Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Садово-парковое искусство

Содержание

История ландшафтного дизайна начинается ни много позже, чем начало свою историю человечество. Отправной точкой можно считать обустройство первой стоянки первобытного человека. Он переделывал окружающий ландшафт под свои нужды, главным образом защищаясь от агрессивной внешней среды, чем
Подготовила:Студентка гр. Б-21Максимова ОльгаВладимир 2011Презентация на тему: Садово-парковое искусство История ландшафтного дизайна начинается ни много позже, чем начало свою историю человечество. С развитием земледелия рос и уровень жизни граждан, появлялись возможности для На территории Месопотамии или двуречья, садовый дизайн связан с расцветом культуры Ассирии Он располагался на четырех ступенях террас, которые сужались кверху. На нижних террасах В Персии и Индии был высокий уровень садово-паркового искусства. Основой их строго Садовое искусство Древней Греции, в связи завоеваниями А. Македонского, в своей значительной В данном контексте следует отметить основные принципы градостроительства Аристотеля (IV в. до Садово-парковое искусство в Древнем Риме поистине расцветало с I в. до Свидетельством высокого развития ландшафтного искусства может являться тот факт, что на рубеже В раннем Средневековье, Европейцы основательно подзабыли традиции античных времён, назначение сада стало Сад в основном делился на четыре части дорожками. В центре пересечения дорожек В мусульманском же мире, в это время, наоборот наблюдался культурный расцвет, многие С Востока, многочисленные крестовые походы приносили европейцам новые культурные веяния. Данное обстоятельство Аллеи того времени проектировались узкими и короткими, дворец, обыкновенно, располагался по центральной Подчеркнутая архитектурность классических садов итальянского барокко проявлялась в использовании контрастного рельефа, Расцвет Барокко это расцвет топиарного искусства, растительность приобретала фантастическую форму. Использовались ширококронные Из Италии барокко перекочевал во Францию, где наиболее ярким объектом является В последнем десятилетии XVIII в. новые веяния Английской культуры привели к возникновению Здесь же - великолепные образцы каменистых и водных растений, розарий, лесистая часть В начале XIX в. начал падать интерес к манере Брауна в В ходе XIX-го столетия городская жизнь становилась всё более масштабной, это привело, Центральный Парк в Нью-Йорке Проспект Парк в Бруклине Парковая система в Бостоне На рубеже XIX – XX вв. родилось и перемешалось множество стилей и В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место В 17 веке в России уже создают увеселительные, или «красные» сады Коломенское Измайловский сад При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада Петродворец Стрельня Ориенбаум Царское село Спасибо за вниманиеПродолжение следует……
Слайды презентации

Слайд 2 История ландшафтного дизайна начинается ни много позже, чем

История ландшафтного дизайна начинается ни много позже, чем начало свою историю

начало свою историю человечество. Отправной точкой можно считать обустройство

первой стоянки первобытного человека. Он переделывал окружающий ландшафт под свои нужды, главным образом защищаясь от агрессивной внешней среды, чем и положил начало ландшафтному дизайну в целом и утилитарному направлению в нём, в частности.

Происхождение


Слайд 4 С развитием земледелия рос и уровень жизни

С развитием земледелия рос и уровень жизни граждан, появлялись возможности

граждан, появлялись возможности для проявления творчества. Первые сады появились

в месте с первыми культурными цивилизациями на территории Египта и древней Месопотамии примерно в XX -XV веке до н.э.. Сады Египта были выполнены в формальном стиле и имели замкнутую композицию. Центром ансамбля всегда являлось главное здание, расположенное среди большого количества водоемов, все элементы сада — пруды, аллеи, клумбы, открытые павильоны — располагались в подчинении определённого ритма. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.

Происхождение


Слайд 6 На территории Месопотамии или двуречья, садовый дизайн связан

На территории Месопотамии или двуречья, садовый дизайн связан с расцветом культуры

с расцветом культуры Ассирии и Вавилонии произошедший в VIII

– VII веке до н.э.. В развитии архитектурной композиции применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах, насыпных платформах, которые возвышались над поверхностью улиц и имели ступенчатую структуру по отношению друг к другу. Именно на этой основе, в 605-562 гг. до н.э., в Вавилоне был создан самый знаменитый ансамбль — «висячие сады» Семирамиды

Месопотамия или двуречье


Слайд 8 Он располагался на четырех ступенях террас, которые сужались

Он располагался на четырех ступенях террас, которые сужались кверху. На нижних

кверху. На нижних террасах были посажаны деревья, а на

верхних – кустарники и цветы. Построен он был на сырцовом кирпиче, материале не прочном, поэтому к сегодняшнему дню, от него совершенно ничего не осталось. Также существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являлись прообразами парков пейзажного стиля.

