Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой методическая разработка по теме

Содержание

Цели: Выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе с художественной литературой; Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой; Развивать творчество педагогов.Prezentacii.com
Семинар«Подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» Prezentacii.com Цели: Выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе с художественной Воспитание детей средствами искусства слова – сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы Теоретико-практическая часть. 1. Методы и приемы при работе с художественной литературой. 1) 2) Какие литературные жанры вы знаете?		Рассказ, стихотворение, сказка, легенда, былина, предание, ода, 3) Какие основные задачи решаются при ознакомлении детей  с художественной литературой?Развивать 4) Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии?		На одном занятии можно 5. Надо ли детям объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда?Если 6. Когда уместен на занятиях по ознакомлению с художественной литературой показ иллюстраций?Для 7. Из каких произведений эти отрывки:  «Дети хлопали в ладоши и плясали 8. Перечислите названия сказок К. И. Чуковского.«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Федорино 9. Назовите особенности сказок. Трехкратное повторение: три сына, три сестрицы, три медведя, 10. Сказочные заклинания: Кто говорил такие волшебные слова? По щучьему велению, по Особенности восприятия детьми литературных произведений  На основе особенностей восприятия выдвигаются ведущие Для детей среднего дошкольного возраста  		В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые Для детей старшего дошкольного возраста  	В старшем дошкольном возрасте дети начинают Для детей старшей группыПроизведения для чтения:песенки: «Как на тоненький ледок», «Как у Методы ознакомления с художественной литературойОсновными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой Типы занятий приобщения детей к художественной литературе:1. Чтение или рассказывание одного произведения.2. 4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала:   а) чтение подготовка к занятию и методические требования к немуВ методике занятий следует выделить В предварительную работу входит и подготовка детей.   Прежде всего, подготовка Проведение знакомства с художественным произведением требует создания спокойной обстановки, четкой организации детей, После чтения проводится аналитическая беседа   Часто беседы по прочитанному Вопросы можно условно классифицировать так:позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям В конце занятия возможны повторное чтение произведения (если оно короткое) и рассматривание формы работы с художественной литературой можно использовать вне занятий?беседы после ознакомления с инсценировка литературных произведений для детей: игра-драматизация, театрализованное выступление детей, кукольный и Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта,
Слайды презентации

Слайд 2 Цели:
Выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе

Цели: Выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе с

с художественной литературой;
Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через

изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой;
Развивать творчество педагогов.

Prezentacii.com


Слайд 3 Воспитание детей средствами искусства слова – сложный педагогический

Воспитание детей средствами искусства слова – сложный педагогический процесс. Художественные образы

процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети

дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых. Наша педагогика рассматривает воспитание детей посредством художественной литературы в неразрывной связи с развитием различных сторон личности ребенка.
Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит.



Слайд 4 Теоретико-практическая часть. 1. Методы и приемы при работе с

Теоретико-практическая часть. 1. Методы и приемы при работе с художественной литературой.

художественной литературой.
1) Из каких частей состоит книга?
Обложка – лист

плотной бумаги, картона, пластика, дерева, металла, который защищает книгу от повреждений и информирует о том, что это за книга, кто ее автор.
Форзац – разворот между обложкой и титульным листом, а также между последней страницей книги и обложкой.
Корешок – полоска ткани, кожи, соединяющая части обложки и защищающая переплет страницы.
Титульный лист – заглавная страница издания, где размещены общие сведения о книге.
Страница – одна сторона листа бумаги в книге, где находятся текст, иллюстрации.


Слайд 5 2) Какие литературные жанры вы знаете?
Рассказ, стихотворение, сказка,

2) Какие литературные жанры вы знаете?		Рассказ, стихотворение, сказка, легенда, былина, предание,

легенда, былина, предание, ода, повесть, роман, новелла, эпиграмма, загадка,

потешка, скороговорка, считалка, пословица, басня и т. д.

Слайд 6 3) Какие основные задачи решаются при ознакомлении детей

3) Какие основные задачи решаются при ознакомлении детей с художественной литературой?Развивать

с художественной литературой?
Развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнять

литературный багаж.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг.
Развивать чувство юмора.
Обращать внимание детей на выразительность средств
( образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыкои детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Формировать умение видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Знакомить детей с иллюстрациями известных художников.


