Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Понятие и методы поиска творческих идей в рекламе

Содержание

Значение и определение идеи в рекламе.Методы поиска творческих идей в рекламе.Теория RAM-проводника творческих идей.
Понятие и методы поиска творческих идей в рекламе Значение и определение идеи в рекламе.Методы поиска творческих идей в рекламе.Теория RAM-проводника творческих идей. 1. Значение и определение идеи в рекламе. «Деньги не делают идеи,только идеи делают деньги»		       	Жан Сегела «Наш бизнес – это  бизнес идей, ибо Джордж Лоис из агентства Lois/USA: «85% всей рекламы - реклама-невидимка. Она «Главная идея может дать гораздо больше, чем вы можете себе представить – Пример:  решение фирмы Coca-Cola отказаться от услуг своего давнего партнёра, известного В 1991 г. Coca-Cola разместила заказы на рекламу в ведущем голливудском Реклама является рисковой составляющей любого бизнеса.  	В первую очередь это происходит Креатив является и воплощением сути рекламы как наиболее рисковой части комплекса маркетинговых мероприятий. Способ снижения риска  работа только с хорошим агентством Норманн Бери, директор фирмы Ogilvi&Mather: «творческий потенциал – это единственное достояние рекламного агентства». РЕЗЮМЕ: 		1. Спрос на хороший рекламный креатив постоянно растёт. 		2. Все успешные Понятие творческой  идеи является одним из самых многозначных. Джеймс Уэбб младший Идея – это мысль, формирующаяся при объединении двух ранее не связанных концепций. Творческая идея лежит в основе творческой стратегии. Хорошо известное выражение «пока товар не будет продан, идею нельзя считать творческой» Творческая идея:  общее и строгое определения Только творческая идея, построенная на заявлении о позиции ТМ, может считаться эффективной. Понятие «Big Idea»(гениальная творческая идея)	Это нестандартная, но вместе с тем простая творческая Служит креативным источником для множества рекламных идей;Позволяет создавать рекламные коммуникации, протяженные во 4. Предлагает не ТМ, а жизненные ценности, связанные с продуктом;5. Зачастую апеллирует Это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном направлении, близкая по ключевым система определений ключевых формально–содержательных параметров коммуникации ТМ с потребителем. Рекламная концепция ТМ Составляющие рекламной концепциицель/ цели рекламных коммуникаций;фирменный стиль;целевая аудитория;творческая стратегия ТМ;средства распространения рекламы;образцы рекламных обращений. Творческая стратегия ТМ (или миф о продукте) – вид психической реальности и Творческая идея может выражаться в различных формах: слоганзрительные образырекламная песня (джингл)фирменный стильлоготип и т. д. Примеры известных слоганов:  	- Слоган - 7UP, Cadillak,  Miller Lite, Большинство творческих идей, признанных гениальными, нацелено на демонстрацию выгод продукта. Продукт выступает здесь как «герой». Пример №1:  - Реклама автомобиля Volkswagen Beetle под девизом «Думаете маленький»; Существует также множество примеров, где «героем» выступает пользователь. Пример №2: 	 Это реклама светлого  пива для спортсменов MillerLaiter. Девизом В итоге Miller Laite быстро стало светлым пивом номер один и заняло Пример №3:  Творческая идея оформить рекламную кампанию кофе Taster′s Choice Coffee В 1990 г. Шесть из них, были показаны в США. Зрительский интерес Т.о. от успешной творческой идеи зависит эффективность рекламной кампании. 2. Критерии оценки креативной рекламы 1. Отсутствие «эффекта вампира» - реклама должна способствовать эффективному восприятию основного сообщения 2. Соответствие позиции ТМ – 	не допускать лишних ассоциаций, т.е. творческая стратегия 3. Новизна – реклама обладает новизной, если она демонстрирует новые концепции, стили, способы и формы рекламы; 4. Универсальность – творческая стратегия, построенная на хорошей идее, способна воплощаться в различных средствах, форматах. 5. Оригинальность - если подобной стратегии нет среди уже известных в данной товарной категории; 6. Гибкость –творческая стратегия дает новый взгляд на марку. С течением времени 7. Эффективность – рекламное творчество должно служить маркетинговым целям ТМ; 8. Адекватность – выражается в достаточности идеи, на которой построена вся творческая 9. Ценность – чем шире круг решаемых с помощью идеи задач и 10. Привлекательность – идея обладает привлекательностью, если она обращает на себя внимание 11. Степень сложности – творческая стратегия должна соответствовать интеллектуальному уровню целевых потребителей; 12. Изящество – проявляется в способе изложения идеи. Изящная идея характеризуется простотой, доступнойформой представления сложных понятий; 13. Выразительность – это ясность изложения сути идеи. Выразительная идея лучше и легче воспринимается. 2. Методы поиска творческих идей в рекламе. Все современные методы можно разделить на категории:  1. Методы, направленные на 1.1 Мозговой штурма) брейнсторминг		Впервые идея проведения мозгового штурма появилась  в 30 Сущность методики:    1. Поиск идей на заданную тему 4. Ограничение по времени (90 минут) б) Индивидуальный метод мозгового штурма:	 	Метод I-G-I, (Росситер, Перси «Реклама и продвижение 1) Индивидуальная работа. За 15 мин. выдать не менее 10 идей. 3) Участники голосуют за ту идею, которую считают лучшей. Все имеют в) Корабельный совет или «совещание пиратов» (В. Гильде, К.