Месопотамия или двуречье


Слайд 10 В Персии и Индии был высокий уровень садово-паркового

В Персии и Индии был высокий уровень садово-паркового искусства. Основой их

искусства. Основой их строго геометричной планировки был так называемый

«чор-бак» — четыре квадрата. Аллеи, выложенные плитами, пересекались под прямым углом, а пространство между ними заполнялось густо посаженными деревьями или занималось прудами и роскошными цветниками. Образовавшийся большой квадрат делился на четыре более мелких квадрата и так далее. Это разделение пространства осуществлялось не только дорожками, но также с помощью растений и большого количества мелких каналов с водой. Главную и лучшую часть сада занимали деревья и цветы редких видов, причем особой популярностью пользовались старые мощные тенистые платаны, на ветвях которых устраивались беседки.

Персия и Индия


Слайд 12 Садовое искусство Древней Греции, в связи завоеваниями А.

Садовое искусство Древней Греции, в связи завоеваниями А. Македонского, в своей

Македонского, в своей значительной части подверглось сильному Азиатскому влиянию.

Но поскольку грекам изначально было свойственно стремление к гармонии с природой, садово-парковый дизайн Древней Греции отличался значительно более свободной планировкой и структурой композиции. Характеризовался он такими объектами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – цветочные растения были основным элементом при их озеленении. Здесь также использовалось террасирование, на них высаживали деревья цветы, устраивали фонтаны. Эллинский сад выделялся насыщенностью - нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.

Древняя Греция


Слайд 14 В данном контексте следует отметить основные принципы градостроительства

В данном контексте следует отметить основные принципы градостроительства Аристотеля (IV в.

Аристотеля (IV в. до н.э.), считавшего, что проектирование и

населенного пункта, и парка должно рассматриваться не только как комплекс технических вопросов, но и с точки зрения художественности: «Город должен строиться так, чтобы обеспечить людям безопасность и в то же время сделать их счастливыми»

Древняя Греция


Слайд 16 Садово-парковое искусство в Древнем Риме поистине расцветало

Садово-парковое искусство в Древнем Риме поистине расцветало с I в.

с I в. до н.э. по I в. н.э..

Здесь устраивались следующие виды садов: священные рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне Древнего Рима появились перголы и крытые аллеи, часто стало применяться топиарное искусство.

Древнем Риме


Слайд 18 Свидетельством высокого развития ландшафтного искусства может являться тот

Свидетельством высокого развития ландшафтного искусства может являться тот факт, что на

факт, что на рубеже нашей эры родственник императора Августа

Агриппа возвел в Риме большие термы(банные комплексы) с садами, построил около 700 бассейнов, 500 фонтанов и акведуки. Многие приемы создания регулярных садов, парков, работ с землей, растениями и водными конструкциями берут начало в античности и служат основой создания искусственной среды.

Древнем Риме


Слайд 20 В раннем Средневековье, Европейцы основательно подзабыли традиции античных

В раннем Средневековье, Европейцы основательно подзабыли традиции античных времён, назначение сада

времён, назначение сада стало исключительно утилитарным - обеспечить его

владельца пищей. Сады устраивались небольшие, только при монастырях и у небольшого количества феодальной знати, на территории замков. В своих садах, для обеспечения внутренних нужд, монахи выращивали овощи, а также лекарственные травы. Кроме того, в садах росли розы, мальва, гвоздика, пионы, фиалки и лилии. Широко культивировались яблони и груши для изготовления сидра; тутовое дерево и вишню высаживали только в садах знати.

Средневековье


Слайд 22 Сад в основном делился на четыре части дорожками.

Сад в основном делился на четыре части дорожками. В центре пересечения

В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали

крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. В феодальных садах выращивали цветы в клумбах, устраивали аллеи, обвитые виноградом, выращивали яблони, устраивали розарии. Позднее, в крупных замках, стали обустраивать крупные сады именуемые – прато. Здесь тоже появляются декоративные элементы – перголы, трельяжи, цветники, водоёмы и фонтаны.

