Слайд 2
пункт первый презентации пункт второй презентации пункт третий
презентации пункт четвертый презентации пункт пятый презентации Название презентации
Слайд 3
Это последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста.
«Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре
она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста.
Слайд 4
пункт первый презентации пункт второй презентации пункт третий
презентации пункт четвертый презентации пункт пятый презентации Название презентации
Слайд 5
Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава
полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым
языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610 -640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.
Слайд 6
Будучи приготовительной, сырная седмица исключает всякую неумеренность в
еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. На пороге
тихих великопостных дней душа переживает радостный подъем, чтобы потом полнее испытать покаянное настроение. На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах.
Слайд 8
Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с
блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни
слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год.