Д. Штарке) – Сущность методики:  	Выступают от «юнги» до «капитана», т.е. от младшего к 1.2 Синектика (У. Гордон, США, 1952г.) - особая форма поиска новых идей посредством построения аналогий. Характер и виды аналогий между объектами: - материальная; - символическая (графическая); После того, как было высказано достаточно много идей, лидер начинает направлять дискуссию 1.3 Оператор РВС (размер, время, стоимость)  Аббревиатура названия метода РВС Суть метода:  Мысленно изменить параметры (размер, нахождение во времени, стоимость) рекламируемой марки. 1.4 Конференция идей, «творческое совещание», «круглый стол» (В. Гильде, К.Д. Штарке) Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях 1.5 Техника экспресс - списка также позволяет осуществлять поиск идей для Начальные буквы слова «записка» помогают рекламистам запомнить конкретные процедуры поиска идей, связанные 1.6 Метод случайной идеи. Осборн рассказывает о преуспевающем составителе рекламных текстов Составитель печатает даже глупые, бессмысленные фразы, полагая, что если их не напечатать, 1.7 Метод фокальных объектов. Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый Например, случайным объектом взят «тигр», а фокальным «карандаш», то получаются сочетания типа Метод морфологического анализа - в начале выделяют главные характеристики объекта – оси, Метод контрольных вопросов, который предусматривает применение для этой цели списка наводящих вопросов, 2. Методы качественно новой технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) – Г.С. Альтшуллер Патентный фонд содержит описание миллионов изобретений.  	Альтшуллер :«суть ТРИЗ в том, Особое внимание в этом методе сосредоточено на центральных этапах творческого процесса: - «Вместо перебора вариантов ТРИЗ предлагает мыслительные действия, опирающиеся на знание законов развития Г.С. Альтшуллер также предложил новый алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Основа АРИЗ:  - программа последовательных операций по анализу неопределённой (а Анализ модели задачи приводит к выявлению физического противоречия. 	Параллельно идёт исследование имеющихся Далее программа предусматривает развитие найденной идеи, извлечение из этой идеи максимальной пользы. Росситер, Янг (Австралия) - теория RAM- проводника творческих идей (RAM – означает Сущность теории: ключевую выгоду продукта эффективнее представить опосредованно, чем заявлять о ней прямо. Способы реализации 		теории:   	 1) проводник 	 2) представление продукта Формы  RAM-проводникавизуальная роль проводника играют образы и символывербальнаяпроводником становится заголовок, слоган Эффективный RAM-проводник должен обладать следующими свойствами:Привлекать внимание:Рефлексивное внимание – эффективно для привлечения Абсолютные раздражители – образы и фразы, прямо или косвенно связанные со злободневными Специфические раздражители – напоминают о потребности в товарной категории. Например, для привлечения Вынужденное внимание – достигается посредством использования указателей, ярких цветовых пятен, невольно притягивающих Точно распознаваться потребителем. 	Каким бы эффективным ни был проводник, он не должен затмевать смысл передаваемой информации. Не нужно преуменьшать (или преувеличивать) умственные характеристики целевой аудитории. Важно представлять продолжительность Восприниматься как не имеющий прямого отношения к рекламируемому продукту. Исключение: реклама Точно ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки. Ассоциация может происходить на уровнях рациональном эмоциональном Не вызывать сильной ассоциации с характеристикой, несовместимой с целевой. 	Например, если целевой Визуальный проводник   Реклама Fortis – группа компаний, представляющих финансовые услуги. Отдельные физические лица  		(стрекозы=компании)  могут работать вместе  (стайка стрекоз=группа Другой вариант: -много мелких животных объединяло следы своих лапок в большой след, Вербальный проводник. Реклама антипригарной кулинарной бумаги Glad Bake. Заголовок «Замена масла» подчеркнул выгоду продукта. Бумага позволяет избежать использования масла и Лучшими словами проводниками остаются яркие метафоры:   -«Спортивные часы Prio словно Зрительные метафоры в большинстве случаев действуют эффективнее, чем словесные. Действенный проводник должен «перепрыгнуть» через пять препятствий, налагаемых пятью свойствами.  	Только Примеры использования RAM-проводника, имеющего довольно отдаленное «ассоциативное соответствие» с предметом рекламы Пример использования RAM-проводника в щитовой рекламе мебельного салона «DOMUS» Пример использования RAM-проводника в рекламе «Сбербанка России» Построение эффективного RAM-проводника: поиск символа, олицетворяющего целевую характеристику.  Этапы поиска:1. Определение 2. В качестве кандидатов на роль проводника выбираются ассоциации, имеющие наиболее отдаленное 3. Обратная проверка проводника на точность ассоциаций с целевым признаком. Ассоциация считается 4. Разработка представления проводника (это касается как визуальной, так и вербальной формы) 5. Корректировка проводника в целях улучшения следующих параметров:способности привлекать внимание и задерживать 6. Поиск ключа – подсказки (если таковой необходим). Содержание подсказки должно отражать Принципы построения ключа-подсказки:Чем слабее ассоциации с целевой характеристикой (см. третий этап), тем
Слайды презентации

