Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование компьютерных игр в процессе школьного обучения презентация к уроку (1 класс)

Содержание

Если вашему ребенку 5 лет, то с целью обучения и воспитания вы смело в работе с ним можете использовать компьютер!Виды получаемой информации:ЧислаТекст (буквы, слова, предложения)Звук (звуки, речь, музыка)Графика и видео (чертежи, рисунки, видеофильмы, игровые программы).
«Возможности и ограничения использования ИКТ в образовательном процессе»«Воспитательные возможности компьютерных игр и Если вашему ребенку 5 лет, то с целью обучения и воспитания вы Не хочешь быть профаном в глазах ребенка – интересуйся законами компьютерного игрового КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАДВЕНТУРНЫЕСТРАТЕГИИАРКАДНЫЕРОЛЕВЫЕ3D-ACTIONЛогическиеСимуляторы Адвентурные игрыИгра-приключение, оформлена как мультфильм, но с интерактивными свойствами – управление ходом ИГРЫ-СТРАТЕГИИОсновная цель – управление войсками, энергией, ресурсами, полезными ископаемыми и др. составляющими АРКАДНЫЕ ИГРЫХарактерно поуровневое дробление игры. Награда и цель – переход к следующему РОЛЕВЫЕ ИГРЫВ распоряжении геймека (игрока) имеется отряд персонажей, каждый из которых выполняет 3D – Action-игрыДевиз игры кровавый и жестокий: «Убей их всех!» Но иногда ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫИгры-головоломки (перестановка фигур, составление рисунка)Игры для детей5-7лет с целью обучения счету, ИГРЫ-СИМУЛЯТОРЫ (имитаторы)В названии есть приставка: авиа-, авто-, спортивный и др.Имитация кораблей морских Вы обязательно заметите, что в компьютерных играх дети приобщаются к исследовательской работе! Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы Компьютерные игровые программы с целью развития и воспитания ребенка применяй правильно и Жанр игры должен соответствовать темпераменту и склонностям ребенка!Если ребенок перевозбужден, надо уменьшить Преимущество за играми с исследовательским содержанием!Ребенок при этом проявляет инициативу, самостоятельно решает Помни, здоровье ребенка – прежде всего!Оптимальная продолжительность работы обучаемого с ПК при Не отрывай ребенка от компьютера, если игра еще не завершена -Человек должен Знаете ли вы свой компьютер?Следует обращать внимание на систему управления игрой и Чего надо опасаться:Ребенок взаимодействует с компьютером посредством игры, т.к. у детей 5-8лет В чем это может проявляться:Нежелание общаться с друзьямиНежелание заниматься учебой, спортом, общественной Подведем итоги:чтобы дети могли играть в компьютерные игры без последствий, контролируем:Выбор жанраСодержаниеСистему Помни, педагог!Воспитать психологическую готовность к применению компьютера и создать чувство комфортности в
Слайды презентации

Слайд 2 Если вашему ребенку 5 лет, то с целью

Если вашему ребенку 5 лет, то с целью обучения и воспитания

обучения и воспитания вы смело в работе с ним

можете использовать компьютер!

Виды получаемой информации:
Числа
Текст (буквы, слова, предложения)
Звук (звуки, речь, музыка)
Графика и видео (чертежи, рисунки, видеофильмы, игровые программы).


Слайд 3 Не хочешь быть профаном в глазах ребенка –

Не хочешь быть профаном в глазах ребенка – интересуйся законами компьютерного

интересуйся законами компьютерного игрового мира!
ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, НЕКОТОРЫЕ

ИЗ НИХ ИМЕЮТ СОМНИТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ.

