Слайд 2
Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам
решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе
развивать познавательную активность школьников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников.
Слайд 3
Квест -игра
Является привлекательной
для ребёнка, позволяет
активизировать его
внимание
и развивать
познавательный интерес, инициативность в
ходе выполнения заданий.
Формирует у детей
ощущение
личной
заинтересованности при
выполнении задания и проявления инициативы
Формирует у детей
унифицированную базу
знаний и представлений,
к которой можно
обращаться во время
работы в группе
Обогащает детей
сходными
впечатлениями для
совместного
обсуждения.
Слайд 4
Квест - игра
Создаёт условия для
поддержки и развития детских
интересов
и способностей, но
и нацелена на развитие
индивидуальности ребёнка, его
самостоятельности,
инициативности, поисковой
активности.
Возможность
введения в
игру разнообразных
заданий позволяет решать
бесчисленное множество
интеллектуальных и
творческих задач.
В ходе реализации можно
комбинировать разные виды
детской деятельности и
формы работы с детьми,
решать образовательные
задачи в самостоятельной и
совместной деятельности
детей и взрослого.
Создаются комфортные
условия обучения, при
которых каждый ребёнок
чувствует свою
успешность.
Слайд 5
Классификация квестов
В зависимости
от сюжета
Линейный
Задачи
решаются по
цепочке, одна за
другой
По месту
проведения
Штурмовой
Каждый
игрок
решает свою
цепочку загадок,
чтобы в конце
собрать их
воедино
Кольцевой
Тот же линейный
квест,
но
заключённый в
круг (выполняя
задания, дети
вновь и вновь
возвращаются в
пункт «А»
В помещении
-В парке
-Внутри здания
-В музее
-На местности
-Смешанные
-Виртуальные
Слайд 6
Структура квеста
Общая игровая цель– известна участникам с самого
начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.
Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Слайд 7
Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и
задания должны быть безопасными;
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников
квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры;
Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат
Слайд 8
Варианты заданий и подсказок в квест-игре
- Двигательные
упражнения, спортивные эстафеты.
- Загадки, вопросы, ребусы.
- Пазлы, лабиринты.
- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?».
- Упражнения на классификацию.
- Логические таблицы.
- Задания на измерения.
- Ориентировка по схемам.
- Выкладывание предметов из палочек, фигур.
- Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.).
- Подсказки в виде моделей, схем.
- Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.
- Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок, сказок и т.д.)
Слайд 9
Алгоритм подготовки
к игре
Заинтригуйте участников игры
7
1
2
3
4
5
6
Продумайте сюрприз в
конце игры
Привлеките родителей в качестве помощников,
участников
Подберите материал, задания для организации
деятельности детей на каждой станции
Распределите положение станций
Придумайте название и сюжет
Определите время и тематику маршрутной игры
Слайд 11
Таким образом, в результате проектирования квест - игры
каждый педагог имеет возможность:
1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с
одним из принципов ФГОС : «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС : «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.