Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Ислам и православие: диалог и сотрудничество на евразийском пространстве

О необходимости диалога между двумя религиями еще в конце XIX в. заговорили западно-христианские миссионеры. Однако начало организованному движению в этом направлении было положено в 50-х годах нашего столетия, когда Всемирный Совет Церквей и Ватикан организовали ряд
Ислам и православие: диалог и сотрудничество на евразийском пространствеВыполнила: студентка группы 219 Дмитриева Кристина О необходимости диалога между двумя религиями еще в конце XIX в. заговорили На II Ватиканском соборе (1963-65 гг.) христианская церковь впервые за четырнадцать столетий Организованный высшими иерархами Церкви диалог открывает новую главу в истории христианско-мусульманских отношений. Диалог религий на евразийском пространствеАктуальность и востребованность межрелигиозного диалога в современном мире Примером межконфессионального сотрудничества может служить Республика Казахстан, где ислам и христианство, прежде Безусловно, на пути межконфессионального диалога возникают и будут возникать препятствия, как фундаментальные, Особая роль ислама и православия отмечена в законодательстве многих государств СНГ. В В российском федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» выделена Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев неоднократно обращал внимание на роль ислама и Межконфессиональный диалог, и прежде всего диалог между православием и исламом, имеет на Использованные литературные источники:http://www.group-global.org/ru/publication/view/2182http://newsletter.iatp.by/ctr4-2.htm Благодарю за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 О необходимости диалога между двумя религиями еще в

О необходимости диалога между двумя религиями еще в конце XIX в.

конце XIX в. заговорили западно-христианские миссионеры. Однако начало организованному

движению в этом направлении было положено в 50-х годах нашего столетия, когда Всемирный Совет Церквей и Ватикан организовали ряд встреч и консультации для иерархов христианской церкви и представителей других вероисповеданий, в первую очередь мусульман.

Источник: http://ansar.ru/world/2012/07/20/32085


Слайд 3 На II Ватиканском соборе (1963-65 гг.) христианская церковь

На II Ватиканском соборе (1963-65 гг.) христианская церковь впервые за четырнадцать

впервые за четырнадцать столетий официально положительно отозвалась о мусульманах,

признав их особый религиозный статус.

Источник: http://tapirr.com/ekklesia/chistyakov/esse/o_soedinenii.htm


Слайд 4 Организованный высшими иерархами Церкви диалог открывает новую главу

Организованный высшими иерархами Церкви диалог открывает новую главу в истории христианско-мусульманских

в истории христианско-мусульманских отношений. Однако, несмотря на позитивные сдвиги,

этот диалог осуществляется в основном на элитарном, а не массовом уровне. Наследие многовековой истории взаимной вражды и религиозной нетерпимости создает психологический барьер, который нелегко преодолеть. Еще свежи в памяти мусульман следы недавнего колониального прошлого и небескорыстной деятельности христианских миссионеров.

Источник: http://vk.com/why_not_islam


Слайд 5 Диалог религий на евразийском пространстве
Актуальность и востребованность межрелигиозного

Диалог религий на евразийском пространствеАктуальность и востребованность межрелигиозного диалога в современном

диалога в современном мире кажется очевидной, однако пути к

продуктивному взаимодействию различных религиозных традиций прокладываются порой драматически. Иногда контакты лидеров различных конфессий становятся вынужденным шагом, поскольку острая ситуация порой вынуждает идти на преодоление складывавшихся веками преград. Можно говорить о том, что подходы к диалогу религий также должны учитывать современные реалии, включая тенденции к глобализации.

Слайд 6 Примером межконфессионального сотрудничества может служить Республика Казахстан, где

Примером межконфессионального сотрудничества может служить Республика Казахстан, где ислам и христианство,

ислам и христианство, прежде всего православие, сосуществуют не одно

столетие.

Источник: http://mainfun.ru/news/2012-09-13-9205


Слайд 7 Безусловно, на пути межконфессионального диалога возникают и будут

Безусловно, на пути межконфессионального диалога возникают и будут возникать препятствия, как

возникать препятствия, как фундаментальные, так и связанные с элементарным

недопониманием. Преодоление складывающихся веками стереотипов, невежества и предрассудков позволяет выявить глубокую почву для выявления общего между религиями. Так, архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) пишет: «Для многих это может стать поразительным открытием: при ближайшем рассмотрении мусульмане оказываются несравненно лучшими христианами, чем бесчисленные псевдохристианские конфессии, которые, по выражению святителя Игнатия (Брянчанинова), "уже в Бога насилу веруют".

Источник: http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=1790.0


Слайд 8 Особая роль ислама и православия отмечена в законодательстве

Особая роль ислама и православия отмечена в законодательстве многих государств СНГ.

многих государств СНГ. В преамбуле принятого в 2011 г.

казахстанского Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» отмечается, что Республика Казахстан «признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа».

Источник: http://www.km.ru/v-rossii/2012/09/28/693419-zakon-o-zashchite-religioznykh-chuvstv-udarit-po-pravoslavnym


Слайд 9 В российском федеральном законе «О свободе совести и

В российском федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях»

о религиозных объединениях» выделена «особая роль православия в истории

России, в становлении и развитии ее духовности и культуры», наряду с этим ислам назван в числе религий, «составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

Источник: http://fizrazvitie.ru/2012/02/pravoslavie.html


Слайд 10 Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев неоднократно обращал внимание

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев неоднократно обращал внимание на роль ислама

на роль ислама и православия в деле сохранения нравственных

устоев общества, что под силу только тем религиям, которые в течение многих столетий укрепляли веру и духовность людей. На встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в мае 2012 г. Глава государства подчеркнул: «Для нас крайне важной является высокая миссия православия по укреплению традиционных морально-нравственных ценностей человека и общества».

Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/53922.htm


Слайд 11 Межконфессиональный диалог, и прежде всего диалог между православием

Межконфессиональный диалог, и прежде всего диалог между православием и исламом, имеет

и исламом, имеет на евразийском пространстве прочные основания и

большое будущее. Этот диалог может быть обращен на решение широкого круга культурных, духовно-нравственных, социально-политических и собственно религиозных вопросов. Почвой для такого диалога должны стать толерантность, общие ценностные ориентиры и давний опыт тесных контактов. Собственно, этот диалог плодотворно продолжается уже несколько столетий, и благодаря взаимопониманию двух крупнейших конфессий в Казахстане и других постсоветских государствах царят мир и согласие.

Источник: http://ust-kamenogorsk.kz/gorod/put-k-dialogu.html


Слайд 12 Использованные литературные источники:
http://www.group-global.org/ru/publication/view/2182
http://newsletter.iatp.by/ctr4-2.htm

Использованные литературные источники:http://www.group-global.org/ru/publication/view/2182http://newsletter.iatp.by/ctr4-2.htm

  • Имя файла: islam-i-pravoslavie-dialog-i-sotrudnichestvo-na-evraziyskom-prostranstve.pptx
  • Количество просмотров: 99
  • Количество скачиваний: 1