Слайд 2 Значение и определение идеи в рекламе.
Методы поиска творческих

Значение и определение идеи в рекламе.Методы поиска творческих идей в рекламе.Теория RAM-проводника творческих идей.

идей в рекламе.
Теория RAM-проводника творческих идей.


Слайд 3 1. Значение и определение идеи в рекламе.

1. Значение и определение идеи в рекламе.

Слайд 4 «Деньги не делают идеи,
только идеи делают деньги»

«Деньги не делают идеи,только идеи делают деньги»		    	Жан Сегела

Жан Сегела


Слайд 5 «Наш бизнес – это

«Наш бизнес – это бизнес идей, ибо в XXI

бизнес идей, ибо в XXI в. они станут

основной «валютой»» Рой Спенс

Слайд 6 Джордж Лоис из агентства Lois/USA: «85% всей

Джордж Лоис из агентства Lois/USA: «85% всей рекламы - реклама-невидимка.

рекламы - реклама-невидимка. Она есть, но её никто не

замечает. 14% всех реклам - ужасны, уродливы, тупы, банальны. Оставшийся 1% - замечателен, это реклама с большими идеями.

Слайд 7 «Главная идея может дать гораздо больше, чем вы

«Главная идея может дать гораздо больше, чем вы можете себе представить

можете себе представить – спасти бизнес, дать начало предприятию,

разжечь революцию. Если вы сталкиваетесь с рекламой, в которой отсутствует идея, которую можно было бы выразить одним предложением, поберегите свои деньги».

Слайд 8 Пример: решение фирмы Coca-Cola отказаться от услуг своего

Пример: решение фирмы Coca-Cola отказаться от услуг своего давнего партнёра, известного

давнего партнёра, известного агентства McCann-Ericrson,а также многих других агентств

– сторонников традиционной рекламы.

Слайд 9 В 1991 г. Coca-Cola разместила заказы на

В 1991 г. Coca-Cola разместила заказы на рекламу в ведущем

рекламу в ведущем голливудском агентстве Creative Artists Agency Inc:

- привлекает талантливых, авангардных специалистов по рекламе - оценивает способность«оживить» творческий процесс.

Слайд 10 Реклама является рисковой составляющей любого бизнеса. В первую

Реклама является рисковой составляющей любого бизнеса. 	В первую очередь это происходит

очередь это происходит на этапах создания творческой идеи и

её реализации. Именно креатив является квинтэссенцией рекламы.

Слайд 11 Креатив является и воплощением сути рекламы как наиболее

Креатив является и воплощением сути рекламы как наиболее рисковой части комплекса маркетинговых мероприятий.

рисковой части комплекса маркетинговых мероприятий.


Слайд 12 Способ снижения риска работа только с хорошим

Способ снижения риска работа только с хорошим агентством

агентством


Слайд 13 Норманн Бери, директор фирмы Ogilvi&Mather: «творческий потенциал –

Норманн Бери, директор фирмы Ogilvi&Mather: «творческий потенциал – это единственное достояние рекламного агентства».

это единственное достояние рекламного агентства».


Слайд 15 РЕЗЮМЕ: 1. Спрос на хороший рекламный креатив постоянно растёт. 2.

РЕЗЮМЕ: 		1. Спрос на хороший рекламный креатив постоянно растёт. 		2. Все

Все успешные рекламные агентства отличаются высоким уровнем креатива. 3. Даже

в крупных агентствах, с сотнями работающих людей, креатив создаётся лишь единицами.

Слайд 16 Понятие творческой идеи является одним из самых многозначных. Джеймс

Понятие творческой идеи является одним из самых многозначных. Джеймс Уэбб младший

Уэбб младший считает, что идея – это новая комбинация

мыслей.

Слайд 17 Идея – это мысль, формирующаяся при объединении двух

Идея – это мысль, формирующаяся при объединении двух ранее не связанных

ранее не связанных концепций. Непосредственное соседство обычно не сопоставляемых

предметов. Такое сопоставление делает привычное необычным и необычное знакомым.

Слайд 18 Творческая идея лежит в основе творческой стратегии.

Творческая идея лежит в основе творческой стратегии.

Слайд 19 Хорошо известное выражение «пока товар не будет продан,

Хорошо известное выражение «пока товар не будет продан, идею нельзя считать

идею нельзя считать творческой» предостерегает против «чисто творческих идей».

Идея должна быть не просто творческой, но и точно отражать позицию продукта, только тогда она будет работать на продавца.

Слайд 20 Творческая идея: общее и строгое определения

Творческая идея: общее и строгое определения

Слайд 22 Только творческая идея, построенная на заявлении о позиции

Только творческая идея, построенная на заявлении о позиции ТМ, может считаться

ТМ, может считаться эффективной. Остальное – лишь случайное более

или менее удачное попадание в мишень.

Слайд 23 Понятие «Big Idea»(гениальная творческая идея)
Это нестандартная, но вместе

Понятие «Big Idea»(гениальная творческая идея)	Это нестандартная, но вместе с тем простая

с тем простая творческая идея, обеспечивающая вовлечение максимально широкой

аудитории.

