжева Владимира и Шиндяпина Ивана.Экспрессионизм Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые в конце XIX века, открывая Работы художников Под экспрессионизмом применительно к литературе понимают целый комплекс течений и направлений европейской Экспрессионистская драма возникла с опорой на наследие А. Стриндберга и Ф. Ведекинда. Гротескные искажения пространства, стилизованные декорации, психологизация событий, акцент на жестах и мимике В конце 1910-х и начале 1920-х гг. архитекторы северогерманской кирпичной и Амстердамской Как экспрессионизм отдельные музыковеды описывают поздние симфонии Малера, ранние вещи Бартока и The End
Слайды презентации

Слайд 2 Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи

европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые

десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Слайд 3 Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства

Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую

капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение,

травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.

Слайд 4 Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые в

Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые в конце XIX века,

конце XIX века, открывая новые экспрессивные возможности цвета и

линии, перешли от воспроизведения действительности к выражению собственных субъективных состояний. Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора при всей индивидуальности манер этих художников пронизаны зашкаливающими эмоциями восторга, негодования, ужаса.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.

Экспрессионизм в живописи


Слайд 5 Работы

Работы художников

художников


Слайд 7 Под экспрессионизмом применительно к литературе понимают целый комплекс

Под экспрессионизмом применительно к литературе понимают целый комплекс течений и направлений

течений и направлений европейской словесности начала XX века, включенных

в общие тенденции модернизма. Главным образом литературный экспрессионизм получил распространение в немецкоязычных странах: Германии и Австрии, хотя определенное влияние это направление имело и в сопредельных европейских странах: Польше (Т. Мичинский), Чехословакии (К. Чапек), России (Л. Андреев), Украине (В. Стефаник) и др.

Экспрессионизм в литературе


Слайд 8 Экспрессионистская драма возникла с опорой на наследие А.

Экспрессионистская драма возникла с опорой на наследие А. Стриндберга и Ф.

Стриндберга и Ф. Ведекинда. Психологизм драматургов предыдущего поколения, как

правило, отрицается. Вместо индивидуальностей в пьесах экспрессионистов действуют обобщённые фигуры-символы (например, Мужчина и Женщина). Главный герой зачастую испытывает духовное прозрение и восстаёт против фигуры отца.
К примеру, в пьесе Кокошки «Убийца» (поставлена в 1909) упор сделан не на окружающем мире, а на психическом состоянии индивида, который изливает свою душу в длинных монологах. Его сложные для понимания речи выявляют душевный диссонанс и неспособность найти общий язык со старшими.

Экспрессионизм в театре и танце


Слайд 9 Гротескные искажения пространства, стилизованные декорации, психологизация событий, акцент

Гротескные искажения пространства, стилизованные декорации, психологизация событий, акцент на жестах и

на жестах и мимике — отличительные черты экспрессионистского кинематографа,

который расцвёл на студиях Берлина с 1920 по 1925 годы. К числу крупнейших представителей этого движения относят Ф. В. Мурнау, Ф. Ланга, П. Вегенера, П. Лени.
Во второй половине 1920-х на смену экспрессионизму приходит «новая вещественность», представленная, в частности, фильмами Г. В. Пабста. Однако даже на исходе веймарского периода Фриц Ланг ставит крупнобюджетные фильмы, рассчитанные на самую широкую публику и содержащие, хотя и в «разбавленном» виде, основные элементы экспрессионистской эстетики, — «Метрополис», «Город ищет убийцу», «Завещание доктора Мабузе».
После прихода власти нацистов в 1933 году многие кинематографисты экспрессионистского направления, включая Ланга, перебрались в Голливуд, где внесли весомый вклад в формирование американских жанров фильма ужасов и фильма-нуар.

Экспрессионизм в кинематографе


Слайд 10 В конце 1910-х и начале 1920-х гг. архитекторы

В конце 1910-х и начале 1920-х гг. архитекторы северогерманской кирпичной и

северогерманской кирпичной и Амстердамской групп использовали для самовыражения новые

технические возможности, которые им предоставляли такие материалы, как усовершенствованный кирпич, сталь и стекло. Архитектурные формы уподоблялись объектам неживой природы; в отдельных биоморфных конструкциях той эпохи видят зародыш архитектурной бионики.
Ввиду тяжелого финансового состояния послевоенной Германии самые смелые проекты экспрессионистских сооружений, впрочем, остались невоплощёнными. Вместо строительства реальных зданий архитекторам приходилось довольствоваться разработкой временных павильонов для выставок, а также декораций театральных и кинематографических постановок.
Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» (см. Баухаус).

Экспрессионизм в архитектуре


Слайд 11 Как экспрессионизм отдельные музыковеды описывают поздние симфонии Малера,

Как экспрессионизм отдельные музыковеды описывают поздние симфонии Малера, ранние вещи Бартока

ранние вещи Бартока и некоторые работы Рихарда Штраусса. Однако

чаще всего этот термин применяют к композиторам новой венской школы во главе с Арнольдом Шёнбергом. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским — идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Музыка экспрессионистов воплотила в себе трагическое видение мира, порождённое столкновением высоких духовных устремлений с реалиями мировых войн. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого.

Экспрессионизм в музыке


  • Имя файла: ekspressionizm.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Животные