Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Крито-микенский период

Содержание

МИНОЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Минойская цивилизаия существовала во II тысячелетии до н.э., с центром на острове Крит. Первая великая цивилизация на европейской почве, предшественница культуры античной Греции.В бронзовый век значительным культурным центром становится Крит – богатая держава царя
Крито-микенский  период3-2 тыс. до н.э. МИНОЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Минойская цивилизаия существовала во II тысячелетии до н.э., с центром Минота́вр (бык Миноса) — по греческому преданию чудовище с телом человека и головой План Кносского дворца. Этот дворец называют лабиринтом – дал нарицательное название построек с запутанной планировкой. Он производит грандиозное впечатление. В центре его находится прямоугольный двор, имевший обрядовое Тронный зал Кносского дворца. Многие помещения были на разных уровнях: неравномерное освещение с помощью световых колодцев. В построении дворцовых интерьеров огромную роль играли деревянные колонны, получили название иррациональных. Росписи Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде орнаментов или панелей заполняли стены дворца. В последний период жизни дворца была закрыта рельефной росписью в виде пояса Здесь изображалась жизнь его обитателей, создавался религиозный и мифический образ: торжественные процессии, Свободно переданы стремительные движения в фресках с акробатами, прыгающими через быка. Бык Лилии и ирисы Новодворцовый период (1600 г. до н.э.)Фрески из Дикая кошка, охотящаяся на фазана Сохранившаяся лучше, чем другие фрески, эта роспись В помещении царицы встречаются изображения нарядных женщин, принимающих участие в празднествах, оживленно Собранная из большого количества фрагментов и сильно восстановленная фреска изображает, возможно, аристократа Тиринф. Микены.Выдающие памятники эгейского искусства (16 в.–12 в. до н. э.) были Толщина стен доходила до 10 метров, а высота 18 - 20 метров. Центр Акрополя -дворец с большим двором. В композиции дворца главную роль играют Особое внимание в микенской архитектуре было уделено укреплению ворот. Центральные ворота Микен Стены тиринфского и микенского дворцов были расписаны фресками, украшены алебастровыми фризами. Богатство В микенских гробницах было найдено большое количество предметов из золота и
Слайды презентации

Слайд 2 МИНОЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Минойская цивилизаия существовала во II тысячелетии до

МИНОЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Минойская цивилизаия существовала во II тысячелетии до н.э., с

н.э., с центром на острове Крит. Первая великая цивилизация

на европейской почве, предшественница культуры античной Греции.
В бронзовый век значительным культурным центром становится Крит – богатая держава царя Миноса. Именно на Крите сформировались цветущие города: Кносс, Фест, Гурния (2 тыс. до н.э.).
Средиземного моря создавало исключительно благоприятные условия для расцвета торговли и мореходства.

Крит находится в Средиземном море в 100 км к югу от материковой Греции.


Слайд 3

Архитектура.

В критской архитектуре преобладали обширные дворцовые комплексы. Самый масштабный – 16 тыс. кв. метров свободной планировки Кносский дворец.


Слайд 6 Минота́вр (бык Миноса) — по греческому преданию чудовище с

Минота́вр (бык Миноса) — по греческому преданию чудовище с телом человека и

телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви

Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном (в некоторых источниках Зевсом) быку.

Минос скрывал его в построенном Дедалом Кносском лабиринте, куда ему бросались на пожирание преступники, а также присылаемые из Афин каждые девять лет(то есть раз в восемь лет) 7 девушек и 7 юношей (либо каждый год 7 детей.


Слайд 7 План Кносского дворца.

План Кносского дворца.

Слайд 9 Этот дворец называют лабиринтом – дал нарицательное название

Этот дворец называют лабиринтом – дал нарицательное название построек с запутанной

построек с запутанной планировкой. Кносский дворец создавался в течение

нескольких столетий (главное строительство относится к 16в. до н.э). В результате катастроф сохранился лишь фундамент или кладка первого этажа.