Слайд 24 Служит креативным источником для множества рекламных идей;
Позволяет создавать

Служит креативным источником для множества рекламных идей;Позволяет создавать рекламные коммуникации, протяженные

рекламные коммуникации, протяженные во времени (долговечность);
Обладает уникальными отличительными свойствами,

причем на всех уровнях – от главного послания до стилистики материалов (уникальность);

Характеристики, отличающие большую
идею от посредственной:


Слайд 25 4. Предлагает не ТМ, а жизненные ценности, связанные

4. Предлагает не ТМ, а жизненные ценности, связанные с продуктом;5. Зачастую

с продуктом;
5. Зачастую апеллирует к актуальным общественным тенденциям;
6. Непосредственно

связана с торговым предложением товара (отсутствие «эффекта вампира»)

Слайд 26 Это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном

Это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном направлении, близкая по

направлении, близкая по ключевым ценностям целевой аудитории, сформулированная словесно

и зрительно на языке, принятом в целевой аудитории, близкая по убеждениям к ценностям, существующим у заказчика.

Рекламная идея


Слайд 27 система определений ключевых формально–содержательных параметров коммуникации ТМ с

система определений ключевых формально–содержательных параметров коммуникации ТМ с потребителем. Рекламная концепция ТМ

потребителем.
Рекламная концепция ТМ


Слайд 28 Составляющие рекламной концепции
цель/ цели рекламных коммуникаций;
фирменный стиль;
целевая аудитория;
творческая

Составляющие рекламной концепциицель/ цели рекламных коммуникаций;фирменный стиль;целевая аудитория;творческая стратегия ТМ;средства распространения рекламы;образцы рекламных обращений.

стратегия ТМ;
средства распространения рекламы;
образцы рекламных обращений.


Слайд 29 Творческая стратегия ТМ (или миф о продукте) –

Творческая стратегия ТМ (или миф о продукте) – вид психической реальности

вид психической реальности и способ её интерпретации относительно потребления

конкретной марки.

Другими словами, это своего рода сказка о потреблении, главным положительным героем которой является рекламируемая ТМ.

Слайд 30 Творческая идея может выражаться в различных формах:
слоган
зрительные образы
рекламная

Творческая идея может выражаться в различных формах: слоганзрительные образырекламная песня (джингл)фирменный стильлоготип и т. д.

песня (джингл)
фирменный стиль
логотип и т. д.


Слайд 31 Примеры известных слоганов: - Слоган - 7UP, Cadillak,

Примеры известных слоганов: 	- Слоган - 7UP, Cadillak, Miller Lite, Clairol,

Miller Lite, Clairol, M&M′s, Dial, Shak N Bake; - Картинка

или зрительные образы – Miller Laite, Levi′s; - Рекламная песня - Levi′s; - Стиль - Taster′s Choice, Banca di Roma; -Символ марки – Marlboro.

Слайд 32 Большинство творческих идей, признанных гениальными, нацелено на демонстрацию

Большинство творческих идей, признанных гениальными, нацелено на демонстрацию выгод продукта. Продукт выступает здесь как «герой».

выгод продукта. Продукт выступает здесь как «герой».


Слайд 33 Пример №1: - Реклама автомобиля Volkswagen Beetle под

Пример №1: - Реклама автомобиля Volkswagen Beetle под девизом «Думаете маленький»;

девизом «Думаете маленький»; - напитка 7UP – «Не кола, а

намного лучше»; - конфет M&M′s – «Тает во рту, а не в руках». Эти творческие идеи были разработаны агентствами Doyle Dane Bernbach, J.Walter Thompson&Ted Bates.

Слайд 34 Существует также множество примеров, где «героем» выступает пользователь.

Существует также множество примеров, где «героем» выступает пользователь.

Слайд 35 Пример №2: Это реклама светлого пива для спортсменов

Пример №2: 	 Это реклама светлого пива для спортсменов MillerLaiter. Девизом

MillerLaiter. Девизом были слова: «Меньше калорий и вкус, который вам

всегда нравился». В последующей рекламе известные в прошлом спортсмены спорили, что именно определило их выбор пива Miller Laite – «меньше калорий» или «потрясающий вкус».

Слайд 36 В итоге Miller Laite быстро стало светлым пивом

В итоге Miller Laite быстро стало светлым пивом номер один и

номер один и заняло третье место по популярности среди

всех марок пива на американском рынке (агентство Backer&Spielvogel).

Слайд 37 Пример №3: Творческая идея оформить рекламную кампанию кофе

Пример №3: Творческая идея оформить рекламную кампанию кофе Taster′s Choice Coffee

Taster′s Choice Coffee (в Европе оно продаётся под маркой

Nescafe Gold Blend) как «Мыльную оперу». В 1987 г. На экраны Великобритании вышли 10 серий рекламного кинофильма, сценарий которого был написан агентством McCann-Erickson.

Слайд 38 В 1990 г. Шесть из них, были показаны в

В 1990 г. Шесть из них, были показаны в США. Зрительский

США. Зрительский интерес стимулировался всё новыми сюжетами; каждые шесть

месяцев – новая серия. Когда кофе Taster′s Choice был выпущен на уже сформировавшийся американский рынок растворимого кофе, его доля составляла 22%. В ходе рекламной кампании эта цифра возросла до 27%.

Слайд 39 Т.о. от успешной творческой идеи зависит эффективность рекламной

Т.о. от успешной творческой идеи зависит эффективность рекламной кампании.

кампании.


