Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эллинизм

Содержание

К концу IV в. до н. э. классический греческий мир, раздираемый внутренними войнами, практически изжил себя. Наступала новая эпоха: стирались границы, объединялись народы и культуры всей ойкумены (известного обитаемого мира). Этому способствовали великие завоевательные походы выдающегося
ЭллинизмIV - I вв. до н. э. К концу IV в. до н. э. классический греческий мир, раздираемый внутренними После смерти Александра Македонского местные традиции в каждой области подражали общепризнанному эллинскому 1. Идея величия мира. Стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в 12 лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового Седьмое чудо света - Александрийский маяк или Фарос Александрийский, огромный маяк, сооруженный Повсеместно строились и расцветали города, которые уже не следовали живописному принципу оформления Макет древнего Пергама. Руины храма Траяна Античный театр в Пергаме Всемирную известность Пергаму принес его алтарь (II в. до н. э.). Внутри алтарь был украшен рельефами на тему мифа о Телефе — сыне Гиганты, частично утратившие человеческие формы, наделены мощными торсами и змеиными хвостами — «Битва Афины с Алкионеем»: богиня со щитом в руках повергла крылатого гиганта Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту. То, что в IV в. до н. э. лишь намечалось у Скопаса После Второй мировой войны алтарь в числе прочих ценностей был вывезен из Берлина советскими войсками. С 1945 Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки в  1863 году французским консулом и археологом-любителем «Обезглавленная и безрукая, грубо изувеченная христианским варварством, оббитая и выщербленная прошедшими по ней тысячелетиями, ликующая 2. Лирика - уход в личный духовный мир. Появились камерные образы, главным Агесандр. Афродита из Мелоса (Милоса). «Венера Милосская» фигура Демосфена работы скульптора Полиевкта. 280 г. до н. э. ЕВТИДЕМ I (235—200 до н. э.), третий царь греко-бактрийского царства. Портрет Антиоха III. 3. Драматические, конфликтные изображения. Агесандр, Афинодор, Полидор «Лаокоон и его сыновья» Пергамская скульптура: «Умирающий галл» Дары Аттала. Группа «Галл, убивший свою жену и убивающий себя». Римская мраморная 4. Смешение жанров Афродита и пан (около 100 г. до н. э.). Козлоногий бог Пан, Декоративно-прикладное искусство КАМЕ́Я — разновидность резных драгоценных или полудрагоценных камней с выпуклым, рельефным изображением. Камея Гонзага с изображением Птолемея Филадельфа и Арсинои. III в. до н. Другая знаменитая камея Камея Начало коллекции камей в Эрмитаже положила Екатерина II в 1764г. В письме
Слайды презентации

Слайд 2 К концу IV в. до н. э. классический

К концу IV в. до н. э. классический греческий мир, раздираемый

греческий мир, раздираемый внутренними войнами, практически изжил себя. Наступала

новая эпоха: стирались границы, объединялись народы и культуры всей ойкумены (известного обитаемого мира). Этому способствовали великие завоевательные походы выдающегося греческого полководца - македонского царя Александра. Умерший совсем молодым (в 28 лет), Александр Македонский со своей армией покорил многие древние народы, дойдя вплоть до Индии и создав огромную империю. После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. колоссальная монархия распалась на несколько областей, которыми управляли сподвижники завоевателя - диадохи.

Слайд 3 После смерти Александра Македонского местные традиции в каждой

После смерти Александра Македонского местные традиции в каждой области подражали общепризнанному

области подражали общепризнанному эллинскому стилю и отражали:

1. идея

величия мира.
2. лирика
3. драматические, конфликтные изображения.
4. смешение жанров





Слайд 4 1. Идея величия мира.
Стремление выйти за рамки

1. Идея величия мира. Стремление выйти за рамки человеческого и прорваться

человеческого и прорваться в мир богов - одна из

характерных черт искусства той эпохи. Александр Македонский называл себя Новым Гераклом и Новым Дионисом.
Осуществлялись фантастические проекты: горы превращались в города, создавались исполины вроде медного Колосса Родосского (бога солнца Гелиоса) в гавани острова Родос. Или всем известный Маяк у входа в Александрийскую гавань на острове Фарос.

