Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Паттерны поведения

Содержание

Паттерны поведенияПаттерны поведения связаны с алгоритмами и распределением обязанностей между объектами.Речь в них идет не только о самих объектах и классах, но и о типичных способах взаимодействияПаттерны поведения характеризуют сложный поток управления, который трудно проследить во
Паттерны поведения Паттерны поведенияПаттерны поведения связаны с алгоритмами и распределением обязанностей между объектами.Речь в Паттерны поведенияЦепочка обязанностей (Chain of Responsibility)Команда (Command)Интерпретатор (Interpreter)Итератор (Iterator)Посредник (Mediator)Хранитель (Memento)Наблюдатель (Observer)Состояние Command (Команда) Паттерн «Команда»Инкапсулирует запрос как объект, позволяя тем самым:Задавать параметры клиентов для обработки ПрименимостьПараметризация объектов выполняемым действиемРеализация пунктов менюОпределение, постановка в очередь и выполнение запросов СтруктураClientInvokerreceiverreceiver->Action();Объявляет интерфейс для выполнения операцииОпределяет связь между объектом-получателем Receiver и действиемРеализует операцию ОтношенияКлиент создает объект ConcreteCommand и устанавливает для него получателяИнициатор Invoker сохраняет объект Диаграмма взаимодействийreceiverclientcommandinvokernew Command(receiver)Execute()Action() РезультатыКоманда разрывает связь между объектом, инициирующим операцию, и объектом, имеющим информацию о Поддержка отмены и повтора операцийВ классе ConcreteCommand должна сохраняться информация для отмены Пример использованияВ текстовом редакторе предоставить возможность отмены и повтора операций по редактированию Иерархия классовReceiverОбеспечивает основные операции над документомОбъявляет операции для выполнения и отмены командОбеспечивает CDocument – получатель командclass CDocument{public:	std::string const& GetText()const{return m_text;}	void InsertText(std::string const& text, size_t CCommand и CCommandImplclass CCommand{public:	virtual ~CCommand(){}	virtual void Execute() = 0;	virtual void Unexecute() = Команда вставки текстаclass CInsertTextCommand : public CCommandImpl{public:	CInsertTextCommand(CDocument & doc, std::string const& text, Команда стирания текстаclass CEraseTextCommand : public CCommandImpl{public:	CEraseTextCommand(CDocument & doc, size_t pos, size_t Класс CCommands (начало)class CCommands{private:	std::vector m_commands;	size_t m_currentCommand;public:	CCommands()		:m_currentCommand(0)	{	}	bool UndoAvailable()const	{		return m_currentCommand != 0;	}	bool RedoAvailable()const	{		return m_currentCommand Класс CCommands (окончание)	void AddAndExecute(CCommandPtr pCommand)	{		m_commands.reserve(m_currentCommand + 1);		pCommand->Execute();		if (RedoAvailable()) m_commands.resize(m_currentCommand);		m_commands.push_back(pCommand);		++m_currentCommand;	}	void Undo()	{		if (!UndoAvailable()) throw Редактор текста (Client)class CTextEditor{public:	CTextEditor(CDocument & doc):m_doc(doc){}	void InsertText(std::string const& text, size_t pos = Пример использованияint main(int argc, char* argv[]){	CDocument doc;	CTextEditor editor(doc);	editor.InsertText(
Слайды презентации

Слайд 2 Паттерны поведения
Паттерны поведения связаны с алгоритмами и распределением

Паттерны поведенияПаттерны поведения связаны с алгоритмами и распределением обязанностей между объектами.Речь

обязанностей между объектами.
Речь в них идет не только о

самих объектах и классах, но и о типичных способах взаимодействия
Паттерны поведения характеризуют сложный поток управления, который трудно проследить во время выполнения программы
Внимание акцентировано не на потоке управления как таковом, а на связях между объектами

Слайд 3 Паттерны поведения
Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility)
Команда (Command)
Интерпретатор (Interpreter)
Итератор

Паттерны поведенияЦепочка обязанностей (Chain of Responsibility)Команда (Command)Интерпретатор (Interpreter)Итератор (Iterator)Посредник (Mediator)Хранитель (Memento)Наблюдатель

(Iterator)
Посредник (Mediator)
Хранитель (Memento)
Наблюдатель (Observer)
Состояние (State)
Стратегия (Strategy)
Шаблонный метод (Template Method)
Посетитель

(Visitor)

Слайд 4 Command (Команда)

Command (Команда)

Слайд 5 Паттерн «Команда»
Инкапсулирует запрос как объект, позволяя тем самым:
Задавать

Паттерн «Команда»Инкапсулирует запрос как объект, позволяя тем самым:Задавать параметры клиентов для

параметры клиентов для обработки соответствующих запросов
Ставить запросы в очередь

или протоколировать их
Поддерживать отмену операций
Альтернативные названия – Action, Transaction

Слайд 6 Применимость
Параметризация объектов выполняемым действием
Реализация пунктов меню
Определение, постановка в