Слайд 4 КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
АДВЕНТУРНЫЕ
СТРАТЕГИИ
АРКАДНЫЕ
РОЛЕВЫЕ
3D-ACTION
Логические
Симуляторы

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАДВЕНТУРНЫЕСТРАТЕГИИАРКАДНЫЕРОЛЕВЫЕ3D-ACTIONЛогическиеСимуляторы

Слайд 5 Адвентурные игры
Игра-приключение, оформлена как мультфильм, но с интерактивными

Адвентурные игрыИгра-приключение, оформлена как мультфильм, но с интерактивными свойствами – управление

свойствами – управление ходом событий.
Игры есть как простые, так

и сложные .
Требование к игроку: сообразительность и обладание логическим мышлением.
В игре содержится баланс между сложностью и простотой головоломок

Слайд 6 ИГРЫ-СТРАТЕГИИ
Основная цель – управление войсками, энергией, ресурсами, полезными

ИГРЫ-СТРАТЕГИИОсновная цель – управление войсками, энергией, ресурсами, полезными ископаемыми и др.

ископаемыми и др. составляющими (юнитами)
Конечная цель игры: завоевание вражеских

поселений, заключение союза, набор фиксированного количества очков.
РАЗВИВАЮТ: усидчивость, способность планировать свои действия, тренируют многофакторное мышление

Слайд 7 АРКАДНЫЕ ИГРЫ
Характерно поуровневое дробление игры. Награда и цель

АРКАДНЫЕ ИГРЫХарактерно поуровневое дробление игры. Награда и цель – переход к

– переход к следующему эпизоду или миссии.
Для игры характерна

система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за особые заслуги.
Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции.
ОГРАНИЧЕНИЯ: для детей младшего школьного возраста время игры ограничено!

Слайд 8 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
В распоряжении геймека (игрока) имеется отряд персонажей,

РОЛЕВЫЕ ИГРЫВ распоряжении геймека (игрока) имеется отряд персонажей, каждый из которых

каждый из которых выполняет отдельную роль или функцию. Задача

героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир с целью выполнения поставленной в начале игры задачи(отыскание определенного артефакта).
Главный принцип – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте (что не получается у одного, то получится у другого)


Слайд 9 3D – Action-игры
Девиз игры кровавый и жестокий: «Убей

3D – Action-игрыДевиз игры кровавый и жестокий: «Убей их всех!» Но

их всех!» Но иногда встречаются игры, которые учат добру

, товариществу и взаимовыручке.
В игре сногсшибательная трехмерная графика и спецэффекты, все как в жизни: есть верх, низ, право, лево, впереди и позади.
Сугубо развлекательные игры.
Развивают моторные функции.
ОГРАНИЧЕНИЯ: сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания.
Необходимо соблюдение чувства меры.

назад


Слайд 10 ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игры-головоломки (перестановка фигур, составление рисунка)
Игры для детей5-7лет

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫИгры-головоломки (перестановка фигур, составление рисунка)Игры для детей5-7лет с целью обучения

с целью обучения счету, письму, чтению и др.
ПОЛЬЗА: развивают

навыки логического мышления.

Слайд 11 ИГРЫ-СИМУЛЯТОРЫ (имитаторы)
В названии есть приставка: авиа-, авто-, спортивный и

ИГРЫ-СИМУЛЯТОРЫ (имитаторы)В названии есть приставка: авиа-, авто-, спортивный и др.Имитация кораблей

др.
Имитация кораблей морских и космических, реальных и фантастических, самолетов

и вертолетов и т.д.
Большое значение придается РЕАЛИЗМУ ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей в авиасимуляторах или характеристик игроков в спортивных симуляторах.

Слайд 12 Вы обязательно заметите, что в компьютерных играх дети

Вы обязательно заметите, что в компьютерных играх дети приобщаются к исследовательской

приобщаются к исследовательской работе! ПОДДЕРЖИТЕ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ:
Умение получать информацию
Правильно

её анализировать и интерпретировать
Делать выводы и создавать гипотезы
Уметь ставить проверочный эксперимент
Корректировать свои дальнейшие действия

Слайд 13 Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне

Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы

способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем

в будущем!

Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка стать исследователем довольно быстро.
Успех в освоении игровых программ особенно в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе.


