Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Компьютерные игры. Психологические проблемы. консультация по теме

Содержание

Сейчас и дошкольники, и школьники знают, что такое Интернет. В Сети можно найти почти всё, что интересует. Дети заходят на сайты с мультфильмами, развивающими играми, онлайн - фильмами, энциклопедиями, на музыкальные сайты. Не исключено, что
Сейчас и дошкольники, и школьники знают, что такое Интернет. В Сети для психики воспринимается рисование на компьютере: всю работу выполняют глаза Основные вредные факторы: Компьютер требует большой сосредоточенности. Увлекательные игры требуют большого напряжения, которого в обычных В ходе  компьютерных игр дети: приобщаются к исследовательской работе, совершенно не замечая Подавляющее большинство игр представляют собой крайне негативное для физического, психического и духовного здоровья явление. Оформлены как мультфильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Основная цель – завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного количества Для этих игр характерно поуровневое дробление хода действий, когда наградой и Цель – отыскание определенного артефакта, человека или заклинания. Цель игрока – уничтожить как можно больше соперников. Такие игры сугубо развлекательны, Головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие чтению, письму и Позволяют расслабиться. Позволяют освоить различные формы общения. Оказывают психотерапевтическое воздействие. Позволяют ребенку Для компьютерной игры не нужны товарищи.  Товарищем и партнером При неправильном подборе игровых программ, в т. ч. основанных на агрессивности или Для младших школьников лучше выбирать: логические игры, игры-симуляторы. Они, как правило, непродолжительны www.logozavr.ru;  www.samouchka.com.ua;  www.detskieigri.ucoz.ru;  www.hunter-hamster.com;  www.klub-drug.ru.Интернет-сайты с обучающими и развивающими играми: Хорошее самочувствие, эйфория во время работы за компьютером.Невозможность остановиться.Увеличение количества времени, проводимого Среди основных факторов, влияющих на развитие у детей компьютерной зависимости: неправильное воспитание 3) переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и вследствие этого собственной бесполезности Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для увеличения интенсивности, производительности труда в образовательном Сам по себе компьютер ни хорош, ни плох, он лишь инструмент, и Интернет источники:http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=473951http://www.menobr.ru/materials/45/41815/
Слайды презентации

Слайд 2 Сейчас и дошкольники, и школьники знают, что

Сейчас и дошкольники, и школьники знают, что такое Интернет. В

такое Интернет. В Сети можно найти почти всё, что

интересует. Дети заходят на сайты с мультфильмами, развивающими играми, онлайн - фильмами, энциклопедиями, на музыкальные сайты. Не исключено, что им станет доступна не желательная их возрасту информация. В Интернете ребёнок может столкнуться с жестокостью, насилием и т.п.

Слайд 4 для психики воспринимается рисование на компьютере:

для психики воспринимается рисование на компьютере: всю работу выполняют глаза

всю работу выполняют глаза (возникает нагрузка на зрение), нет

отвлекающей роли звука.

Слайд 5 Основные вредные факторы:

Основные вредные факторы:

Слайд 6 Компьютер требует большой сосредоточенности. Увлекательные игры требуют большого

Компьютер требует большой сосредоточенности. Увлекательные игры требуют большого напряжения, которого в

напряжения, которого в обычных условиях практически не бывает. Но

психическую нагрузку можно уменьшить:




Слайд 7 В ходе  компьютерных игр дети:
приобщаются к исследовательской

В ходе  компьютерных игр дети: приобщаются к исследовательской работе, совершенно не

работе, совершенно не замечая этого,
у них развиваются умения:
получать,

анализировать и интерпретировать информацию;
создавать гипотезы и делать выводы;
корректировать свои дальнейшие действия.


Слайд 9 Подавляющее большинство игр представляют собой крайне негативное для

Подавляющее большинство игр представляют собой крайне негативное для физического, психического и духовного здоровья явление.

физического, психического и духовного здоровья явление.


Слайд 10 Оформлены как мультфильм, но с интерактивными свойствами –

Оформлены как мультфильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий.

возможностью управления ходом событий.


Слайд 11 Основная цель – завоевание вражеских поселений, заключение необходимого

Основная цель – завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного

союза, набор фиксированного количества очков, управление ресурсами, войсками, энергией

и т. п.
Развивают:
усидчивость,
способность к планированию своих действий,
тренируют многофакторное мышление.
Не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени.

Слайд 12 Для этих игр характерно поуровневое дробление хода

Для этих игр характерно поуровневое дробление хода действий, когда наградой

действий, когда наградой и целью является право перехода к

следующему эпизоду или миссии.
Система набора очков и бонусов, предоставляемых за "особые заслуги", такие как быстрота прохождения, победа над сильным врагом, нахождение секретных дверей и т. п.

