Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Массивы

Массив— набор элементов одного и того же типа, объединенных общим именем.С#-массивы относятся к ссылочным типам данных, реализованы как объекты.Имя массива является ссылкой на область кучи (динамической памяти), в которой последовательно размещается набор элементов определенного типа. Выделение
Массивы Массив— набор элементов одного и того же типа, объединенных общим именем.С#-массивы относятся Одномерные массивыОдномерный массив – это фиксированное количество элементов одного и того же Объявление одномерного массива static void Main()    { Существующей ссылке на одномерный массив присваивается ссылка на новый массивint [ ] Массивы и исключенияstatic void Main()    { Массив как параметрТак как имя массива фактически является ссылкой, то он передается class Program  {     static void Print(int n,   Массив как объект Вызов статических методов происходит через обращение к имени классаНапример:/*Обращение к статическому методу Sort class Program  {    static void Main() Многомерные массивы тип [,] имя__массива;тип [,] имя__массива = new тип [размер1, размер2];тип [,] class Program	{		static void PrintArray(string a, int[,] mas)	{			Console.WriteLine(a);			for (int i = 0; i Рваные массивытип[ ] [ ] имя = new тип[размер][ ];int [ ] class Program  {    static void Main() Оператор foreach Применяется для перебора элементов в специальным образом организованной группе данных, Использование оператора foreach1) для работы с одномерными массивами: static void PrintArray(string a, int
Слайды презентации

Слайд 2 Массив—
набор элементов одного и того же типа,

Массив— набор элементов одного и того же типа, объединенных общим именем.С#-массивы

объединенных общим именем.

С#-массивы относятся к ссылочным типам данных, реализованы

как объекты.

Имя массива является ссылкой на область кучи (динамической памяти), в которой последовательно размещается набор элементов определенного типа.

Выделение памяти под элементы происходит на этапе инициализации массива.

Освобождение памяти - система сборки мусора - неиспользуемые массивы автоматически утилизируются данной системой.


Слайд 3 Одномерные массивы
Одномерный массив – это фиксированное количество элементов

Одномерные массивыОдномерный массив – это фиксированное количество элементов одного и того

одного и того же типа, объединенных общим именем, где

каждый элемент имеет свой номер.

Объявляется ссылочная переменная на массив

Выделяется память под требуемое количество элементов базового типа, и ссылочной переменной присваивается адрес нулевого элемента в массиве.

Слайд 4 Объявление одномерного массива

Объявление одномерного массива

Слайд 5 static void Main()
{

static void Main()  {   int[] myArray = {

int[] myArray = { 0,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 };
int i;
for (i = 0; i < 10; ++i)
Console.WriteLine(myArray[i]);
}


static void Main()
{
int[] myArray = new int[10];
int i;
for (i = 0; i < 10; i++)
myArray[i] = i * i;
for (i = 0; i < 10; i++)
Console.WriteLine(myArray[i]);
}





Слайд 6 Существующей ссылке на одномерный массив присваивается ссылка на

Существующей ссылке на одномерный массив присваивается ссылка на новый массивint [

новый массив
int [ ] myArray = new int [

] { 99, 10, 100, 18, 78, 23, 163, 9, 87, 49 };



static void Main()
{
int[] myArray = { 0, 1, 2, 3, 4, 5};
int i;
for (i = 0; i < 10; i++)
Console.Write(" "+myArray[i]);
Console.WriteLine("\nНовый массив: ");
myArray = new int[] { 99, 10, 100, 18, 78, 23, 163, 9, 87, 49 };
for (i = 0; i < 10; i++)
Console.Write(" " + myArray[i]);
}

1.переменная myArray ссылалась на 6-ти элементный массив.
2.переменной myArray была присвоена ссылка на новый 10-элементный массив, в результате чего исходный массив оказался неиспользуемым, т.к. на него теперь не ссылается ни один объект.
3.он автоматически будет удален сборщиком мусора.


Слайд 7 Массивы и исключения
static void Main()

Массивы и исключенияstatic void Main()  {   int[] myArray

{
int[] myArray =

{ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 };
int i;
try
{
for (i = 0; i <= 10; i++) Console.WriteLine(myArray[i]);
}
catch (IndexOutOfRangeException)
{
Console.WriteLine("Exception: Выход за границу диапазона");
}
}

Выход за границы массива в C# расценивается как ошибка, в ответ на которую генерируется исключение - IndexOutOfRangeException


Слайд 8 Массив как параметр
Так как имя массива фактически является

Массив как параметрТак как имя массива фактически является ссылкой, то он

ссылкой, то он передается в метод по ссылке
Все

изменения элементов массива, являющегося формальным параметром, отразятся на элементах соответствующего массива, являющимся фактическим параметром.


Слайд 9 class Program
{

static void Print(int n, int[] a) //n – размерность

массива, а – ссылка на массив
{
for (int i = 0; i < n; i++) Console.Write("{0} ", a[i]);
Console.WriteLine(); }
 
static void Change(int n, int[] a)
{
for (int i = 0; i < n; i++)
if (a[i] > 0) a[i] = 0; // изменяются элементы массива
}
 
static void Main()
{
int[] myArray = { 0, -1, -2, 3, 4, 5, -6, -7, 8, -9 };
Print(10, myArray);
Change(10, myArray);
Print(10, myArray); }
}


Слайд 10   Массив как объект

  Массив как объект

Слайд 11 Вызов статических методов происходит через обращение к имени

Вызов статических методов происходит через обращение к имени классаНапример:/*Обращение к статическому

класса
Например:
/*Обращение к статическому методу Sort класса Array и передача данному методу

в качестве параметра объект myArray - экземпляр класса Array*/
Array.Sort(myArray)