Слайд 40 2. Критерии оценки креативной рекламы

2. Критерии оценки креативной рекламы

Слайд 41 1. Отсутствие «эффекта вампира» - реклама должна способствовать

1. Отсутствие «эффекта вампира» - реклама должна способствовать эффективному восприятию основного

эффективному восприятию основного сообщения о выгодах ТМ, а не

занимать все внимание безраздельно;


Слайд 42 2. Соответствие позиции ТМ –
не допускать лишних

2. Соответствие позиции ТМ – 	не допускать лишних ассоциаций, т.е. творческая

ассоциаций, т.е. творческая стратегия должна быть достаточно проработанной и

представлять собой единое целое;

Слайд 43 3. Новизна – реклама обладает новизной, если она

3. Новизна – реклама обладает новизной, если она демонстрирует новые концепции, стили, способы и формы рекламы;

демонстрирует новые концепции, стили, способы и формы рекламы;



Слайд 44 4. Универсальность – творческая стратегия, построенная на хорошей

4. Универсальность – творческая стратегия, построенная на хорошей идее, способна воплощаться в различных средствах, форматах.

идее, способна воплощаться в различных средствах, форматах.


Слайд 45 5. Оригинальность - если подобной стратегии нет среди

5. Оригинальность - если подобной стратегии нет среди уже известных в данной товарной категории;

уже известных в данной товарной категории;


Слайд 46 6. Гибкость –творческая стратегия дает новый взгляд на

6. Гибкость –творческая стратегия дает новый взгляд на марку. С течением

марку. С течением времени она может модифицироваться, чтобы соответствовать

новейшим требованиям рынка;



Слайд 47 7. Эффективность – рекламное творчество должно служить маркетинговым

7. Эффективность – рекламное творчество должно служить маркетинговым целям ТМ;

целям ТМ;


Слайд 48 8. Адекватность – выражается в достаточности идеи, на

8. Адекватность – выражается в достаточности идеи, на которой построена вся

которой построена вся творческая стратегия. Стратегия адекватна, если отвечает

степени сложности поставленных заявлением о позиции ТМ задач;

Слайд 49 9. Ценность – чем шире круг решаемых с

9. Ценность – чем шире круг решаемых с помощью идеи задач

помощью идеи задач и чем они сложнее, тем выше

ценность всей творческой стратегии марки;


Слайд 50 10. Привлекательность – идея обладает привлекательностью, если она

10. Привлекательность – идея обладает привлекательностью, если она обращает на себя

обращает на себя внимание целевой аудитории. Она может также

вызывать удивление, радость и готовность принять её безоговорочно;



Слайд 51 11. Степень сложности – творческая стратегия должна соответствовать

11. Степень сложности – творческая стратегия должна соответствовать интеллектуальному уровню целевых потребителей;

интеллектуальному уровню целевых потребителей;


Слайд 52 12. Изящество – проявляется в способе изложения идеи.

12. Изящество – проявляется в способе изложения идеи. Изящная идея характеризуется простотой, доступнойформой представления сложных понятий;

Изящная идея характеризуется простотой, доступнойформой представления сложных понятий;


Слайд 53 13. Выразительность – это ясность изложения сути идеи.

13. Выразительность – это ясность изложения сути идеи. Выразительная идея лучше и легче воспринимается.

Выразительная идея лучше и легче воспринимается.


Слайд 54 2. Методы поиска творческих идей в рекламе.

2. Методы поиска творческих идей в рекламе.

Слайд 55 Все современные методы можно разделить на категории: 1. Методы,

Все современные методы можно разделить на категории: 1. Методы, направленные на

направленные на замену текущего описания ситуации каким-то новым: мозговой

штурм; различные ассоциативные методики. 2. Методы, предлагающие описать проблемную ситуацию в терминах какого-либо условного языка (например: «теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллера)

Слайд 56 1.1 Мозговой штурм

а) брейнсторминг
Впервые идея проведения мозгового штурма

1.1 Мозговой штурма) брейнсторминг		Впервые идея проведения мозгового штурма появилась в 30

появилась в 30 г. Автор – специалист по рекламе

Алекс Осборн.

Слайд 57 Сущность методики: 1. Поиск идей на

Сущность методики:  1. Поиск идей на заданную тему осуществляется

заданную тему осуществляется группой людей в свободном стиле без

негативной критики и соперничества 2. Необходимо создать уютную атмосферу: мягкий свет, комфортные кресла 3.Число участников должно быть около десяти

Слайд 58 4. Ограничение по времени (90

4. Ограничение по времени (90 минут)  5. Во

минут) 5. Во время работы следует поддерживать

оптимизм. 6. Надо стимулировать комбинирование и развитие идей. 7. все высказанные идеи обязательно записываются. 8. Целью мозгового штурма должно быть количество, а не качество идей. Качество будет оцениваться потом. Так что предубеждения и критика во время «штурма» запрещаются.

Слайд 59 б) Индивидуальный метод мозгового штурма: Метод I-G-I, (Росситер, Перси

б) Индивидуальный метод мозгового штурма:	 	Метод I-G-I, (Росситер, Перси «Реклама и

«Реклама и продвижение товаров»). Аббревиатура I-G-I означает «индивид–группа–индивид».


Слайд 60 1) Индивидуальная работа. За 15 мин. выдать не

1) Индивидуальная работа. За 15 мин. выдать не менее 10

менее 10 идей. 2) Каждый автор

представляет свою идею, а остальные участники высказывают свои замечания и пытаются соотнести каждую новую идею с теми, которые уже были заслушаны.

Слайд 61 3) Участники голосуют за ту идею, которую

3) Участники голосуют за ту идею, которую считают лучшей. Все

считают лучшей. Все имеют равное право голоса. В итоге

выбирается несколько лучших идей.

