Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему методика пения

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип направленности. Обучение пению должно быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего
Методика обучения пениюДетском садуМузыкальный руководитель:Ахмедова Руманият Нукербековна ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип перспективности. Задача педагога продвигать вперед развитие детей, а не ориентироваться только Принцип индивидуального подхода к детям. Необходимость соблюдения данного принципа обуславливается многообразием природных Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача технического развития певческого голоса Охрана детского голоса (Г. Струве)Не допускать крика, не требовать большой силы голосаУтомляет Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах Виды певческой деятельности1) Пение для развития музыкального восприятия:Слушание песен, не предназначенных для Виды певческой деятельности2) Исполнение песен:Пение с сопровождением и без негоПение с собственным Требования к песенному репертуаруПесни должны иметь художественную ценность как в отношении мелодии, Диапазон детских голосов2-3 года – ми-ля3-4 года – ре-ля4-5 лет – ре-си5-6 Вокально-хоровые навыкиВокальные навыки:ЗвукообразованиеДикцияДыханиеХоровые навыки:СтройАнсамбль Методика обучения пению1 этап – работа над песней (ознакомление, восприятие):Яркое, выразительное исполнение педагогмБеседа об эмоционально-образном содержании 2 этап – собственно разучивание песни (3-5 занятий):Овладение вокально-хоровыми навыкамиЗапоминание и воспроизведение
Слайды презентации

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип направленности.



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ
Принцип направленности. Обучение пению должно

быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего развития. Певческий процесс, общение с музыкальным искусством — сам по себе мощный воспитывающий и развивающий детей фак­тор.
Принцип заинтересованности как основное условие успешности обучения.
Принцип сознательности включает в себя сознательное отношение к певческой деятельности, понимание необходимости преодолевать трудности в процессе обучения, а также сознательное освоение знаний, умений и навыков в пении.

Слайд 3 Принцип перспективности. Задача педагога продвигать вперед развитие детей,

Принцип перспективности. Задача педагога продвигать вперед развитие детей, а не ориентироваться

а не ориентироваться только на достигнутый уровень, характерный для

данного возраста.
Принцип перспективности в учебной работе проявляется в опоре на «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский), что относится как к общему, так и к специфическому (вокальному) развитию.
Принцип постепенности, последовательности и непрерывности в развитии певческого голоса проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений, включенных в распевание и направленных на систематическое и последовательное развитие основных качеств певческого голоса и вокальных навыков.


Слайд 4 Принцип индивидуального подхода к детям. Необходимость соблюдения данного

Принцип индивидуального подхода к детям. Необходимость соблюдения данного принципа обуславливается многообразием

принципа обуславливается многообразием природных индивидуальных различий. Отсюда и наблюдающееся

в практике разнообразие приемов и методов обучения в зависимости от тех или иных задач по воспитанию и развитию данного ребенка и его голоса. Поэтому-то педагогика рассматривает воспитание и обучение как творческий процесс.
Реализация принципа индивидуального подхода при коллективном занятии идет по пути учета возрастных и индивидуальных возможностей, а также певческого опыта и общего развития.

Слайд 5 Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача

Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача технического развития певческого

технического развития певческого голоса детей должна быть полностью подчинена

художественным целям.
Принцип единства технического и художественного в развитии детского голоса подразумевает гармоническое сочетание вокально-технического развития с художественным и идейным развитием детей в процессе всего обучения. Реализация данного принципа ведет к постепенному приобретению навыков глубокого проникновения в суть исполняемых произведений, навыков осмысленного выразительного пения.

Слайд 6 Охрана детского голоса (Г. Струве)
Не допускать крика, не

Охрана детского голоса (Г. Струве)Не допускать крика, не требовать большой силы

требовать большой силы голоса
Утомляет продолжительное пение (на занятиях –

2-3 песни, на праздниках – 4-5, в младших группах – не более 3)
Не петь непосильные песни
Не петь на морозе (при температуре воздуха ниже +18, влажности выше 40-60%


Слайд 7 Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала

Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в

не только в стенах ДОУ, но и в семье

(педагогам следует проводить работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую погоду


Слайд 8 Виды певческой деятельности
1) Пение для развития музыкального восприятия:
Слушание

Виды певческой деятельности1) Пение для развития музыкального восприятия:Слушание песен, не предназначенных

песен, не предназначенных для пения
Слушание песен, предназначенных для последующего

исполнения
Пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков

Слайд 9 Виды певческой деятельности
2) Исполнение песен:
Пение с сопровождением и

Виды певческой деятельности2) Исполнение песен:Пение с сопровождением и без негоПение с

без него
Пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах
Пение

для сопровождения движений (хороводы)
3) Песенное творчество:
Импровизации
Сочинение мелодий к заданным текстам
Сочинение хороводов
4) Пение в музыкально-образовательной деятельности:
Пение упражнений для приобретения певческих умений и навыков
Педагогический анализ песен


Слайд 10 Требования к песенному репертуару
Песни должны иметь художественную ценность

Требования к песенному репертуаруПесни должны иметь художественную ценность как в отношении

как в отношении мелодии, так и текста
Мелодии песен должны

быть простые, яркие и разнообразные по характеру
Тематика песен должна быть разнообразной, но понятной детям по содержанию
Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей: диапазон не должен превышать диапазона, указанного в программе
Понятный и простой для произношения текст
Темп для малышей – не быстрый, со средней группы – более оживленный, в старших группах – песни разного темпа

Слайд 11 Диапазон детских голосов
2-3 года – ми-ля
3-4 года –

Диапазон детских голосов2-3 года – ми-ля3-4 года – ре-ля4-5 лет –

ре-ля
4-5 лет – ре-си
5-6 лет – ре-си (до второй

октавы)
6-7 лет – (до, ре – до второй октавы)

Слайд 12 Вокально-хоровые навыки
Вокальные навыки:
Звукообразование
Дикция
Дыхание
Хоровые навыки:
Строй
Ансамбль

Вокально-хоровые навыкиВокальные навыки:ЗвукообразованиеДикцияДыханиеХоровые навыки:СтройАнсамбль

Слайд 13 Методика обучения пению

1 этап – работа над песней

Методика обучения пению1 этап – работа над песней (ознакомление, восприятие):Яркое, выразительное исполнение педагогмБеседа об эмоционально-образном содержании

(ознакомление, восприятие):
Яркое, выразительное исполнение педагогм
Беседа об эмоционально-образном содержании


  • Имя файла: prezentatsiya-metodika-peniya.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0