Слайд 7 4) Следует ли сочетать несколько произведений на одном

4) Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии?		На одном занятии

занятии?
На одном занятии можно сочетать несколько произведений, если они

небольшого размера. Объединять их нужно по принципу тематического единства. Например, можно объединить произведения о зиме, о зверятах, об одном и том же сказочном персонаже, а также произведения, посвященные какому-либо нравственному понятию (честности, смелости и др.).
Можно объединять произведения, различные по форме: сказку, рассказ, прибаутку, басню и т. д., или сочетать произведения, в которых изображены контрастные характеры или поступки. Это помогает детям лучше понять положительные или отрицательные качества.


Слайд 8 5. Надо ли детям объяснять незнакомые слова, и

5. Надо ли детям объяснять незнакомые слова, и если надо, то

если надо, то когда?
Если воспитатель предполагает, что отдельные выражения

и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятное слово во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой.
Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринять основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова.
В некоторых случаях детей нужно подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то эти слова или выражения лучше им объяснить.
В ходе чтения не следует отвлекать детей объяснениями, вопросами, замечаниями.


Слайд 9 6. Когда уместен на занятиях по ознакомлению с

6. Когда уместен на занятиях по ознакомлению с художественной литературой показ

художественной литературой показ иллюстраций?
Для активизации детского внимания можно иногда

перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрировано, чтение можно сопровождать показом рисунков.
При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать целиком все произведение, а затем показать детям картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия показывать их нецелесообразно. После занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассматривания.


Слайд 10 7. Из каких произведений эти отрывки:
 
«Дети хлопали в

7. Из каких произведений эти отрывки:  «Дети хлопали в ладоши и

ладоши и плясали от радости и опять стали бросать

в воду крошки хлеба и пирожного. И дети, и взрослые говорили:Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой»
(Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)
«Пошла Аленушка в огород, а в огороде-то хорошо. А в огороде-то жарко-жарко, а в огороде-то тихо-тихо, только пчелики жужжат, да комарики пищат...Пробежала Аленушка грядку с капусткой, пробежала грядку со свеклой, пробежала грядку с морковкой».
(«Пых», белорусская народная сказка.)
«Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется, - пожаловался младший.
- И мне хочется! – сказал старший».
   («Два жадных медвежонка», венгерская сказка.)
Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам –
Вся портновская работа
Разъезжается по швам.
(С. Михалков «Дядя Степа».)
“За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе…
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак”.
(Конек-горбунок” П. Ершов)



 



Слайд 11 8. Перечислите названия сказок К. И. Чуковского.
«Муха-Цокотуха», «Тараканище»,

8. Перечислите названия сказок К. И. Чуковского.«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей»,

«Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница»,

«Крокодил» и др

Слайд 12 9. Назовите особенности сказок.
Трехкратное повторение: три сына, три

9. Назовите особенности сказок. Трехкратное повторение: три сына, три сестрицы, три

сестрицы, три медведя, три раза не
Повторы: бежит-бежит не

выбежит, течет-течет не вытечет, долго-долго.
Забавные прозвища: мышка-норушка, лягушка-квакушка.
Встречается число 7: в «Репке» 7 персонажей, «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов».
Противопоставления: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость.
Почти во всех сказках счастливый конец.
Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы.


Слайд 13 10. Сказочные заклинания: Кто говорил такие волшебные слова?
По щучьему

10. Сказочные заклинания: Кто говорил такие волшебные слова? По щучьему велению,

велению, по моем хотению.
(Емеля «По щучьему велению»)
Сивка-бурка, вещий

каурка! Стань передо мною, как лист перед травою
(р.н.с. «Сивка – бурка»)
Сим- сим, открой дверь!
(Али – баба, арабская сказка «Али – баба и 40 разбойников)
Лети, лети лепесток , через запад на восток, через север, через юг…
(Женя Катаева «Цветик – семицветик»)
-Раз, два, три. Горшочек вари!
(Девочка из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
Кара-барас.
(Чуковский «Мойдодыр»)
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, Скорики, морики
(Бастинда из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Крекс, пекс, фекс.
(«Золотой ключик, или приключение Буратино»


Слайд 14 Особенности восприятия детьми литературных произведений
На основе особенностей восприятия

Особенности восприятия детьми литературных произведений На основе особенностей восприятия выдвигаются ведущие

выдвигаются ведущие задачи ознакомления с книгой на каждом возрастном

этапе
Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.
Произведения для чтения:
песенки, потешки, заклички: «Пальчик – мальчик…», «Заинька попляши…», «Сорока, сорока…», «Как у нашего кота…»
Сказки: р.н.с.«Руковичка», «Коза – Дереза», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», белоруская сказка «Пых»
Произведения поэтов и писателей России: С. Маршак « Детски в клетке», « Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».. К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр».. К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», « Васька», Д. Мамин – Сибиряк «»Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», В. Сутеев «Три котёнка» и др.

