Константин Николаевич ЛеонтьевКонстантин Николаевич Леонтьев (1831 — 1891)— российский дипломат; мыслитель религиозно-консервативного направления: философ, писатель, литературный критик, публицист, поздний славянофил.*
Слайд 4
Детство и юношество Родился 13 января 1831 года в
селе
Кудинове Мещовского уезда Калужской губернии в семье Николая Борисовича Леонтьева — дворянина средней руки; мать — Феодосия Петровна — происходила из дворянского рода Карабановых.* В 1841 году поступил в Смоленскую гимназию В 1843 году — в качестве кадета поступил на воспитание в Дворянский полк. Поступил в ярославский Демидовский лицей, откуда в ноябре того же года перевёлся в Московский университет на медицинский факультет.
Слайд 5
В 1851 году написал своё первое произведение —
комедию «Женитьба по любви». Однако она не была опубликована,
так как её не пропустила цензура. В 1854 году, досрочно получив диплом, отправился добровольцем в Крым в качестве батальонного лекаря. В 1859—1860 годы занимал место домашнего врача в поместье Арзамасского уезда Нижегородской губернии. В 1861 году возвратился в Крым, в Феодосию, где женился на Елизавете Павловне Политовой В 1863 году поступил на службу в Министерство иностранных дел
Слайд 6
Биография В августе 1864 года был назначен исполняющим обязанности
консула в Адрианополе В 1868 году была опубликована его статья
«Грамотность и народность» В 1885—1886 годы выходит в свет сборник его статей «Восток, Россия и Славянство». 23 августа 1891 года в Предтечевом скиту Оптиной пустыни принял тайный постриг с именем Климент. 12 ноября 1891 года скончался от пневмонии и был похоронен в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры близ храма Черниговской Божией Матери.
Слайд 8
Антропологические воззрения В своей антропологии К.Леонтьев выступает резким критиком
абсолютизации человека. К.Леонтьев указывает на то, что европейская мысль поклоняется
не личности, достигшей особой степени развития, но просто индивидуальности всякой, и всякого человека желает сделать равноправным и счастливым. Такая мораль Леонтьевым отвергается. Ей он противопоставляет иную мораль: Леонтьев утверждает движение к Богочеловеку, путь к которому, по мнению мыслителя, не лежит через эвдемонизм.*
Слайд 9
Согласно Н.А.Бердяеву, мораль К.Леонтьева - есть «мораль ценностей, а
не мораль человеческого блага. Сверхличная ценность выше личного блага.
Достижение высших целей, целей сверхличных и сверхчеловеческих, оправдывает жертвы и страдания истории. Называть это аморализмом есть явное недоразумение. И Ницше не был аморалистом, когда проповедовал мораль любви к дальнему в противоположность морали любви к ближнему. Это - иная мораль»*