Слайд 2
Предварительная работа
1. Рассматривание картин «Шофёр» (из серии «Кем
быть?»), «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), различных
иллюстраций, картинок о транспорте.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать интерес к профессии шофёра, желании рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, рассказывать о них.
2. Д/и «Нам на улице не страшно»
Игровые задачи: расширить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание сосредоточенности.
3. П/и «Цветные автомобили»
Игровые задачи : познакомить детей с работой светофора и действиями пешеходов и транспорта.
4. Рассматривание картинок с изображением разного вида транспорта .
Цель: формировать умение детей различать разные виды транспорта, познакомить с работой водителя и кондуктора.
5. Экскурсия к ближайшей остановке.
Цель: наблюдение за проезжающим транспортом, учить детей определять назначения грузового, легкового и пассажирского транспорта.
План – схема
сюжетно ролевой игры
«Мы-водители» для детей среднего возраста(4-5лет)
Игровые задачи :
1. Создать условия для возникновения сюжета «Водитель», носящий бытовой характер.
2. Создать условия для названия роли и способствовать разделению функций и реализация действий, связанных с данной ролью.
3. Способствовать обеспечению игрового действия реальному, устойчивость замысла поддерживать игровой ролью и развитию бытовых отношений, инициировать необходимость договариваться друг с другом, с партнёром в игре (водитель автобуса, троллейбуса ведет машину останавливается на остановках, кондуктор отрывает билетики, объявляет остановки, пассажиры входят и выходят на остановках. Водитель автобуса – открывает и закрывает двери автобуса, садится за руль, заводит машину, если она сломается- ремонтирует её, развозит пассажиров куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрёстке стоит инспектор ДПС, он регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу на зелёный свет светофора по специальному переходу- «зебре», соблюдают правила дорожного движения. Водитель пожарной машины - привозит пожарный экипаж на место пожара. Водитель «Скорой помощи»- возит больных и врачей, помогает врачу уложить на носилки больного).
4. Способствовать, чтобы правила игры регулировали последовательность игровых действий: регулировать возникшие противоречия, связанные с игровым действием.
5. Поддерживать детскую инициативу в использовании игровых атрибутов, предметов - заместителей, орудийные игрушки, строительный материал, накидки на стульчики «Скорая помощь», «Пожарная», «Такси».
6. Инициировать возникшие отдельные фразы и реплики, соотнесённые с ролью, направленные на игрушку или партнёра.
Слайд 4
Устойчивость замысла низкая, поддерживается игровой ролью. Сюжет и
отношения между играющими носит бытовой характер, в действиях с
предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.
Слайд 5
Характер игровых предметов
Место для игры организовывает педагог. И
провоцирует на игру выносом машины в движении, создание проблемной
ситуации Атрибуты –в коробках с сюжетными картинками в доступе детей, ширма, наволочки. Предметы –заместители.
Слайд 6
Характер игровой роли
Роли называются, намечается разделение функций, выполнение
роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.
Слайд 7
Характер игровых действий
Действия с предметами выстраиваются в несложный
сюжет, логика действий определяется жизненной последовательностью,
расширяется число действий
и выходит за пределы какого-либо
одного типа действий.
Слайд 8
Отношение к правилам
Правила регулируют последовательность игровых действий. Нарушение
последовательности действий не принимается фактически, но не опротестовывается, неприятие
ничем не мотивируется, правило явно не вычленяется, но уже оно может победить в случае конфликта непосредственное желание.
Слайд 9
Обращение к партнеру, к взрослому
Необходимость договора с партнером
по игре. Педагог руководит игрой косвенными методами посредством исполнения
главной или второстепенной роли. При угасании сюжета, дефиците у играющих игровых действий , провоцирует развитие сюжета от лица роли.
Слайд 10
Речь
Отдельные фразы и реплики соотнесены с ролью и
направлены на игрушку.
Слайд 11
Конфликты
Противоречия, связанные с игровыми действиями и с дефицитом
игрушек, атрибутов.