Его тронный зал был украшен эмблемой в виде двухсторонней секиры -лабриса, священной на Крите.


Слайд 10 Он производит грандиозное впечатление. В центре его находится

Он производит грандиозное впечатление. В центре его находится прямоугольный двор, имевший

прямоугольный двор, имевший обрядовое значение. Ко двору со всех

сторон примыкали покои с верандами, галереями, бассейнами, колоннадами, лестницами и пандусами.

Слайд 12 Тронный зал Кносского дворца.

Тронный зал Кносского дворца.

Слайд 13 Многие помещения были на разных уровнях: неравномерное освещение

Многие помещения были на разных уровнях: неравномерное освещение с помощью световых колодцев.

с помощью световых колодцев.


Слайд 14 В построении дворцовых интерьеров огромную роль играли деревянные

В построении дворцовых интерьеров огромную роль играли деревянные колонны, получили название

колонны, получили название иррациональных. Все они как бы плавают

в пространстве. Ствол колонны утолщается кверху, где он завершается капителью, в виде круглого валика и лежащей на нем плиты.

Покрытые узорами, колонны усиливали эффект живописности и динамики в решении пространства.


Слайд 15 Росписи
Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде

Росписи Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде орнаментов или панелей заполняли стены дворца.

орнаментов или панелей заполняли стены дворца.


Слайд 16 В последний период жизни дворца была закрыта рельефной

В последний период жизни дворца была закрыта рельефной росписью в виде

росписью в виде пояса со спиралями.
"Дельфины"
Новодворцовый период (1500

г. до н.э.)
Фреска с восточной стены "мегарона царицы" Кносского дворца с изображениями дельфинов, рыб и морских ежей в воде.

Слайд 17 Здесь изображалась жизнь его обитателей, создавался религиозный и

Здесь изображалась жизнь его обитателей, создавался религиозный и мифический образ: торжественные

мифический образ: торжественные процессии, ритуальные танцы с быком полуобнаженных

стройных юношей выполняющие акробатические упражнения; люди, собирающие яркие цветы; кошки, охотящиеся на фазанов; рыбы, плавающие среди водорослей.

Слайд 18 Свободно переданы стремительные движения в фресках с акробатами,

Свободно переданы стремительные движения в фресках с акробатами, прыгающими через быка.

прыгающими через быка. Бык принадлежал к наиболее почетным животным

на Крите. Он встречается в критской скульптуре. В росписях преобладают яркие краски.

Слайд 19 Лилии и ирисы
Новодворцовый период (1600 г. до

Лилии и ирисы Новодворцовый период (1600 г. до н.э.)Фрески из

н.э.)
Фрески из "Виллы Лилий" в Амниссе. Изображают белые лилии

и красные ирисы на фоне простых бордюров в виде цветных линий.

Слайд 20 Дикая кошка, охотящаяся на фазана
Сохранившаяся лучше, чем

Дикая кошка, охотящаяся на фазана Сохранившаяся лучше, чем другие фрески, эта

другие фрески, эта роспись была найдена в одной из

небольших комнат западной части минойской виллы в Агиа-Триаде.
Она изображает диких кошек во время охоты на птиц (вероятно, фазанов). Тело одной из кошек изогнуто дугой, а жадный взгляд прикован к добыче.

Слайд 21 В помещении царицы встречаются изображения нарядных женщин, принимающих

В помещении царицы встречаются изображения нарядных женщин, принимающих участие в празднествах,

участие в празднествах, оживленно беседующих - «Дамы в голубом».

Они в открытых узорчатых платьях, их пышные прически украшены жемчугом.

Дамы, элегантно одетые по минойской моде, участвуют в каком-то важном мероприятии, возможно, ритуальном. Вероятно, это фрагмент большой фрески с изображением представления, однако теперь восстановить сюжет не представляется возможным.
Фреска сильно реконструирована.

