Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пьеса М. Горького На дне:история создания, тематика, основные конфликты, художественные особенности.

Замысел пьесы возник в 1900 г., текст создавался в 1901-1902 гг. Впервые опубликована и поставлена на сцене в 1902 г. (в Московском Художественном театре). Режиссеры – Станиславский и Немирович-Данченко, актеры – Москвин (Лука), Станиславский (Сатин),
Пьеса М. Горького «На дне»: история создания, тематика, основные конфликты, художественные особенности. Замысел пьесы возник в 1900 г., текст создавался в 1901-1902 гг. Нам захотелось видеть самую гущу жизни бывших людей. Для этого была устроена Боже! Что тогда поднялось! Словно взболтнули эти живые сосуды, переполненные алкоголем, и Фото обитателей ночлежки, посланное Горьким для точного воспроизведения костюмов героев. Москвин в роли Луки Станиславский в роли Сатина Ранние названия – «Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни».  Жанр – Бубнов. Что было — было, а остались — одни пустяки... Здесь господ Пепел. Старик! Зачем ты все врешь? Лука. Ась? Пепел. Оглох! Зачем врешь, Философское: размышления героев о проблемах человеческого достоинства, любви, счастья, смысла жизни, смерти, Сюжет строится на разных конфликтах:  1. Социальный конфликт между хозяевами и Традиции новой драмы в пьесе «На дне»  - изображение жизни в Горького Антон Павлович очень ценил, как беллетриста.  -- Талантливый, сочный писатель... И. Анненский  Центр действия не остается все время один и тот
Слайды презентации

Слайд 2 Замысел пьесы возник в 1900 г., текст создавался

Замысел пьесы возник в 1900 г., текст создавался в 1901-1902 гг.

в 1901-1902 гг. Впервые опубликована и поставлена на сцене в

1902 г. (в Московском Художественном театре). Режиссеры – Станиславский и Немирович-Данченко, актеры – Москвин (Лука), Станиславский (Сатин), Качалов (Барон), Грибунин (Медведев), Книппер (Настя), Лужский (Бубнов) и т.д. До 1905 постановка пьесы разрешалась с большими купюрами и с согласия местных властей. Пьеса имела большой успех, была переведена на европейские языки, ставилась в театрах других стран.

Слайд 3 Нам захотелось видеть самую гущу жизни бывших людей.

Нам захотелось видеть самую гущу жизни бывших людей. Для этого была

Для этого была устроена экспедиция, в которой участвовали многие

артисты театра, игравшие в пьесе, Немирович, художник Симов, я и др. Под предводительством Гиляровского, изучавшего жизнь босяков, был устроен обход Хитрова рынка. Мы свободно осматривали большие дортуары с бесконечными нарами, на которых лежало много усталых людей - женщин и мужчин, похожих на трупы. В самом центре большой ночлежки находился тамошний университет с их интеллигенцией. Это был мозг Хитрова рынка, состоявший из грамотных людей. Они ютились в небольшой комнате и показались нам милыми, приветливыми и гостеприимными людьми. Ночлежники приняли нас, как старых друзей, так как хорошо знали нас по театру и ролям, которые переписывали для нас. Мы выставили водку с колбасой, и начался пир. Особенно один из ночлежников вспоминал былое. От прежней жизни у него сохранился плохонький рисунок, вырезанный из какого-то иллюстрированного журнала: на нем был нарисован старик отец в театральной позе, показывающий сыну вексель. По-видимому, трагедия заключалась в подделке векселя. Художник Симов не одобрил рисунка.

Слайд 4 Боже! Что тогда поднялось! Словно взболтнули эти живые

Боже! Что тогда поднялось! Словно взболтнули эти живые сосуды, переполненные алкоголем,

сосуды, переполненные алкоголем, и он бросился им в голову.

Они побагровели, перестали владеть собой и озверели. Посыпались ругательства, замахнулись, ринулись на Симова" Но тут бывший с нами Гиляровский крикнул громоподобным голосом пятиэтажную ругань, ошеломив сложностью ее конструкции не только нас, но и самих ночлежников. Они остолбенели от восторга и эстетического удовлетворения. Вообще этот быстрый переход от восторга к ярости и обратно называется эмоциональной лабильностью и сопровождает последние стадии распада личности вследствие алкогольной деменции; но артистов МХТ умилило и это.

Слайд 5 Фото обитателей ночлежки, посланное Горьким для точного воспроизведения

Фото обитателей ночлежки, посланное Горьким для точного воспроизведения костюмов героев.