Слайд 62 в) Корабельный совет или «совещание пиратов» (В.

в) Корабельный совет или «совещание пиратов» (В. Гильде, К.Д. Штарке)

Гильде, К.Д. Штарке) – совещание, созываемое руководителем для решения

проблемы в условиях дифицита информации и времени.

Слайд 63 Сущность методики: Выступают от «юнги» до «капитана», т.е. от

Сущность методики: 	Выступают от «юнги» до «капитана», т.е. от младшего к

младшего к старшему. Генерирование идей чередуется с критикой. Критиковать,

защищать отобранные идеи должны все.

Слайд 64 1.2 Синектика (У. Гордон, США, 1952г.) - особая

1.2 Синектика (У. Гордон, США, 1952г.) - особая форма поиска новых идей посредством построения аналогий.

форма поиска новых идей посредством построения аналогий.


Слайд 65 Характер и виды аналогий между объектами: - материальная; -

Характер и виды аналогий между объектами: - материальная; - символическая

символическая (графическая); - словесная (аллегория, метафора, синекдоха, синоним и др.); -

прямая или отдаленная; - аналогия по форме, структуре, функциям объекта и др.

Слайд 66 После того, как было высказано достаточно много идей,

После того, как было высказано достаточно много идей, лидер начинает направлять

лидер начинает направлять дискуссию к конкретной проблеме. Совещание, как

правило, длится больше, чем пятидесяти- или девяностоминутная сессия мозгового штурма.

Слайд 67 1.3 Оператор РВС (размер, время, стоимость) Аббревиатура названия

1.3 Оператор РВС (размер, время, стоимость) Аббревиатура названия метода РВС

метода РВС происходит из первых букв слов размер-время-стоимость.


Слайд 68 Суть метода: Мысленно изменить параметры (размер, нахождение во

Суть метода: Мысленно изменить параметры (размер, нахождение во времени, стоимость) рекламируемой марки.

времени, стоимость) рекламируемой марки.


Слайд 69 1.4 Конференция идей, «творческое совещание», «круглый стол»

1.4 Конференция идей, «творческое совещание», «круглый стол» (В. Гильде, К.Д.

(В. Гильде, К.Д. Штарке) – хорошо подготовленное совещание, предназначенное

для сбора идей по определенной тематике (по целевой направленности похоже на мозговую атаку).

Слайд 70 Может применяться для поиска подходов к решению сложных

Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных

проблем в различных областях человеческой деятельности. Наибольший эффект

достигается при числе участников 8-12 человек и продолжительности не более 30-45 минут.

Слайд 71 1.5 Техника экспресс - списка также позволяет осуществлять

1.5 Техника экспресс - списка также позволяет осуществлять поиск идей

поиск идей для рекламы товаров и услуг. З

аменить А даптировать (упростить) П рименить И сключить С менить размер К омбинировать А нигилировать (заменить на противоположное)

Слайд 72 Начальные буквы слова «записка» помогают рекламистам запомнить конкретные

Начальные буквы слова «записка» помогают рекламистам запомнить конкретные процедуры поиска идей,

процедуры поиска идей, связанные с возможностями замены, упрощения, нового

применения и т.д. субъекта рекламы.

Слайд 73 1.6 Метод случайной идеи. Осборн рассказывает о преуспевающем

1.6 Метод случайной идеи. Осборн рассказывает о преуспевающем составителе рекламных

составителе рекламных текстов в фирме BBDO, который начинает работу

с того, что освобождается от всяких мыслей, усаживается за печатную машинку и просто печатает всё, что придёт на ум.

Слайд 74 Составитель печатает даже глупые, бессмысленные фразы, полагая, что

Составитель печатает даже глупые, бессмысленные фразы, полагая, что если их не

если их не напечатать, они заблокируют другие мысли. В

некоторых случаях образец рекламного объявления может получиться с первой попытки, но более типично – апробация сотни возможных идей.

Слайд 75 1.7 Метод фокальных объектов. Признаки нескольких случайно выбранных

1.7 Метод фокальных объектов. Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на

объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания)

объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолевать психологическую инерцию и косность.

Слайд 76 Например, случайным объектом взят «тигр», а фокальным «карандаш»,

Например, случайным объектом взят «тигр», а фокальным «карандаш», то получаются сочетания

то получаются сочетания типа «полосатый карандаш», «клыкастый карандаш» и

т.д. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удаётся прийти к оригинальным идеям.

Слайд 77 Метод морфологического анализа - в начале выделяют главные

Метод морфологического анализа - в начале выделяют главные характеристики объекта –

характеристики объекта – оси, а затем по каждой из

них записывают всевозможные варианты-элементы.

Слайд 78 Метод контрольных вопросов, который предусматривает применение для этой

Метод контрольных вопросов, который предусматривает применение для этой цели списка наводящих

цели списка наводящих вопросов, таких как «А если взять

другой материал? А если уменьшить или увеличить объект?» и т.д. Вопросы, побуждающие к генерации идей для рекламы новых и улучшенных продуктов.

Слайд 82 2. Методы качественно новой технологии решения изобретательских задач

2. Методы качественно новой технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) – Г.С.

(ТРИЗ) – Г.С. Альтшуллер В основе ТРИЗ – представление о

закономерном развитии технических систем.