Средневековье


Слайд 24 В мусульманском же мире, в это время, наоборот

В мусульманском же мире, в это время, наоборот наблюдался культурный расцвет,

наблюдался культурный расцвет, многие города от Индии до Испании

могли гордиться своими садами. Концепция сада Арабской Испании – это простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик – патио. Устраиваются видовые точки, оформляются аркады. Растения экзотические, которые соответствуют климатическим условиям: мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр. Они высаживались свободно, стрижка в основном не применялась. Газон не использовался из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных моментов мавританского сада.

Арабская Испания


Слайд 26 С Востока, многочисленные крестовые походы приносили европейцам новые

С Востока, многочисленные крестовые походы приносили европейцам новые культурные веяния. Данное

культурные веяния. Данное обстоятельство подтолкнуло к наступлению в Европе

эпохи Возрождения. Немного раньше, чем у остальных, в XIV веке, культурный подъём начался в Италии, в садово-парковом искусстве это привело к началу образования стиля Барокко. Данный стиль предполагал, что сад должен быть логическим продолжением дворца, то есть иметь комнаты, коридоры и соответствующее роскошное убранство. Материальные затраты на устройство сада, стали сопоставимы с постройкой самого дворца. Гористый характер местности предполагал ступенчатое расположение сада на крутых и высоких террасах. Общее количество террас могло быть различным, например, в садах виллы Фарнезе их было три, в вилле Ланте - пять, а в садах виллы Д'Эсте - восемь. До конца XVI в. итальянские сады были небольшими по размерам 1 – 3,5 Га

Эпоха Возрождения


Слайд 28 Аллеи того времени проектировались узкими и короткими, дворец,

Аллеи того времени проектировались узкими и короткими, дворец, обыкновенно, располагался по

обыкновенно, располагался по центральной оси симметрии участка, занимая доминирующее

положение. Сады обсаживались густыми посадками деревьев и кустарников, что формировало их визуальную замкнутость, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными точками и направлениями обзора. К началу XVII в. итальянские барочные сады увеличиваются в размерах, приобретают особую зрелищность, что отражается и в изменениях планировки. Аллеи приобретают важное значение, уже не просто соединяя между собой "зеленые залы", а объединяют их в роскошную анфиладу, целенаправленно организуя движение по саду в направлении наиболее интересных объектов.

Эпоха Возрождения


Слайд 30 Подчеркнутая архитектурность классических садов итальянского барокко проявлялась

Подчеркнутая архитектурность классических садов итальянского барокко проявлялась в использовании контрастного

в использовании контрастного рельефа, мощенных плитами дорожек и площадок,

во множестве каменных сооружений: высоких подпорных стен, скульптур, павильонов, гротов, балюстрад, лестниц. Наличие большого количества декоративных бассейнов и всевозможных водных устройств - каскадов, каналов, фонтанов и прочих, также являлась необходимой составляющей.

Эпоха Возрождения


Слайд 32 Расцвет Барокко это расцвет топиарного искусства, растительность приобретала

Расцвет Барокко это расцвет топиарного искусства, растительность приобретала фантастическую форму. Использовались

фантастическую форму. Использовались ширококронные деревья: платаны и дубы, иногда

кипарисы, для создания живых изгородей используют лавр, самшит, кипарис. Также в посадках применяют листопадные и плодовые деревья, маслины. Здесь появился новый прием – боскет. Боскет ограничивается регулярными дорожками, имеет геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые обрамляются рядовыми посадками или живой изгородью.

Эпоха Возрождения


Слайд 34 Из Италии барокко перекочевал во Францию, где

Из Италии барокко перекочевал во Францию, где наиболее ярким объектом

наиболее ярким объектом является сад дворца Версаль вблизи Парижа,

созданный Андрэ ле Нотром для короля Людовика XIV. Начиная с 20-х годов XVI века, Версальский стиль стал образцом для подражания у большинства европейских монархов и их приближенных. В последующие 100 лет основы, созданные в Версале, совершенствовались. Заданное направление, с развитием оформилось, в отдельный, известный всему миру стиль - Французский классицизм.

