Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Развивающие игры Воскобовича.Геоконт, как средство развития творческих способностей Воспитатель : Авербух С.В.

Игры ВоскобовичаНемного историиВячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки.
«Развивающие игры Воскобовича.    Геоконт,  	как средство развития творческих Игры ВоскобовичаНемного историиВячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича•   Развитие у ребенка познавательного интереса и Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей.Занимаясь с такими ГеоконтИгра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом, и набором цветных резинок. Детский народ называет Геоконт К игре Описание игры.Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», Игра развивает:- различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, Методические рекомендации.Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Игры Воскобовича
Немного истории
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в

Игры ВоскобовичаНемного историиВячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано

Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий.

В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
«Мы отказались от «одноразовых» продуктов:
собрал-разобрал и отложил в сторону, мы
создаем универсальные игры, которые
можно неоднократно творчески использовать»,
- говорит Вячеслав Воскобович.
Чуть позже был создан центр
ООО «Развивающие игры Воскобовича»
по разработке, производству, внедрению и
распространению методик и развивающих и
коррекционных игр.

Слайд 3 Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
•   Развитие у

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича•   Развитие у ребенка познавательного интереса

ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
•  Развитие наблюдательности, воображения,

памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
•  Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
•    Развитие мелкой моторики.

Слайд 4 Особенности развивающих игр Воскобовича
 - Игры разработаны, исходя из

Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей.Занимаясь с

интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное

удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.  
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.  
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).  
- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.  
- Методическое сопровождение.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Слайд 5 Геоконт
Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками,

ГеоконтИгра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом, и набором цветных резинок.

расположенными особым образом, и набором цветных резинок.


Слайд 6 Детский народ называет Геоконт "дощечкой с гвоздиками" или

Детский народ называет Геоконт

"разноцветными паутинками". Это, действительно, игровое пособие, приложение к сказке.

"Пособие" Геоконта представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги -- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".

Слайд 8 К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон

К игре

Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка

с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы.

Малыш Гео


Ворон Метр и Я ,дядя Слава


Слайд 9 Описание игры.
Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с

Описание игры.Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем

закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры

натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» -  оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
 В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их  интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Слайд 10 Игра развивает:
- различение цветов радуги;
- освоение названий

Игра развивает:- различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических

и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение строить

симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;
- умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;
- внимание, память, элементы логического мышления;
- воображение, творческие способности;
- пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 11 Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников,

Методические рекомендации.Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с

знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и

решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.


  • Имя файла: razvivayushchie-igry-voskobovichageokont-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey---vospitatel-averbuh-sv.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 2