Слайд 83 Патентный фонд содержит описание миллионов изобретений. Альтшуллер :«суть

Патентный фонд содержит описание миллионов изобретений. 	Альтшуллер :«суть ТРИЗ в том,

ТРИЗ в том, что она принципиально меняет технологию производства

новых идей»

Слайд 84 Особое внимание в этом методе сосредоточено на центральных

Особое внимание в этом методе сосредоточено на центральных этапах творческого процесса:

этапах творческого процесса: - анализ задачи - формирование новой идеи.


Слайд 85 «Вместо перебора вариантов ТРИЗ предлагает мыслительные действия, опирающиеся

«Вместо перебора вариантов ТРИЗ предлагает мыслительные действия, опирающиеся на знание законов

на знание законов развития технических систем. Мир творчества становится

неограниченно расширен».

Слайд 86 Г.С. Альтшуллер также предложил новый алгоритм решения изобретательских

Г.С. Альтшуллер также предложил новый алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).

задач (АРИЗ).


Слайд 87 Основа АРИЗ: - программа последовательных операций по

Основа АРИЗ: - программа последовательных операций по анализу неопределённой (а

анализу неопределённой (а зачастую вообще неверно поставленной) изобретательской задачи

- преобразование её в чёткую схему (модель) конфликта, не разрешимого обычными (ранее известными) способами.

Слайд 88 Анализ модели задачи приводит к выявлению физического противоречия.

Анализ модели задачи приводит к выявлению физического противоречия. 	Параллельно идёт исследование

Параллельно идёт исследование имеющихся вещественно-полевых ресурсов. Используя эти ресурсы,

разрешают физическое противоречие и устраняют конфликт, из-за которого возникла задача.

Слайд 89 Далее программа предусматривает развитие найденной идеи, извлечение из

Далее программа предусматривает развитие найденной идеи, извлечение из этой идеи максимальной пользы.

этой идеи максимальной пользы.


Слайд 91
Росситер, Янг (Австралия) - теория RAM- проводника творческих

Росситер, Янг (Австралия) - теория RAM- проводника творческих идей (RAM –

идей (RAM – означает «на основе ассоциативного соответствия»).

3. Теория

RAM – проводника творческих идей

Слайд 92 Сущность теории: ключевую выгоду продукта эффективнее представить опосредованно,

Сущность теории: ключевую выгоду продукта эффективнее представить опосредованно, чем заявлять о ней прямо.

чем заявлять о ней прямо.


Слайд 93 Способы реализации теории: 1) проводник 2) представление

Способы реализации 		теории:  	 1) проводник 	 2) представление продукта 	 3) ключ - подсказка

продукта 3) ключ - подсказка


Слайд 94 Формы RAM-проводника
визуальная
роль проводника играют образы и

Формы RAM-проводникавизуальная роль проводника играют образы и символывербальнаяпроводником становится заголовок, слоган

символы

вербальная
проводником становится заголовок, слоган или короткий текст, выполняющий его

функции


Слайд 95 Эффективный RAM-проводник должен обладать следующими свойствами:
Привлекать внимание:
Рефлексивное внимание

Эффективный RAM-проводник должен обладать следующими свойствами:Привлекать внимание:Рефлексивное внимание – эффективно для

– эффективно для привлечения внимания аудитории, не заинтересованной в

данной товарной категории;
Селективное, т.е. избирательное, внимание – вызывается с помощью проводника – раздражителя абсолютной или очень специфической мотивации.

Слайд 96 Абсолютные раздражители – образы и фразы, прямо или

Абсолютные раздражители – образы и фразы, прямо или косвенно связанные со

косвенно связанные со злободневными социальными темами (катастрофы, заболевания, секс,

любовь)

Слайд 97 Специфические раздражители – напоминают о потребности в товарной

Специфические раздражители – напоминают о потребности в товарной категории. Например, для

категории. Например, для привлечения целевых потребителей, планирующих делать ремонт,

весьма эффективно использовать в рекламе фотографии сделанного ремонта или заголовка «ремонт квартир»;

Слайд 98 Вынужденное внимание – достигается посредством использования указателей, ярких

Вынужденное внимание – достигается посредством использования указателей, ярких цветовых пятен, невольно

цветовых пятен, невольно притягивающих взгляд (печатная модульная реклама).


Слайд 99 Точно распознаваться потребителем.
Каким бы эффективным ни был

Точно распознаваться потребителем. 	Каким бы эффективным ни был проводник, он не должен затмевать смысл передаваемой информации.

проводник, он не должен затмевать смысл передаваемой информации.


Слайд 100 Не нужно преуменьшать (или преувеличивать) умственные характеристики целевой

Не нужно преуменьшать (или преувеличивать) умственные характеристики целевой аудитории. Важно представлять

аудитории. Важно представлять продолжительность взаимодействия потребителя с рекламным обращением.

В зависимости от продолжительности такого контакта следует упрощать или усложнять кодирование проводника;

Слайд 101 Восприниматься как не имеющий прямого отношения к

Восприниматься как не имеющий прямого отношения к рекламируемому продукту. Исключение:

рекламируемому продукту.

Исключение:
реклама продуктов
социальные потребности (классовая, расовая

принадлежность) или то, что на макроуровне позиционирования принято решение
«пользователь как герой».

Слайд 102 Точно ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки. Ассоциация

Точно ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки. Ассоциация может происходить на уровнях рациональном эмоциональном

может происходить на уровнях
рациональном
эмоциональном


Слайд 103 Не вызывать сильной ассоциации с характеристикой, несовместимой с

Не вызывать сильной ассоциации с характеристикой, несовместимой с целевой. 	Например, если

целевой.
Например, если целевой характеристикой является высокое качество продукта,

то проводник не может предоставить повод усомниться в этом.