Слайд 14 Компьютерные игровые программы с целью развития и воспитания

Компьютерные игровые программы с целью развития и воспитания ребенка применяй правильно

ребенка применяй правильно и эффективно!
Педагогам и родителям предлагаем следующие

практические
рекомендации

Слайд 15 Жанр игры должен соответствовать темпераменту и склонностям ребенка!
Если

Жанр игры должен соответствовать темпераменту и склонностям ребенка!Если ребенок перевозбужден, надо

ребенок перевозбужден, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще

сменить её тип.
Если ребенок спокоен, ему можно предложить активную, динамическую игру.
Если вы заметили, что ребенок стал нетерпелив в общении, то это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер мгновенно реагирует на их действия и замедленная реакция окружающих ребенка начинает нервировать. Подберите игру поспокойнее, в которой он будет больше думать и меньше действовать.

Слайд 16 Преимущество за играми с исследовательским содержанием!
Ребенок при этом

Преимущество за играми с исследовательским содержанием!Ребенок при этом проявляет инициативу, самостоятельно

проявляет инициативу, самостоятельно решает возникшую проблему
Внимательно наблюдает и анализирует

возникшую ситуацию (размышляет вслух)
Делает выводы из наблюдений
Действует в соответствии с полученными выводами
В случае ошибки корректирует свои действия и пытается решать проблему другим путем.

Слайд 17 Помни, здоровье ребенка – прежде всего!
Оптимальная продолжительность работы

Помни, здоровье ребенка – прежде всего!Оптимальная продолжительность работы обучаемого с ПК

обучаемого с ПК при решении учебной задачи -20-25мин. Для

младшего школьника – 10-15мин.
При работе с ПК свыше 40-45мин наблюдается снижение активности и внимания, рост утомляемости анализаторов (прежде всего зрительного); уменьшается частота сердечных сокращений.
Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.

Слайд 18 Не отрывай ребенка от компьютера, если игра еще

Не отрывай ребенка от компьютера, если игра еще не завершена -Человек

не завершена -
Человек должен покидать компьютер с сознанием успешно

выполненного дела!

Слайд 19 Знаете ли вы свой компьютер?
Следует обращать внимание на

Знаете ли вы свой компьютер?Следует обращать внимание на систему управления игрой

систему управления игрой и системные требования, предъявляемые к процессору,

оперативной памяти, видеокарте.
Использование клавиатуры и мыши в некоторых играх (симуляторах) не вызовут у ребенка ничего, кроме раздражения от своей неповоротливости. В таких играх желателен джойстик или геймпад, при этом снизится нагрузка на психику.

Слайд 20 Чего надо опасаться:
Ребенок взаимодействует с компьютером посредством игры,

Чего надо опасаться:Ребенок взаимодействует с компьютером посредством игры, т.к. у детей

т.к. у детей 5-8лет преобладает наглядно-образное мышление.
При неправильном подборе

игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов.

Слайд 21 В чем это может проявляться:
Нежелание общаться с друзьями
Нежелание

В чем это может проявляться:Нежелание общаться с друзьямиНежелание заниматься учебой, спортом,

заниматься учебой, спортом, общественной жизнью.
Ребенок «уходит» в виртуальный мир

компьютера

Слайд 22 Подведем итоги:
чтобы дети могли играть в компьютерные игры

Подведем итоги:чтобы дети могли играть в компьютерные игры без последствий, контролируем:Выбор

без последствий, контролируем:
Выбор жанра
Содержание
Систему управления
Настройку интерфейса и уровня сложности
Допустимую

продолжительность сеанса выбираете сами, но помните –нельзя играть в ущерб занятиям!

  • Имя файла: ispolzovanie-kompyuternyh-igr-v-protsesse-shkolnogo-obucheniya-prezentatsiya-k-uroku-1-klass.pptx
  • Количество просмотров: 143
  • Количество скачиваний: 0