Обращение к свойству или вызов экземплярного метода производится через обращение к экземпляру класса
Например:
myArray.Length
или
myArray.GetValue(i)


Слайд 12 class Program {
static

class Program {  static void Main()   {

void Main() {

try {
int[] MyArray;
Console.Write("Введите размерность массива: ");
int n = int.Parse(Console.ReadLine());
MyArray = new int[n];
for (int i = 0; i < MyArray.Length; ++i)
{ Console.Write("a[{0}]=",i);
MyArray[i] = int.Parse(Console.ReadLine()); }
PrintArray("исходный массив:", MyArray);
Array.Sort(MyArray);
PrintArray("массив отсортирован по возрастанию", MyArray);
Array.Reverse(MyArray);
PrintArray("массив отсортирован по убыванию", MyArray); }
catch (FormatException) {
Console.WriteLine("неверный формат ввода данных"); }
catch (OverflowException)
{ Console.WriteLine("переполнение"); }
catch (OutOfMemoryException) {
Console.WriteLine("недостаточно памяти для создания нового объекта"); } }
static void PrintArray(string a, int[] mas) { Console.WriteLine(a);
for (int i = 0; i < mas.Length; i++) Console.Write("{0} ", mas[i]);
Console.WriteLine(); } } }


Слайд 13 Многомерные массивы
 тип [,] имя__массива;

тип [,] имя__массива = new

Многомерные массивы тип [,] имя__массива;тип [,] имя__массива = new тип [размер1, размер2];тип

тип [размер1, размер2];

тип [,] имя__массива={{элементы 1-ой строки}, … ,

{элементы n-ой строки}};

тип [,] имя__массива= new тип [,]{{элементы 1-ой строки}, … ,{элементы n-ой строки}};

Например:
int [,] a;

int [,] a= new int [3, 4];

int [,] a={{0, 1, 2}, {3, 4, 5}};

int [,] a= new int [,]{{0, 1, 2}, {3, 4, 5}};


Слайд 14 class Program {
static void PrintArray(string a, int[,] mas) {
Console.WriteLine(a);
for (int

class Program	{		static void PrintArray(string a, int[,] mas)	{			Console.WriteLine(a);			for (int i = 0;

i = 0; i < mas.GetLength(0); i++)
{ for (int j

= 0; j < mas.GetLength(1); j++)
Console.Write("{0} ", mas[i, j]);
Console.WriteLine(); }
}
  static void Change(int[,] mas) {
for (int i = 0; i < mas.GetLength(0); i++)
for (int j = 0; j < mas.GetLength(1); j++)
if (mas[i, j] % 2 == 0) mas[i, j] = 0; }
  static void Main(){
try { int[,] MyArray ={ { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 } };
PrintArray("исходный массив:", MyArray);
Change(MyArray);
PrintArray("итоговый массив", MyArray); }
catch (FormatException)
{ Console.WriteLine("неверный формат ввода данных"); }
catch (OverflowException)
{ Console.WriteLine("переполнение"); }
catch (OutOfMemoryException)
{ Console.WriteLine("недостаточно памяти для создания нового объекта"); } } }

Слайд 15 Рваные массивы
тип[ ] [ ] имя = new

Рваные массивытип[ ] [ ] имя = new тип[размер][ ];int [

тип[размер][ ];




int [ ] [ ] jagged = new

int [ 3 ] [ ] ;
jagged [0] = new int [ 4 ] ;
jagged [1] = new int [ 3 ] ;
jagged [2] = new int [ 5 ] ;

Так как каждая строка ступенчатого массива фактически является одномерным массивом, то с каждой строкой можно работать как с экземпляром класса Array.
Это является преимуществом ступенчатых массивов перед двумерными массивами.


Слайд 16 class Program {
static

class Program {  static void Main()  {

void Main() {

try { int[][] MyArray;
Console.Write("Ввведите количесвто строк: ");
int n = int.Parse(Console.ReadLine());
MyArray = new int[n][];
for (int i = 0; i < MyArray.Length; i++)
{ Console.Write("введите количество элементов в {0} строке: ", i);
int j = int.Parse(Console.ReadLine()); MyArray[i] = new int[j];
for (j = 0; j < MyArray[i].Length; j++)
{ Console.Write("a[{0}][{1}]= ", i, j);
MyArray[i][j] = int.Parse(Console.ReadLine()); } }
PrintArray("исходный массив:", MyArray);
for (int i = 0; i < MyArray.Length; i++) Array.Sort(MyArray[i]);
PrintArray("измененный массив", MyArray); }
catch (FormatException)
{ Console.WriteLine("неверный формат ввода данных"); }
catch (OverflowException)
{ Console.WriteLine("переполнение"); }
catch (OutOfMemoryException)
{ Console.WriteLine("недостаточно памяти для создания нового объекта"); } }
  static void PrintArray(string a, int[][] mas) {
Console.WriteLine(a);
for (int i = 0; i < mas.Length; i++)
{ for (int j = 0; j < mas[i].Length; j++) Console.Write("{0} ", mas[i][j]); Console.WriteLine(); } } }

Слайд 18 Оператор foreach
Применяется для перебора элементов в специальным

Оператор foreach Применяется для перебора элементов в специальным образом организованной группе

образом организованной группе данных, в том числе и в

массиве.
Удобство заключается в том, что не требуется определять количество элементов в группе и выполнять перебор по индексу –просто указываем на необходимость перебрать все элементы группы.

foreach (<тип> <имя> in <группа>) <тело цикла>
 
где имя определяет локальную по отношению к циклу переменную, которая будет по очереди принимать все значения из указанной группы, а тип соответствует базовому типу элементов группы.

Ограничение: с его помощью можно только просматривать значения элементов в группе данных, но нельзя их изменять.


  • Имя файла: massivy.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0