Слайд 2
К.Д.Ушинский - основоположник научной педагогики в России
Слайд 3
Педагог-теоретик
принимаясь за свое сочинение, прежде всего отвлекает свою
мысль от бессмысленной пестроты жизненных явлений, старается возвыситься до
абстрактных начал воспитания, определяет сначала цель человеческой жизни, взвешивает средства к достижению этой цели и начинает чертить путь воспитания, забывая, что главный вопрос о цели человеческой жизни, на решении которого основана вся его теория воспитания, разрешается в действительности с бесконечным разнообразием.
Слайд 4
Педагог практик
смеется над своим зафилософствовавшимся товарищем, чувствует всю
неприложимость его стройной теории, берет в одну руку учебник
своего предмета, в другую ферулу, и дело идет у него как по маслу; ученики учатся прилежно, переходят из класса в класс, вступают в жизнь и как будто никогда и ничему не учились.
Слайд 5
Ушинский:
«Между искусством медицины и искусством воспитания много аналогии…
Слайд 6
«Нужно с намерением закрыть глаза, чтобы не видеть,
какое ничтожное влияние оказывает воспитание на нравственность общества, как
мало оно возвышает дух над телом и выдвигает вперед духовные потребности, когда воспитание направлено дурно, т. е. когда духовная сторона людей, подвергавшихся в молодости воспитательному процессу, не была развита как следует»
Слайд 7
«Никто, конечно, не сомневается, что воспитание есть деятельность
сознательная, по крайней мере со стороны воспитателя, но сознательной
деятельностью может быть названа только та, в которой мы определили цель, узнали материал, с которым мы должны иметь дело, обдумали, испытали и выбрали средства, необходимые к достижению сознанной нами цели.»
Слайд 8
Его вклад в педагогику
К.Д. Ушинский определял педагогику как
искусство потому, как «наука только изучает существующее или существовавшее,
а искусство стремится творить то, чего ещё нет, и перед ним в будущем несётся цель и идеал его творчества...»
Слайд 9
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на
убеждение можно только действовать убеждением. Всякая программа преподавания, всякая
метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности.
Слайд 10
«Педагогическая литература одна только может оживить воспитательную деятельность,
придать ей тот смысл и ту занимательность, без которых
она скоро делается машинальным препровождением времени, назначенного на уроки»
Слайд 11
По мнению К.Д. Ушинского, творчество воспитателя должно иметь
следующие три источника: народность, христианство, наука
Слайд 12
Ушинский считал, что обучение родному языку и его
глубокое усвоение прививает любовь к отчизне, её истории и
культуре.
Слайд 13
К.Д.Ушинский
«Воспитание действует, в частности, на человека и вообще
на общество главным образом через убеждение, а органом жизни
такого убеждения является педагогическая литература.»
Слайд 14
Ушинский Отводил важную роль родителей в воспитании ребенка
«Отдавая
детей на руки воспитателю или помещая их в учебное
заведение, родители, конечно, не избавляются этим от священной обязанности наблюдать за воспитанием»