Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование квест - технологии в образовательной деятельности презентация

Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений» Квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел,
Использование квест - технологии в образовательной деятельностиВоспитатель МДОУ №2 «Колокольчик» Сергеева Н.А. Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений» Основные критерии качества квест - игр Безопасность для участников Оригинальность Логичность Целостность При использовании в образовательной деятельности квест - технологии ребенок : добывает знания, Преимущества квест - игр Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его Преимущества квест – игр Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, Преимущества квест – игр Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не Технология  разработки квеста Алгоритм содания квест - игры 1. Определите, для какой целевой аудитории будет Алгоритм содания квест-игры 9. Написание сценария и паспорта квест-игры, содержащие информацию познавательного включаются деятельностные, проектные задания;В квест - игреинтегрируются все образовательные области и виды Классификация квест - игрПо месту проведенияПо количеству участников в квест - игреВ Структура квест - игры 1.Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий Желаю вам творческих успехов в организации и проведении квест -игр!
Слайды презентации

Слайд 2 Квест - перевод с английского Quest- «поиск,

Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск

предмет поисков, поиск приключений»
Квест (квестор): от лат.

«quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.
Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.

Слайд 3 Основные критерии
качества квест - игр
Безопасность

Основные критерии качества квест - игр Безопасность для участников Оригинальность Логичность

для участников
Оригинальность
Логичность
Целостность
Подчинённость

определённому сюжету, а не только теме
Создание атмосферы игрового пространства

Слайд 4 При использовании в образовательной деятельности квест - технологии

При использовании в образовательной деятельности квест - технологии ребенок : добывает

ребенок :

добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;

приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
учится работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
приобретает умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
осваивает информационные технологии для решения задач (для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, буклетов, газет и многого другого);
приобретает навык публичных выступлений (обязательно проведение презентаций по итогам прохождения квеста).

Слайд 5 Преимущества квест - игр
Квест-игра является привлекательной

Преимущества квест - игр Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать

для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный

интерес в ходе выполнения заданий.
Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей.
Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.

Слайд 6 Преимущества квест – игр

Проведение квест-игры способствует сплочению

Преимущества квест – игр Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию

коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
По ходу квеста

используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
В ходе реализации квест-игры осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 7 Преимущества квест – игр

Возможность введения в игру

Преимущества квест – игр Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет

разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных

и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.
Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей.
Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.
Возможность интерактивной работы с родителями, активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ
Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов с семьей.

Слайд 8 Технология разработки квеста

Технология разработки квеста

Слайд 9 Алгоритм содания квест - игры

1. Определите, для

Алгоритм содания квест - игры 1. Определите, для какой целевой аудитории

какой целевой аудитории будет предназначена игра.
2. Сформулируйте цель

игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.
3. Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
4. Придумайте игровую метафору, интригу игры.
5. Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.
6. Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
7. Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).
8. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте формы отчета по итогам квест-игры.

Слайд 10 Алгоритм содания квест-игры

9. Написание сценария и паспорта

Алгоритм содания квест-игры 9. Написание сценария и паспорта квест-игры, содержащие информацию

квест-игры, содержащие информацию познавательного характера.
10. Подготовка карточек с

заданиями и «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.).
11. Разработка маршрута передвижений, который он должен быть непривычным, но безопасным для детей, а также их должно быть достаточное количество.
12. Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку- направление для продолжения пути. Благодаря проведению квестов развивающая предметно-пространственная среда (РППС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изменения в РППС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.
13. Подготовка реквизита для проведения каждого задания. Огромным преимуществом в проведении такого мероприятия является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования)

Слайд 11 включаются деятельностные, проектные задания;
В квест - игре
интегрируются все

включаются деятельностные, проектные задания;В квест - игреинтегрируются все образовательные области и

образовательные области и виды детской деятельности;
присутствуют элемент соревнования и

эффект неожиданности

не требуется специальная подготовка


Слайд 12 Классификация квест - игр
По месту проведения
По количеству
участников

Классификация квест - игрПо месту проведенияПо количеству участников в квест -

в квест - игре
В группе, помещениях или на территории

ДОУ

По городу

Массовые

Индивидуальные

По привлечению к участию
в квест - игре других лиц

По содержанию
программного материала

С родителями детей

С социальными
партнёрами


Слайд 13 Структура квест - игры

Структура квест - игры

Слайд 14 1.Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные

1.Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и

роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор

всего квеста



2.Задание, вопрос или постановка проблемы. В этой части квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь же уточняется формат и детали конечного продукта, который представят участники.

3.Процесс. В данной части квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно расписать.

4.Оценивание. Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа. Используется модель оценивания, с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным, и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться.

5.Заключение. Заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения квеста: знания, которые получат участники, идеи о продолжении работы над этой темой, обратная связь/рефлексия.

6.Формы отчета по реализации квестов могут быть различными: серия фотографий, рисунки, видеоролик, виртуальная экскурсия, фотоальбом, запись в библиотеку и т.д. .


  • Имя файла: ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-prezentatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 1