Слайд 104 Визуальный проводник Реклама Fortis – группа компаний, представляющих

Визуальный проводник  Реклама Fortis – группа компаний, представляющих финансовые услуги.

финансовые услуги. -проводник - стайка стрекоз, образующих сеть для поимки

хищной рыбы -представление продукта – название компании Fortis -подсказка – заголовок «Объединённая сила Fortis».

Слайд 105 Отдельные физические лица (стрекозы=компании) могут работать вместе (стайка

Отдельные физические лица 		(стрекозы=компании) могут работать вместе (стайка стрекоз=группа компаний) с

стрекоз=группа компаний) с целью создания новой, более сильной, организации

(сеть= Fortis). Основным элементом рекламной компании Fortis был проводник идеи «объединённой силы».

Слайд 106 Другой вариант: -много мелких животных объединяло следы своих лапок

Другой вариант: -много мелких животных объединяло следы своих лапок в большой

в большой след, который отпугивает грозного леопарда; -бабочки, объединяющиеся

в стайку, по форме напоминающую ножницы, чтобы защититься от ящерицы. В каждой рекламе в качестве ключа использовалось корпоративное кредо – «объединённая сила Fortis».

Слайд 107 Вербальный проводник. Реклама антипригарной кулинарной бумаги Glad

Вербальный проводник. Реклама антипригарной кулинарной бумаги Glad Bake.

Bake.


Слайд 108 Заголовок «Замена масла» подчеркнул выгоду продукта. Бумага позволяет

Заголовок «Замена масла» подчеркнул выгоду продукта. Бумага позволяет избежать использования масла

избежать использования масла и жира, ассоциирующихся с холестерином и

калориями.

Слайд 109 Лучшими словами проводниками остаются яркие метафоры: -«Спортивные часы

Лучшими словами проводниками остаются яркие метафоры:  -«Спортивные часы Prio словно

Prio словно дельфин» -«Спортивные часы Prio – это акула

в океане» - большее расположение к продукту, чем прямые заголовки: -«Водонепроницаемые часы Prio».

Слайд 110 Зрительные метафоры в большинстве случаев действуют эффективнее, чем

Зрительные метафоры в большинстве случаев действуют эффективнее, чем словесные.

словесные.


Слайд 111 Действенный проводник должен «перепрыгнуть» через пять препятствий, налагаемых

Действенный проводник должен «перепрыгнуть» через пять препятствий, налагаемых пятью свойствами. 	Только

пятью свойствами. Только пять свойств вместе создают эффективную рекламу.


Слайд 112 Примеры использования RAM-проводника, имеющего довольно отдаленное «ассоциативное соответствие»

Примеры использования RAM-проводника, имеющего довольно отдаленное «ассоциативное соответствие» с предметом рекламы

с предметом рекламы


Слайд 115 Пример использования RAM-проводника в щитовой рекламе мебельного салона

Пример использования RAM-проводника в щитовой рекламе мебельного салона «DOMUS»

«DOMUS»


Слайд 116 Пример использования RAM-проводника в рекламе «Сбербанка России»

Пример использования RAM-проводника в рекламе «Сбербанка России»

Слайд 117 Построение эффективного RAM-проводника: поиск символа, олицетворяющего целевую характеристику.

Построение эффективного RAM-проводника: поиск символа, олицетворяющего целевую характеристику. Этапы поиска:1. Определение

Этапы поиска:
1. Определение целевой выгоды (характеристики или эмоции) и

построение ассоциативных рядов с ней по следующим видам:
объекты;
люди, животные;
ситуации.
Такие ассоциации уже можно рассматривать в качестве потенциальных RAM-проводников;

Слайд 118 2. В качестве кандидатов на роль проводника выбираются

2. В качестве кандидатов на роль проводника выбираются ассоциации, имеющие наиболее

ассоциации, имеющие наиболее отдаленное отношение к ТМ, т.е. самую

низкую вероятность сопоставления (кроме исключений);

Слайд 119 3. Обратная проверка проводника на точность ассоциаций с

3. Обратная проверка проводника на точность ассоциаций с целевым признаком. Ассоциация

целевым признаком. Ассоциация считается точной, если 2/3 участников проверки

точно связывают проводник с целевой характеристикой.

Слайд 120 4. Разработка представления проводника (это касается как визуальной,

4. Разработка представления проводника (это касается как визуальной, так и вербальной

так и вербальной формы) – композиционное расположение, стиль, цвет,

шрифт, озвучивание и т.д.;

Слайд 121 5. Корректировка проводника в целях улучшения следующих параметров:
способности

5. Корректировка проводника в целях улучшения следующих параметров:способности привлекать внимание и

привлекать внимание и задерживать его;
уникальности в сравнении с проводниками

конкурирующих марок;
способности акцентировать целевую характеристику;


Слайд 122 6. Поиск ключа – подсказки (если таковой необходим).

6. Поиск ключа – подсказки (если таковой необходим). Содержание подсказки должно

Содержание подсказки должно отражать саму целевую характеристику(рисунок, схема, короткий

текст или наименование ТМ).

  • Имя файла: ponyatie-i-metody-poiska-tvorcheskih-idey-v-reklame.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0