Слайд 15 Для детей среднего дошкольного возраста
В среднем

Для детей среднего дошкольного возраста 		В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые

дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении

текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать. По словам К. И. Чуковского, начинается новая стадия литературного развития ребенка, возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла.
Произведения для чтения:
Песенки, потешки, заклички: «Гуси вы гуси», «Солнышко – вёдрышко» и др.
Сказки: М. Горького « Война грибов с ягодами», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Зимовьё», «Лисичка сестричка и волк», «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты»…
Произведения поэтов и писателей России: Н. Носов «Заплатка», «Затейники», Бианки «Подкидыш», М. Горький «Воробьишко», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост»




Слайд 16 Для детей старшего дошкольного возраста
В старшем

Для детей старшего дошкольного возраста 	В старшем дошкольном возрасте дети начинают

дошкольном возрасте дети начинают осозна­вать события, которых не было

в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма). В исследованиях, отмечается, что у ребенка начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. В возрасте 6 — 7 лет механизм понимания содержательной стороны связного текста, отличающегося наглядностью, уже вполне сформирован. Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд 17 Для детей старшей группы
Произведения для чтения:
песенки: «Как на

Для детей старшей группыПроизведения для чтения:песенки: «Как на тоненький ледок», «Как

тоненький ледок», «Как у бабушки козёл…»..
Сказки: р.н.с. «Крылатый. Мохнатый

да мысляный», р.н.с. «Хаврошечка», «Царевно – лягушка», «Сивка – бурка», ненецкая сказка «Кукушка»…
Произведения поэтов и писателей России: Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Живая шляпа», А. пушкин « Сказка о царе Салтане..», П. Бажов «Серебряное копытце». В. катаев «Цветик – Семицветик» и другие
Приизведения поэтов и писателей разных стран: Р. Кипплинг» Слонёнок», А. Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше» и др..
Для детей подготовительной группы
Произведения для чтения:
Календарные обрядовые песни: «Коляда! Коляда!...», «Как на масляной недели…»
Сказки и былины: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей», «Василиса Прекрасная», « Семь Симеонов»
Произведения поэтов и писателей России Е. Ершов «Конёк – Горбунок», К. Драгунский «Лекарство от послушности», В. даль «Старик – Годовик»
Произведения поэтов и писателей разных стран: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», Ф. Зальтен «Бемби» и др.

Слайд 18 Методы ознакомления с художественной литературой
Основными методами являются следующие: 1.

Методы ознакомления с художественной литературойОсновными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя

Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача

текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.
Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным про­изведением.
Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.


Слайд 19
Традиционно в методике развития речи принято выделять две

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с

формы работы с книгой в детском саду: 1. чтение

и рассказывание художественной литературы и заучивание стихотворений в непосредственно образовательной деятельности
2. использование литературных произведений
и произведений устного народного творчества в совместной деятельности взрослых и детей,
в разных видах деятельности.

Слайд 20 Типы занятий приобщения детей к художественной литературе:
1. Чтение

Типы занятий приобщения детей к художественной литературе:1. Чтение или рассказывание одного

или рассказывание одного произведения.
2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой

тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединять произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких занятиях объединяют новый и уже знакомый материал.
3.Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства: а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника; б) чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой. На подобных занятиях учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка. В подборе материала дол­жна быть определенная логика — усиление эмоциональной насыщенности к концу занятия. В то же время учитываются особенности поведения детей, культура восприятия,
эмоциональная отзывчивость.

Слайд 21 4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала:

4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала:  а) чтение

а) чтение и рассказывание с игрушками (повторное;

рассказывание сказки «Три медведя» сопровождается показом игрушек и действий с ними);

б) настольный театр (картонный или фанерный, например, по сказке «Репка»);

в) кукольный и теневой театр, фланелеграф;

г) диафильмы, кинофильмы, мультимедийные презентации по произведениям

5. Чтение как часть занятия по развитию речи: а) оно может быть логически связано с содержанием занятия (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок); б) чтение может быть самостоятельной частью занятия (повторное чтение стихов или рассказа как закрепление материала).

Слайд 22 подготовка к занятию и методические требования к нему
В

подготовка к занятию и методические требования к немуВ методике занятий следует

методике занятий следует выделить такие вопросы как подготовка к

занятию и методические требования к нему, беседа о прочитанном, повторное чтение, использование иллюстраций. Подготовка к занятию включает следующие моменты:
обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень и воспитательное значение), с учетом возраста детей, текущей воспитательно-образовательной работы с детьми и времени года, а также выбор методов работы с книгой;
определение программного содержания — литературной и воспитательной задач;
подготовка воспитателя к чтению произведения. Нужно прочитать произведение так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его).


