С самого раннего детства
я очень люблю рисовать, и меня всегда интересовало, как великие мастера создавали и продолжают создавать неописуемой красоты шедевры. У моей бабушки в старинном шкафу, ещё со времен её мамы, находятся различные предметы быта, обихода, кухонная утварь, украшенная удивительными узорами, которые редкие сейчас для нашего современного мира. Никогда не задумывался о технике выполнения этих узоров, каким образом и чем они нанесены на поверхность до того дня, когда увидел презентацию о видах народного промысла. Больше всего понравились элементы городецкой росписи. Некоторые элементы я узнал на кухонной утвари. После этого мне захотелось подробнее узнать об истории возникновения городецкого промысла, технике выполнения элементов и о многом другом и, конечно же, самому попробовать выполнить композицию из элементов городецкой росписи. А самое главное, что после изучения данного промысла мне будет легче освоить технологию любой другой росписи, потому что все расписные промыслы объединены общепринятыми приемами кистевой росписи.
Слайд 3
Цель проекта:
Целью работы является знакомство
с основами народного художественного творчества через познания, овладение приемами
росписи по дереву и выполнение изделия в подарок для своей мамы к Международному Женскому Дню 8 Марта.
Задача проекта:
Задачами работы является ознакомление с «Городецкой росписью» и изготовление заготовки в технике рисования «Городецкая роспись».
Слайд 4
Ход работы
Для своей работы я выбрал цветочную роспись
с добавлением изображения птицы.
Подготовительным этапом будет подборка необходимых материалов
и приспособлений, с помощью которых буду изготавливать свою работу.
нужно подобрать подходящий материал.
Основным материалом для росписи моей работы - заготовок кухонной разделочной деревянной доски. Трафаретный рисунок карандашом переношу сначала на пергаментную бумагу.
Слайд 6
А затем и на свою заготовку – разделочную
доску.
Слайд 8
Городецкая роспись имеет
три основных этапа. Первый – это «замолёвок», а проще
– раскрашивание. Краски яркие, сочные, а для более светлых тонов – добавить немного воды.
Слайд 9
Основные элементы рисунка
закрашены. Следующий этап – «оттенёвка». На этом этапе закрашиваются
верхние кружочки на цветке, лепестки. Таким же образом оттеняется и хвост птицы, используя более тёмные тона.
работы – «разживка». Сначала с помощью чёрной краски «оживляю»
листья, затем для выразительности добавляю чёрного цвета в хвост птицы.
цвета. «Разживляю» цветы, нарисовав на них белые подковки. Между
подковками и на верхушки сердцевин ставлю белые точки. «Разживляю» сердцевинки небольшими белыми штрихами.
же «разживляю» и птицу, нанося тычки, подковки, усики, капельки.
С помощью зубочистки ставлю белой краской тычки на листьях, крыле, хвосте птицы.
Слайд 13
Дорисовываю чёрным цветом тонкие
усики, которые как будто бы отходят от листьев. На
них наношу штрихи: начиная с длинных, заканчивая совсем короткими. В конце делаю на крыле птицы несколько красных капель и таким же красным цветом делаю рамку.
Слайд 14
Теперь нужно подождать
около двух дней, дав краскам высохнуть. Затем покрываю свою
работу лаком и жду ещё один день для окончательного высыхания.