костюмов героев.


Слайд 6 Москвин в роли Луки

Москвин в роли Луки

Слайд 7 Станиславский в роли Сатина

Станиславский в роли Сатина

Слайд 8 Ранние названия – «Без солнца», «Ночлежка», «На дне

Ранние названия – «Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни». Жанр –

жизни». Жанр – социально-философская драма. Социальное: картины жизни и описание судеб

представителей социального дна, тема социальной судьбы, социальной несправедливости.

Слайд 9 Бубнов. Что было — было, а остались —

Бубнов. Что было — было, а остались — одни пустяки... Здесь

одни пустяки... Здесь господ нету... все слиняло, один голый

человек остался... Лука. Все, значит, равны... Пепел. Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал... Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын... Сатин. Чело-век! Это — великолепно! Это звучит... гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это... чувствовать себя человеком!.. Я — арестант, убийца, шулер... ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика... и сторонятся и оглядываются... и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми... Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше сытости!..

Слайд 10 Пепел. Старик! Зачем ты все врешь? Лука. Ась? Пепел. Оглох!

Пепел. Старик! Зачем ты все врешь? Лука. Ась? Пепел. Оглох! Зачем

Зачем врешь, говорю? Лука. Это в чем же вру-то я? Пепел.

Во всем... Там у тебя хорошо, здесь хорошо.... ведь — врешь! На что? Лука. А ты мне — поверь, да поди сам погляди... Спасибо скажешь... Чего ты тут трешься? И... чего тебе правда больно нужна... подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя... Пепел. А мне все едино! Обух так обух... Лука. Да чудак! На что самому себя убивать? Пепел. Погоди, не каркай! Пусть он мне скажет... слушай, старик: бог есть? Лука молчит, улыбаясь. Бубнов. Люди все живут... как щепки по реке плывут... строят дом... а щепки — прочь... Пепел. Ну? Есть? Говори... Лука (негромко). Коли веришь, — есть; не веришь, — нет... Во что веришь, то и есть...

Слайд 11 Философское: размышления героев о проблемах человеческого достоинства, любви,

Философское: размышления героев о проблемах человеческого достоинства, любви, счастья, смысла жизни,

счастья, смысла жизни, смерти, о спасительной лжи и правде. Главная

проблема: «Что лучше – истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский». Социальные проблемы подчиняются в драме философским. Горького интересует в героях не их социальное положение, а их мировоззрение.

Слайд 12 Сюжет строится на разных конфликтах: 1. Социальный конфликт между

Сюжет строится на разных конфликтах: 1. Социальный конфликт между хозяевами и

хозяевами и обитателями ночлежки. 2. Любовные конфликты (Костылев – Василиса

– Пепел; Василиса – Пепел - Наташа). 3. Личные конфликты (Анна и Клещ, Барон и Настя, Клещ и Сатин, Сатин и Актер и т.д.) 4. Мировоззренческие конфликты – спор между сторонниками правды идеала, мечты (Лука, Актер, Анна, Наташа, Настя, Пепел, Клещ) и правды реальности (Сатин, Бубнов, Барон).

Слайд 13 Традиции новой драмы в пьесе «На дне» - изображение

Традиции новой драмы в пьесе «На дне» - изображение жизни в

жизни в её повседневном течении; - сочетание социальных и философских

проблем; - столкновение героев не в сфере поступков, а в сфере различных ценностей, мировоззрений; - акцент на душевном состоянии героя; - важная роль речевых характеристик, диалогов-споров.

Слайд 14 Горького Антон Павлович очень ценил, как беллетриста. -- Талантливый,

Горького Антон Павлович очень ценил, как беллетриста. -- Талантливый, сочный писатель...

сочный писатель... Зачем только он пьесы пишет?.. Совсем это

не его дело... Хотя "На дне" очень хорошая вещь, но ведь это не драма... В повести "На дне" была бы куда лучше, полней, выпуклей... Горькому надо повести писать, а не драмы... А впрочем, он то же может сказать про меня... Какой я драматург, в самом деле... Из воспоминаний Е. П. Карпова "Две последние встречи с А. П. Чеховым" -- "Рампа и жизнь", 1914, No 24 и 25. Воспоминания о встрече с Чеховым в апреле 1904 г.

  • Имя файла: pesa-m-gorkogo-na-dneistoriya-sozdaniya-tematika-osnovnye-konflikty-hudozhestvennye-osobennosti.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0