Фреска обнаружена в большом тронном зале восточного крыла Кносского дворца.


Слайд 22 Собранная из большого количества фрагментов и сильно восстановленная

Собранная из большого количества фрагментов и сильно восстановленная фреска изображает, возможно,

фреска изображает, возможно, аристократа или жреца. Однако (учитывая, что

мужчины в минойской искусстве обычно окрашены в красный цвет, а перед нами белокожий человек) существует предположение, что на фреске - женщина. Также есть гипотеза, что "принц" - часть изображения тавромахии.

Слайд 23 "Процессия"
Роспись, сохранившаяся лишь фрагментарно, украшала стену Коридора

процессий (юноши и девушки) и Южных пропилей (только юноши)

Кносского дворца. Она датируется 14 в. до н.э. (финальной фазой жизни дворца).
250 фигур почти в натуральную величину несут дары некоей женщине в центре росписи - царице или богине. Она изображена в белой одежде. Другие женщины, по минойской традиции, также изображены белокожими, мужчины же окрашены в красный цвет. Юноши и девушки имеют длинные волосы, браслеты на руках и ногах, а также перстень-печать на запястьях правой руки.

Слайд 24 Тиринф. Микены.
Выдающие памятники эгейского искусства (16 в.–12 в.

Тиринф. Микены.Выдающие памятники эгейского искусства (16 в.–12 в. до н. э.)

до н. э.) были найдены на территории материковой Греции.

В Микенах и Тиринфе - древнейших крепостях Европы.

Культура материковой Греции отличается от Критской большей суровостью и мощью. Ярко выраженный крепостной характер получила дворцовая архитектура. На крутых высоких холмах, из огромных, грубо отесанных камней складывались оборонительные стены города.


Слайд 25 Толщина стен доходила до 10 метров, а высота

Толщина стен доходила до 10 метров, а высота 18 - 20

18 - 20 метров. Такие стены были названы древними

греками циклопические.

Акрополь – укрепленный холм в Тиринфе дает представление планировки такого дворца. В отличие от критского дворца-лабиринта в тиринфском все подчинено симметрии, таким образом достигается цельность композиции.


Слайд 26 Центр Акрополя -дворец с большим двором. В композиции

Центр Акрополя -дворец с большим двором. В композиции дворца главную роль

дворца главную роль играют (прямоугольные в плане) помещение с

очагом. Посередине так называемый мегарон (большой зал с очагом и отверстием в кровле). К мегарону ведут сени и портик (крытый проход) с двумя колоннадами (мегарон явился основой для традиционного типа храмовой постройки греческой архитектуры).

Слайд 27 Особое внимание в микенской архитектуре было уделено укреплению

Особое внимание в микенской архитектуре было уделено укреплению ворот. Центральные ворота

ворот. Центральные ворота Микен «Львиные ворота» представляют величественное сооружение,

символизирующее могущество микенских царей. Две большие плиты перекрыты третьей, в кладке оставлено отверстие, закрытое плитой со скульптурным рельефом львов: 2 львицы стоят по бокам колонны.

Слайд 29 Стены тиринфского и микенского дворцов были расписаны фресками,

Стены тиринфского и микенского дворцов были расписаны фресками, украшены алебастровыми фризами.

украшены алебастровыми фризами. Богатство интерьера служило контрастом

суровому внешнему облику дворца. Композиции замкнуты и статичны. Колорит пестрый.

Слайд 30 В микенских гробницах было найдено большое количество

В микенских гробницах было найдено большое количество предметов из золота

предметов из золота и серебра: кубков, чаш, ваз, бронзовых

мечей с рукоятками из слоновой кости, кинжалов с инкрустациями (характер их близок к критским, видно влияние востока).

  • Имя файла: krito-mikenskiy-period.pptx
  • Количество просмотров: 190
  • Количество скачиваний: 0