Слайд 2
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее
участников ощущений, чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На
развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.)
Слайд 3
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
Стимулирует
активную речь за счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство
родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 4
Младший дошкольный возраст:
Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских
игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками
(куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).
Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
Слайд 5
В средней группе:
Педагог создает условия для коллективных режиссерских
игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен
быть разнообразный
бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности
действовать с предметами-заместителями.
Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
Слайд 6
Старший дошкольный возраст:
Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется
на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой
материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества
Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры.
Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.
Слайд 7
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
*Способствует
развитию речи, внимания, памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность,
координацию движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Слайд 8
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук,
игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд 9
Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают
ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном
виде деятельности.
Слайд 10
Действуя с различными картинками, у ребенка
развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и
эффективному развитию речи.
Слайд 11
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности,
артистизм;
Обогащает пассивный и активный словарь
Слайд 12
Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук
и глаз;
Сопровождать движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством
мимики и речи.
Слайд 13
Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное
восприятие;
Знакомит с народным творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Слайд 14
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться
с нарушениями речи, неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла
передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Слайд 15
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на
руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях,
поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
Слайд 16
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо,
невозможно играть молча!
Поэтому именно эти куклы часто
используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Слайд 17
Игра-драматизация
Самый «разговорный»
вид театрализованной
деятельности.
Целостное воздействие на личность ребенка: его
раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и
самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Слайд 18
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не
способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Слайд 19
КУКЛЫ НА ГАПИТЕ.
САМЫЙ ПРОСТОЙ ГАПИТ – ПРОСТО ВСТАВЛЕННАЯ
В ИГРУШКУ ПАЛОЧКА.
Слайд 22
ТЕАТР МАРИОНЕТОК.
КУКЛОВОД УПРАВЛЯЕТ ИМИ НА ВИДУ У ЗРИТЕЛЕЙ.
МАРИОНЕТКА
НАХОДИТСЯ РЯДОМ С КУКЛОВОДОМ, НА ПОЛУ, И ПРИВОДИТСЯ В
ДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВАГИ. ВАГА – ЭТО КРЕСТОВИНА, К КОТОРОЙ НА НИТЯХ КРЕПЯТСЯ КУКЛЫ.
Слайд 23
Театр на прищепках
Театр на
спичечных коробках