ПрименимостьПараметризация объектов выполняемым действиемРеализация пунктов менюОпределение, постановка в очередь и выполнение

очередь и выполнение запросов в разное время
Возможность выполнения команды

в другом процессе
Поддержка отмены операций
Undo/Redo
Протоколирование изменений
Восстановление состояния после сбоя
Структурирование системы на основе высокоуровневых операций, составленных из примитивных (транзакции)

Слайд 7 Структура
Client
Invoker
receiver
receiver->Action();
Объявляет интерфейс для выполнения операции
Определяет связь между объектом-получателем

СтруктураClientInvokerreceiverreceiver->Action();Объявляет интерфейс для выполнения операцииОпределяет связь между объектом-получателем Receiver и действиемРеализует

Receiver и действием
Реализует операцию Execute путем вызова соответствующих операций

получателя

Создает объект класса ConcreteCommand и устанавливает его получателя

Инициатор.
Обращается к команде для выполнения запроса

Располагает информацией о способах выполнения операций, необходимых для удовлетворения запроса
В роли получателя может выступать любой класс.


Слайд 8 Отношения
Клиент создает объект ConcreteCommand и устанавливает для него

ОтношенияКлиент создает объект ConcreteCommand и устанавливает для него получателяИнициатор Invoker сохраняет

получателя
Инициатор Invoker сохраняет объект СoncreteCommand
Инициатор отправляет запрос, вызывая операцию

команды Execute
Если поддерживается отмена выполненных действий, то ConcreteCommand перед вызовом Execute сохраняет информацию о состоянии, достаточную для выполнения отката
Объект ConcreteCommand вызывает операции получателя для выполнения запроса

Слайд 9 Диаграмма взаимодействий
receiver
client
command
invoker
new Command(receiver)
Execute()
Action()

Диаграмма взаимодействийreceiverclientcommandinvokernew Command(receiver)Execute()Action()

Слайд 10 Результаты
Команда разрывает связь между объектом, инициирующим операцию, и

РезультатыКоманда разрывает связь между объектом, инициирующим операцию, и объектом, имеющим информацию

объектом, имеющим информацию о том, как ее выполнить
Команды -

это самые настоящие объекты
Допускается манипулировать ими и расширять их точно так же, как в случае с любыми другими объектами
Из простых команд можно собирать составные
В общем случае составные команды описываются паттерном Компоновщик
Добавлять новые команды легко, поскольку никакие существующие классы изменять не нужно

Слайд 11 Поддержка отмены и повтора операций
В классе ConcreteCommand должна

Поддержка отмены и повтора операцийВ классе ConcreteCommand должна сохраняться информация для

сохраняться информация для отмены операции
Объект-получатель
Аргументы операции, выполненное пользователем
Исходные значения

различных атрибутов получателя, которые могли измениться в результате обработки запроса
Получатель должен предоставлять операции, позволяющие команде вернуть его в исходное состояние
Для нескольких уровней отмены необходимо вести историю выполненных команд
Отмена операций осуществляется в обратном порядке, повтор – в прямом
Объекты команд, возможно, потребуется скопировать перед помещением в список истории команд
Используется паттерн «Прототип»

Слайд 12 Пример использования
В текстовом редакторе предоставить возможность отмены и

Пример использованияВ текстовом редакторе предоставить возможность отмены и повтора операций по

повтора операций по редактированию текста
Вставка текста
Удаление текста
Количество уровней отмены

команд ограничивается лишь объемом доступной памяти

Слайд 13 Иерархия классов
Receiver
Обеспечивает основные операции над документом
Объявляет операции для

Иерархия классовReceiverОбеспечивает основные операции над документомОбъявляет операции для выполнения и отмены

выполнения и отмены команд
Обеспечивает согласованное выполнение и отмену команды
Конкретные

команды редактирования документа

Invoker
Обеспечивает «историю изменений»
Предоставляет операции Undo/Redo

Управляет созданием команд и передачей их Invoker-у
Предоставляет операции Undo/Redo


Слайд 14 CDocument – получатель команд
class CDocument
{
public:
std::string const& GetText()const{return m_text;}

void

CDocument – получатель командclass CDocument{public:	std::string const& GetText()const{return m_text;}	void InsertText(std::string const& text,

InsertText(std::string const& text, size_t pos = std::string::npos)
{
if (pos ==

std::string::npos) pos = m_text.length();
m_text.insert(pos, text);
}

void RemoveText(size_t pos, size_t length)
{
m_text.erase(pos, length);
}
private:
std::string m_text;
};

std::ostream & operator<<(std::ostream & strm, CDocument const& doc)
{
return strm << doc.GetText() << "\n";
}

Слайд 15 CCommand и CCommandImpl
class CCommand
{
public:
virtual ~CCommand(){}
virtual void Execute() =

CCommand и CCommandImplclass CCommand{public:	virtual ~CCommand(){}	virtual void Execute() = 0;	virtual void Unexecute()

