Слайд 2
Цель : Рассказать детям о том, Летний сад
- это первый сад в городе. Рассказать детям о
том, что это место тесно связано с жизнью города, какие истории хранят боги и герои, украшающие аллеи сада.
Слайд 3
Летний сад — самый старый в Санкт-Петербурге. История
его создания связана с началом строительства северной столицы России.
Почти
ровесник города, этот сад заложен в 1704 году — спустя год после основания Петербурга. Петр I сам выбрал на левом берегу Невы место для сада, сам был автором его первого плана, в разработке и осуществлении которого приняли участие архитекторы И. Матвеев, Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, М. Земцов, садовники Я. Роозен, И. Сурьмин, а также многие оставшиеся неизвестными талантливые русские мастера и строители.
Слайд 4
Сад создавался в регулярном стиле. Его отличали геометрическая
планировка, подстриженные кустарники и деревья, обилие водоемов, фонтанов, садовых
сооружений и мраморной декоративной скульптуры. На аллеях в летнее время из оранжерей выставлялись редкие тропические растения. В специальных клетках и вольерах содержали певчих птиц и экзотических животных.
Слайд 5
Большинство статуй для Летнего сада приобретали по заказу
Петра I в Италии, в мастерских известных скульпторов Д.
Бонацца, П. Баратта, М. Гропелли. А. Тальяпьетра и других. По специальному заказу Петра I в 1722 году венецианский скульптор П. Баратта изготовил скульптурную группу «Мир и Изобилие». Группа символизирует победу России над Швецией в Северной войне (1700 — 1721 гг.) и является аллегорическим изображением Ништадтского мира. Одна из наиболее ценных по своим художественным достоинствам скульптурная группа «Амур и Психея» выполнена неизвестным итальянским скульптором в конце XVII века
Слайд 6
Коллекция декоративной садовой скульптуры Летнего сада насчитывала более
200 статуй, бюстов и скульптурных групп. Не все они
сохранились до наших дней. Одни погибли во время наводнений, другие были переданы в пригородные дворцовые парки, а античные оригиналы статуй украсили залы Эрмитажа.
Единственным архитектурным сооружением, сохранившимся в Летнем саду с начала XVIII века, является Дворец Петра I, построенный в 1710 — 1712 годах по проекту архитектора Д. Трезини. В отделке его интерьеров принимали участие виднейшие архитекторы: А.И. Цютер, Н. Микетти, Г.-И. Маттарнови, М. Земцов.
Слайд 7
Вблизи дворца со стороны Невы территорию сада ограждает
одна из самых великолепных решеток мира. Она сооружена в
1784 году по чертежам архитектора Ю. Фельтена при участии П. Егорова. Законченный вид Невская ограда Летнего сада получила в 1827 году после установки Л. Шарлеманем веерообразных кованых завершений. Она связала сад с гранитными набережными и широкими просторами Невы в единый ансамбль. Изготовленная русскими мастерами-умельцами — тульскими кузнецами и каменотесами села Путилова, Невская ограда Летнего сада по своим художественным достоинствам стала одной из главных его достопримечательностей.
Слайд 8
12 мая 1855 года рядом с Чайным домиком
был торжественно открыт памятник И.А. Крылову. Его автор —
Пётр Карлович Клодт. Памятник планировалось установить перед Публичной библиотекой или Академией наук, однако Николай I не одобрил данное местоположение скульптуры. В итоге памятник оказался в Летнем саду.
Слайд 9
Во время блокады Ленинграда на территории Летнего сада
разместили зенитные расчёты. В Кофейном домике устроили казарму, а
в Чайном — склад боеприпасов и оружия. Скульптуры укрыли в земле. На территорию Летнего сада неоднократно падали бомбы и снаряды. Весной 1942 года цветники и газоны были отданы школьникам и учителям окрестных школ для разведения огородов. В связи с этим одна из аллей стала называться Школьной
Слайд 10
После окончания Великой Отечественной войны Летний сад был
восстановлен. В Карпиевом пруду поселились лебеди. На территории сада
стали гулять ленинградцы и гости города. Здесь играли симфонические и духовые оркестры, устраивались художественные выставки.