Слайд 23 В предварительную работу входит и подготовка детей.

В предварительную работу входит и подготовка детей.  Прежде всего, подготовка

Прежде всего, подготовка к восприятию литературного текста,

к осмыслению его содержания и формы
Объяснение незнакомых слов — обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснять значения тех слов, без понимания которых становятся неясными основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей.
Варианты объяснения различны: подстановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка лубяная — деревянная, горница — комната); употребление слов или словосочетаний воспитателем до чтения, во время знакомства детей с картинкой («течет молоко по вымечку, а с вымечка по копытечку» — при рассматривании козы на картинке); вопрос к детям о значении слова и др.

Слайд 24 Проведение знакомства с художественным произведением требует создания спокойной

Проведение знакомства с художественным произведением требует создания спокойной обстановки, четкой организации

обстановки, четкой организации детей, соответствующей эмоциональной атмосферы. Чтению может предшествовать

краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения. В такую беседу могут быть включены в краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Если предшествующей работой дети подготовлены к восприятию книги, вызвать у них интерес можно с помощью загадки, стихотворения, картинки.
Далее нужно назвать произведение, его жанр (рассказ, сказка, стихотворение), имя автора.
Выразительное чтение, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышают степень воздействия художественного слова.

Слайд 25 После чтения проводится аналитическая беседа

После чтения проводится аналитическая беседа  Часто беседы по прочитанному

Часто беседы по прочитанному не отвечают методическим требованиям. Характерны

такие недостатки, как случайный характер вопросов, стремление педагога к детальному воспроизведению детьми текста; отсутствие оценки взаимоотношений героев, их поступков; анализ содержания в отрыве от формы; недостаточное внимание к особенностям жанра, композиции, языку. Такой анализ не углубляет эмоции и эстетические переживания детей.

Слайд 26 Вопросы можно условно классифицировать так:
позволяющие узнать эмоциональное отношение

Вопросы можно условно классифицировать так:позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и

к событиям и героям («Кто вам больше понравился? Почему?

Нравится герой или нет?»);

направленные на выявление основного смысла произведения, его проблему. Например, после чтения сказки А.М. Горького; «Воробьишко» можно задать такой вопрос: «Кто виноват в том, что мама осталась без хвоста?»;

направленные на выяснение мотива поступков («Почему Маша не разрешала медведю отдыхать?» — сказка «Маша и медведь»);

обращающие внимание на языковые средства выразительности;

направленные на воспроизведение содержания;

подводящие к выводам («Почему писатель так назвал свой рассказ? Зачем писатель рассказал нам эту историю?»).


Слайд 27 В конце занятия возможны повторное чтение произведения (если

В конце занятия возможны повторное чтение произведения (если оно короткое) и

оно короткое) и рассматривание иллюстраций, которые углубляют понимание текста,

уточняют его, полнее раскрывают художественные образы. Методика использования иллюстраций зависит от содержания и формы книги, от возраста детей. Основной принцип — показ иллюстрации не должен нарушать целостного восприятия текста. Таким образом, при ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.

Слайд 28 формы работы с художественной литературой можно использовать вне

формы работы с художественной литературой можно использовать вне занятий?беседы после ознакомления

занятий?
беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, основное

содержание, средства художественной выразительности;
зачитывание фрагментов из произведения по просьбе детей (выборочное чтение);
—беседы о прочитанных ранее любимых детьми книгах; —знакомство с писателем: демонстрация портрета, рассказ о творчестве, рассматривание книг, иллюстраций к ним; —просмотр диафильмов, кинофильмов, мультфильмов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом книги); —прослушивание записей исполнения литературных произведений мастерами художественного слова. Свое отношение к сказкам, рассказам, басням и стихам дети выражают в рисунке, поэтому сюжеты литературных произведений можно предлагать как темы для рисования.

Слайд 29 инсценировка литературных произведений для детей: игра-драматизация, театрализованное

инсценировка литературных произведений для детей: игра-драматизация, театрализованное выступление детей, кукольный

выступление детей, кукольный и теневой театры, театр игрушек, настольный

картонажный или фанерный театр, фланелеграф и др. Дети могут быть и зрителями, и исполнителями.

  • Имя файла: novye-podhody-v-oznakomlenii-detey-s-hudozhestvennoy-literaturoy-metodicheskaya-razrabotka-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0