Слайд 3
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.
В.А.Сухомлинский
•В коррекционной работе важную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, губ, направленность выдоха.
•Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.
•Для ускорения положительной динамики в коррекции звукопроизношения применяется метод биоэнергопластики.
Слайд 4
Что такое биоэнергопластика в логопедии?
Термин состоит из двух
слов: биоэнергия и пластика.
•Биоэнергия – это та энергия,
которая находится внутри человека.
•Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
•Биоэнергопластика при артикуляционой гимнастики – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Слайд 5
Введение биоэнергопластики предусматривает несколько этапов
диагностический
подготовительный
эмоциональный
ОСНОВНОЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Слайд 6
Диагностический этап
• Обследование состояния общей моторики.
При этом
необходимо отметить объем движений , точность выполнения , самостоятельность
, координация движений , чувство равновесия , осанка . Указать на наличие навязчивых движений (покачивание, балансирование туловищем). Анализируется качественное состояние общей моторики: моторная напряженность, скованность, повышенная двигательная активность, расторможенность.
.
Слайд 7
• Обследование состояния мелкой моторики.
При выполнении движений
отмечается плавность, точность, напряженность, скованность, нарушение темпа выполнения движений
, невыполнение, наличие леворукости.
Слайд 8
• Обследование состояния артикуляционного аппарата.
У детей с
дизартрией особенно расстроенной является подвижность органов артикуляции, которая находится
в прямой зависимости от глубины поражения и формы дизартрии. Обычно диагностика выраженных форм псевдобульбарной дизартрии не вызывает трудностей. Определение стертых форм дизартрии сопряжено со значительными трудностями. Поэтому необходимо провести дополнительное обследование по выявлению парезов мышц языка. Во всех случаях дизартрии необходима консультация невропатолога
Слайд 9
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На индивидуальных занятиях учитель-логопед знакомит ребёнка
с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по традиционной
методике.
• Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки.
•Ребёнок наблюдает за движениями руки и запоминает их.
• Рука ребёнка в выполнение упражнения пока не вовлекается.
Слайд 10
Эмоциональный этап
При проведении упражнений необходимо помнить:
У
детей ведущей деятельностью остаётся игровая. Поэтому на этом этапе
для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используем модель языка в виде красной варежки, которая поможет освоить гимнастику.
Слайд 11
Педагог показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей
руки в варежке.
Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно, перед зеркалом.
Слайд 12
ОСНОВНОЙ ЭТАП
•Выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук
ребёнка.
• Учитель – логопед вместе с ребёнком выполняет
упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Ребёнок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки.
Слайд 13
•Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет
артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих
рук имитирует движение артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за ритмичным выполнением упражнений.
• С этой целью применяются счет, музыка, стихотворения.
Слайд 14
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• К этому времени дети осваивают
артикуляционные упражнения и синхронные движения руками.
На данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения.
•Педагог рассказывает сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук.
• Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом.
• Когда дети смогут четко ощущать положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры (зеркала).