Слайд 2
Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства
и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;
Именно занятие хореографией формируют
у ребенка свободу в творческом мышлении;
Дают возможность импровизировать;
Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;
Формируется внутренний духовный мир ребенка;
Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Слайд 3
Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным,
если:
Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;
Развивающая работа с детьми
строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.
Слайд 4
Для эффективной работы ансамбля
Познакомилась и изучила:
Теоретические и
практические разработки инновационных методов в образовании;
Теорию развития творческих способностей
детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;
Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;
Слайд 5
Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались
следующие методы:
Теоретический анализ психолого-педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы
по избранной теме исследования;
Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;
Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;
Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
Слайд 6
В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:
Выразительность
движений,
Творческое воображение,
Фантазия.
Слайд 7
В программу обучения ансамбля введены три основные дисциплины:
классический танец, русский танец, современный танец, а также, такие
дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и история хореографии.
Слайд 8
«Классический танец».
Предмет «классический танец» по праву считается главным
в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец
и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.
Слайд 9
«Русский танец».
С давних времен русский танец был одним
из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в
течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
Слайд 10
«Современный танец».
В нынешнем понимании, современный танец является синонимом
выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец
молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
Слайд 12
В процессе реализации программы применяют на практике традиционные
и инновационные формы и методы активного обучения:
Современные технические средства
(телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;
Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;
Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Слайд 13
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие
виды занятий:
Интегрирование занятия;
Творческие занятия;
Постановочные занятия;
Открытие занятия.
Для развития творческих способностей
воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения:
Импровизация;
Игровая ситуация;
Пантомима;
Перевоплощение;
Драматизация.
Слайд 14
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую
активность.
Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;
Должно иметь свою драматургию,
которая сможет активизировать фантазию;
Направить её;
Побудить к творческому использованию выразительных движений.
Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.