0;
virtual void Unexecute() = 0;
};

typedef boost::shared_ptr
CCommandPtr;
class CCommandImpl :

public CCommand
{
public:
CCommandImpl(bool executed = false):m_executed(executed){ }
virtual void Execute()
{
if (m_executed)
throw std::logic_error("The command has been already executed");
DoExecute(); m_executed = true;
}

virtual void Unexecute()
{
if (!m_executed)
throw std::logic_error("The command has not been executed yet");
DoUnexecute(); m_executed = false;
}
protected:
virtual void DoExecute()=0;
virtual void DoUnexecute()=0;
private:
bool m_executed;
};

Данные методы реализовываются конкретными командами


Слайд 16 Команда вставки текста
class CInsertTextCommand : public CCommandImpl
{
public:
CInsertTextCommand(CDocument &

Команда вставки текстаclass CInsertTextCommand : public CCommandImpl{public:	CInsertTextCommand(CDocument & doc, std::string const&

doc, std::string const& text, size_t pos = std::string::npos)
:m_doc(doc),m_text(text)
,m_pos(pos ==

std::string::npos ? doc.GetText().length() : pos)
{
}
protected:
virtual void DoExecute()
{
m_doc.InsertText(m_text, m_pos);
}

virtual void DoUnexecute()
{
m_doc.RemoveText(m_pos, m_text.length());
}
private:
CDocument& m_doc;
std::string m_text;
size_t m_pos;
};

При выполнении команды происходит вставка текста в документ

При отмене команды происходит удаление вставленного фрагмент из документа


Слайд 17 Команда стирания текста
class CEraseTextCommand : public CCommandImpl
{
public:
CEraseTextCommand(CDocument &

Команда стирания текстаclass CEraseTextCommand : public CCommandImpl{public:	CEraseTextCommand(CDocument & doc, size_t pos,

doc, size_t pos, size_t length = std::string::npos)
:m_doc(doc),m_pos(pos),m_length(length)
{
}
protected:
virtual void DoExecute()
{
m_text

= m_doc.GetText().substr(m_pos, m_length);
m_doc.RemoveText(m_pos, m_length);
}
virtual void DoUnexecute()
{
m_doc.InsertText(m_text, m_pos);
m_text.clear();
}
private:
CDocument& m_doc;
std::string m_text;
size_t m_pos, m_length;
};

При выполнении команды происходит сохранение стираемого текста в поле m_text команды

При отмене команды происходит восстановление удаленного текста из поля m_text


Слайд 18 Класс CCommands (начало)
class CCommands
{
private:
std::vector m_commands;
size_t m_currentCommand;
public:
CCommands()
:m_currentCommand(0)
{
}

bool UndoAvailable()const
{
return m_currentCommand

Класс CCommands (начало)class CCommands{private:	std::vector m_commands;	size_t m_currentCommand;public:	CCommands()		:m_currentCommand(0)	{	}	bool UndoAvailable()const	{		return m_currentCommand != 0;	}	bool RedoAvailable()const	{		return

!= 0;
}

bool RedoAvailable()const
{
return m_currentCommand < m_commands.size();
}
...
Проверка доступности операции Undo()
Проверка

доступности операции Redo

Слайд 19 Класс CCommands (окончание)
void AddAndExecute(CCommandPtr pCommand)
{
m_commands.reserve(m_currentCommand + 1);
pCommand->Execute();

if (RedoAvailable())

m_commands.resize(m_currentCommand);
m_commands.push_back(pCommand);
++m_currentCommand;
}
void Undo()
{
if (!UndoAvailable()) throw std::logic_error("Undo is not available");
size_t commandIndex

= m_currentCommand - 1;
m_commands[commandIndex]->Unexecute();
m_currentCommand = commandIndex;
}
void Redo()
{
if (!RedoAvailable()) throw std::logic_error("Redo is not available");
m_commands[m_currentCommand]->Execute();
++m_currentCommand;
}
}

Добавляем команду в конец очереди команд, при необходимости стирая «будущие» команды

Отменяем текущую команду, сдвигаем указатель команд на одну команду назад

Повторяем отмененную ранее команду, сдвигаем указатель команд на одну команду вперед


Слайд 20 Редактор текста (Client)
class CTextEditor
{
public:
CTextEditor(CDocument & doc):m_doc(doc){}
void InsertText(std::string const&

Редактор текста (Client)class CTextEditor{public:	CTextEditor(CDocument & doc):m_doc(doc){}	void InsertText(std::string const& text, size_t pos

text, size_t pos = std::string::npos)
{
m_commands.AddAndExecute(CCommandPtr(new CInsertTextCommand(m_doc, text, pos)));
}
void EraseText(size_t

pos, size_t length = std::string::npos)
{
m_commands.AddAndExecute(CCommandPtr(new CEraseTextCommand(m_doc, pos, length)));
}
void Undo()
{
if (m_commands.UndoAvailable()) m_commands.Undo();
}
void Redo()
{
if (m_commands.RedoAvailable()) m_commands.Redo();
}
private:
CDocument & m_doc;
CCommands m_commands;
};

  • Имя файла: patterny-povedeniya.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 0