Слайд 2
Mass Effect - это масштабная ролевая игра от
BioWare на тему космических приключений. История повествует о далеком
будущем, где человечество занимает далеко не лидирующее положении среди межрасового альянса, которым управляет так называемый "Совет Цитадели". Главным героем игры становится капитан Шепард, основной претендент на звание первого человека - "спектра", элитного бойца Совета. Шепарду предстоит вместе со своей командой раскрыть ужасающий заговор, и помешать древнему злу уничтожить жизнь в галактике.
Что такое Mass Effect?
«Благодаря инновационному игровому процессу и онлайн возможностям, игра станет массовым культурным феноменом и главной игрой для Xbox 36»
К. Хадсон
Слайд 3
История создания
Уже изначально концепция игры обзавелась основными элементами,
сделавшими
из игры тот самый культурный феномен, а именно:
Источники вдохновения.
Уход полностью от вселенных Звездный войн, Звездного пути (Star Trek), выбор только лучших идей с добавлением к ним своих – расы, ретрансляторы, древнюю расу пришельцев, военную технику, принципы галактического совета и т.д.
Огромная вселенная, с ее культурным, военным, политическим и географическим разнообразием, была прописана на бумаге еще до того, как начался сам процесс разработки.
Вариативность выбора, принятие и осознание последствий своих решений, не только в Mass Effect, но в следующих частях, спустя много лет. Все решения вашего героя в Mass Effect сказались на всей трилогии и ее финале.
Слайд 4
Первый Mass Effect
Игровой процесс, если не вторичен, то
уж точно не так важен, как художественная составляющая.
Сюжет первого
Mass Effect довольно линеен, концовка всего одна. Но в течение игры нам предложат принять несколько ключевых решений, от которых будет зависеть судьба многих персонажей: кто-то получит новую должность, кто-то затаит на Шепарда смертельную обиду, а кто-то и вовсе умрет. При этом влияние на геймплей минимально, но тут вступают в силу психологические механизмы: насколько хорошо игрок относится к тем или иным героям и готов ли он пожертвовать кем-то из них.
Слайд 5
Первый Mass Effect
Собранная из древних, как мир, геймплейных
элементов, Mass Effect смотрится великолепно за счет вещей, которые
еще до этого для игр были совершенно нетипичны: режиссуры, постановки и творческого потенциала сценаристов.
Слайд 6
Mass Effect 2
Первая часть заставила заговорить о новом
витке развития в жанре и о переосмыслении ценностей. Вторая
продолжает следовать заданным курсом – сколько раз во время игры захватывает дух, можно даже не считать .
К сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше — на научно-фантастический боевик.
Побочные квесты стали собраннее, исчез громоздкий инвентарь, а боевая система теперь сможет разбудить любого, кто заснул во время длинного диалога.
Слайд 7
Mass Effect 2
Во многом, вторая часть осталась неизменной:
огромная вселенная, живые персонажи с богатым прошлым и сложным
внутренним миром. Так же второстепенные миссии стали более интересными, чем в первой части.
Тем не менее, игроков не покидало ощущение, что самое интересное и инновационное и готовится для третьей части трилогии.
Слайд 8
Mass Effect 3
Mass Effect 3 считается многими худшей
в трилогии, про похождения капитана Шепарда.
Что всерьез разочаровало всех
— финал. Он оторван от сюжета, он не закрывает сюжетных дыр, он серьезно навеян финалом первого Deus Ex, и, что самое странное, чтобы открыть самые оптимистичные его варианты, от игрока требуется игра в мультиплеер. Само по себе – все это колоссальное разочарование, ведь ощущение реальности и важности выбора всегда было краеугольным камнем серии.
Слайд 9
Что разочаровало?
Все варианты финала третьей части фактически нивелируют
все ваши решения из предыдущих частей. Т.е. исключительно ваша
история, построенная на выборе, который казался вам важным – обман. Поклонники серии были поголовно недовольны, и, спустя несколько месяцев после выхода игры, BioWare выпустила DLC с расширенными финалами, но и они не исправили ситуацию
Слайд 10
Итог
Тем не менее Mass Effect 3 — история
о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в
пламени войны. Здесь спасать нужно уже не мир, а тысячи миров. Здесь даже Шепард под неимоверной нагрузкой порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. Это последнее приключение капитана, и оно удалось.
Имела ли Mass Effect культурное влияние? Безусловно, это игра - одна из лучших космоопер в истории индустрии, несмотря на несоответствие масштабов развязки размаху всего предыдущего повествования.