Франция


Слайд 37 В последнем десятилетии XVIII в. новые веяния Английской

В последнем десятилетии XVIII в. новые веяния Английской культуры привели к

культуры привели к возникновению пейзажного стиля ландшафтного дизайна. За

основу выбрана естественность. Устраиваются поляны и лужайки, посадки деревьев – групповые, дорожки - криволинейные, водоемы – с извилистыми берегами. Используются малые архитектурные формы – беседки, павильоны, трельяжи. Наиболее известными представителями нового направления в ландшафтном дизайне стали Уильям Кент и Ланселот Браун. Созданная Кентом концепция планировки сада построена на утверждении, что природе не свойственна прямая линия. Браун был автором знаменитого сада в Латон Ху, расположенного на площади в 1600 акров. В саду много интересных водоемов, посадок на холмах, извилистых лощин, по которым разбросаны группы деревьев.

Англия


Слайд 39 Здесь же - великолепные образцы каменистых и водных

Здесь же - великолепные образцы каменистых и водных растений, розарий, лесистая

растений, розарий, лесистая часть сада с цветущими кустарниками (махровая

вишня, рододендроны и азалии). Луковичные растения высажены на лугах в тени деревьев. Планировка садов и парков в пейзажном стиле проводилась масштабно, включая в себя устройство озер путем строительства дамб на небольших реках, перекапывание огромного количества земли, посадку лесов, которая велась не бессистемно, а в соответствии с высокими эстетическими требованиями.

Англия


Слайд 41 В начале XIX в. начал падать интерес

В начале XIX в. начал падать интерес к манере Брауна

к манере Брауна в ландшафтной архитектуре. Возник викторианский сад

с симметричными посадками однолетних растений, в котором все прочие компоненты были подчинены расположению цветников. Но в таком виде сад просуществовал недолго. Основной вклад англичан в развитие ландшафтного дизайна - это газон и бордюр из однолетних травянистых растений.

Англия


Слайд 43 В ходе XIX-го столетия городская жизнь становилась всё

В ходе XIX-го столетия городская жизнь становилась всё более масштабной, это

более масштабной, это привело, к соединению городского архитектурного планирования

с традициями ландшафтного садоводства, и придало ландшафтной архитектуре и дизайну нынешний уникальный статус. Следую данным тенденциям, во второй половине XIX-го века Американский архитектор Фредерик Лоу Олмстед завершил серию парков, которая и поныне оказывает огромное влияние на ландшафтную архитектуру. Среди его работ можно выделить Центральный Парк в Нью-Йорке, Проспект Парк в Бруклине и парковую систему в Бостоне, так называемое «Изумрудное ожерелье»

Америка


Слайд 44 Центральный Парк в Нью-Йорке

Центральный Парк в Нью-Йорке

Слайд 45 Проспект Парк в Бруклине

Проспект Парк в Бруклине

Слайд 46 Парковая система в Бостоне

Парковая система в Бостоне

Слайд 47 На рубеже XIX – XX вв. родилось и

На рубеже XIX – XX вв. родилось и перемешалось множество стилей

перемешалось множество стилей и направлений ландшафтного искусства, большинство из

них были скоротечны, но некоторые из них прижились и хорошо нам известны, такие как, например – модерн. В XX веке ландшафтный дизайн развивался и видоизменялся, постоянно откликаясь на веяния технического и культурного прогресса, воплощая в себе эмпирические модели быстро изменяющегося мира, естественно перетекая, в нынешнюю постмодернистскую эпоху.

Слайд 49 В Древней России сады в основном носили утилитарный

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном

характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но

со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

Древняя Россия


Слайд 51 В 17 веке в России уже создают

В 17 веке в России уже создают увеселительные, или «красные»

увеселительные, или «красные» сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле –

это Нижний и Верхний Набережные сады, «висячие» сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.

Древняя Россия


Слайд 52 Коломенское

Коломенское

Слайд 53 Измайловский сад

Измайловский сад

Слайд 54 При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на

При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного

создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец,

Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

Древняя Россия


Слайд 55 Петродворец

Петродворец

Слайд 56 Стрельня

Стрельня

Слайд 57 Ориенбаум

Ориенбаум

Слайд 58 Царское село

Царское село

  • Имя файла: sadovo-parkovoe-iskusstvo.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 2