Слайд 13 Цель – отыскание определенного артефакта, человека или заклинания.

Цель – отыскание определенного артефакта, человека или заклинания.

Слайд 14 Цель игрока – уничтожить как можно больше соперников.

Цель игрока – уничтожить как можно больше соперников. Такие игры сугубо

Такие игры сугубо развлекательны, они развивают моторные функции играющего.

Но данный вид игр считается жестоким и его категорически запрещается использовать при работе с детьми.

(авто-, авиа-, спортивный и т. п.)


Слайд 15 Головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка,

Головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие чтению, письму

обучающие чтению, письму и т. п.
Как правило, разбиты на

отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребенка на компьютере.
Способствуют:
развитию мышления,
памяти,
внимания.


Слайд 16 Позволяют расслабиться.
Позволяют освоить различные формы общения.
Оказывают

Позволяют расслабиться. Позволяют освоить различные формы общения. Оказывают психотерапевтическое воздействие. Позволяют

психотерапевтическое воздействие.
Позволяют ребенку моделировать различные реальные и предполагаемые

жизненные ситуации.
Игры могут помочь ребенку в самореализации.

Слайд 17 Для компьютерной игры не нужны товарищи.

Для компьютерной игры не нужны товарищи. Товарищем и партнером является

Товарищем и партнером является машина. Ребёнок играет на

нём, в него и с ним… Часто попытки родителей оторвать сына или дочь от игры заканчиваются страшными скандалами, истериками, припадками – такова сила азарта.
Ребёнок живет в несуществующем мире.

Слайд 18
При неправильном подборе игровых программ, в т. ч.

При неправильном подборе игровых программ, в т. ч. основанных на агрессивности

основанных на агрессивности или чистой развлекательности, возможно такое нежелательное

психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться в нежелании ребенка:
общаться с друзьями,
учиться,
в "уходе" в виртуальный мир компьютера. Поэтому для работы с детьми начальных классов целесообразно использовать логические игры.

Слайд 19 Для младших школьников лучше выбирать:
логические игры,
игры-симуляторы.

Для младших школьников лучше выбирать: логические игры, игры-симуляторы. Они, как правило,


Они, как правило, непродолжительны по времени, направлены на развитие

мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.
Оптимальный уровень сложности игры можно определить, наблюдая за реакцией детей в ходе выполнения игровых действий. Если ребенок перевозбужден, то следует снизить уровень сложности или вообще сменить игру на другой тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив – нужно повысить уровень сложности.

Слайд 20 www.logozavr.ru; www.samouchka.com.ua; www.detskieigri.ucoz.ru; www.hunter-hamster.com; www.klub-drug.ru.
Интернет-сайты с обучающими и

www.logozavr.ru; www.samouchka.com.ua; www.detskieigri.ucoz.ru; www.hunter-hamster.com; www.klub-drug.ru.Интернет-сайты с обучающими и развивающими играми:

развивающими играми:


Слайд 24 Хорошее самочувствие, эйфория во время работы за компьютером.
Невозможность

Хорошее самочувствие, эйфория во время работы за компьютером.Невозможность остановиться.Увеличение количества времени,

остановиться.
Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.
Пренебрежение семьей и друзьями.
Ощущения

пустоты, депрессии, раздражения вне времени,
проводимого за компьютером.
Ложь членам семьи о своей деятельности.
Проблемы с работой или учебой.

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).
Сухость в глазах.
Головные боли по типу мигрени.
Боли в спине.
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
Пренебрежение личной гигиеной.
Расстройства сна, изменение режима сна.


Слайд 25 Среди основных факторов, влияющих на развитие у детей

Среди основных факторов, влияющих на развитие у детей компьютерной зависимости: неправильное

компьютерной зависимости:
неправильное воспитание в семье, участие в играх

родителей и знакомых, эмоциональная подавленность.
наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения этой потребности;

Слайд 26 3) переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и

3) переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и вследствие этого собственной

вследствие этого собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения

из-за психологической зависимости;

Слайд 27 Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для увеличения интенсивности,

Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для увеличения интенсивности, производительности труда в

производительности труда в образовательном процессе. Игры могут обеспечивать переход

от механического усвоения детьми знаний к овладению умением приобретать их самостоятельно.


Слайд 28 Сам по себе компьютер ни хорош, ни плох,

Сам по себе компьютер ни хорош, ни плох, он лишь инструмент,

он лишь инструмент, и весьма полезный, но его содержание,

«начинка» таковы, какими его наполнили взрослые разработчики. Так что от нас с вами зависит, станет ли ребенок фанатом компьютерных игр или же найдет для себя приемлемое занятие, не разрушающее личность.


  • Имя файла: kompyuternye-igry-psihologicheskie-problemy-konsultatsiya-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 112
  • Количество скачиваний: 0