Слайд 5 Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца

Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла

Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе на острове

Родос в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света». Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был особо почитаемым божеством на острове: не имея места, посвящённого Гелиосу, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.
Высота статуи — 36 м.




Слайд 6 12 лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над

12 лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового

созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Статуя бога возвышалась прямо

при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.
На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.
Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи (при соблюдении естественных пропорций человеческого тела это указывает на рост статуи в 200 футов или 60 м).

Слайд 7 Седьмое чудо света - Александрийский маяк или Фарос

Седьмое чудо света - Александрийский маяк или Фарос Александрийский, огромный маяк,

Александрийский, огромный маяк, сооруженный у входа в бухту египетского

города Александрия, на острове Фарос. Александрийский маяк построен в 299-279 г. до н. э.. Его высота составляла около 150 метров.
В описаниях арабского путешественника, посетившего Александрию в XIII веке говорится, что верхняя башня была облицована мрамором. Ее восемь граней располагались по направлениям основных ветров. Башню маяка украшали статуи-флюгеры, расположенные по сторонам, и бронзовая скульптура царя морей Посейдона, венчающая ее купол. Свет маяка, многократно усиленный его же системой зеркал, достигал расстояния более шестидесяти километров и помогал мореплавателям ориентироваться в пространстве.
Александрийский маяк был разрушен во время землетрясения в 1326 году.

Слайд 9 Повсеместно строились и расцветали города, которые уже не

Повсеместно строились и расцветали города, которые уже не следовали живописному принципу

следовали живописному принципу оформления старых акрополей. Новые города подчиняли

местность регулярной планировке: их прорезали прямые и широкие улицы; площади украшали храмы, библиотеки, здания общественного назначения. Одним из самых красивых городов того времени был Пергам в Малой Азии (ныне Бергама в Турции).

Слайд 10 Макет древнего Пергама.

Макет древнего Пергама.

Слайд 11 Руины храма Траяна

Руины храма Траяна

Слайд 12
Античный театр в Пергаме

Античный театр в Пергаме

Слайд 13 Всемирную известность Пергаму принес его алтарь (II

Всемирную известность Пергаму принес его алтарь (II в. до н.

в. до н. э.). Терраса алтаря находилась почти на

25 метров ниже прочих зданий и была видна со всех сторон. Новшество состояло в том, что алтарь был вынесен за пределы храмов и превратился в самостоятельное архитектурное сооружение. Он был выстроен на высоком цоколе в виде прямоугольной ограды, замыкавшей жертвенное место с трех сторон.

Слайд 15 Внутри алтарь был украшен рельефами на тему мифа

Внутри алтарь был украшен рельефами на тему мифа о Телефе —

о Телефе — сыне Геракла, который почитался царями Пергама

как их родоначальник. Снаружи ограду алтаря опоясывал грандиозный фриз с изображением битвы олимпийских богов с их соперниками гигантами за верховную власть.

Слайд 16 Гиганты, частично утратившие человеческие формы, наделены мощными торсами

Гиганты, частично утратившие человеческие формы, наделены мощными торсами и змеиными хвостами

и змеиными хвостами — ведь они сыновья богини земли

Геи.

Слайд 17 «Битва Афины с Алкионеем»: богиня со щитом в

«Битва Афины с Алкионеем»: богиня со щитом в руках повергла крылатого

руках повергла крылатого гиганта Алкионея на землю. К ней

устремляется крылатая богиня победы Ника, чтобы увенчать голову лавровым венком. Гигант безуспешно пытается освободиться от руки богини. Афина схватила за волосы громадного крылатого гиганта Алкионея и легко отрывает его от матери-земли Геи. Лица гиганта и Геи полны муки физической и душевной.

Слайд 18 Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары

Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту.

Агрию и Фоанту.


Слайд 19 То, что в IV в. до н. э.

То, что в IV в. до н. э. лишь намечалось у

лишь намечалось у Скопаса как ломка классической идеальной системы,

здесь достигает наивысшей точки. Искаженные болью лица, скорбные взгляды побежденных, неподдельное страдание — все это показано выразительно и правдиво.

Слайд 20 После Второй мировой войны алтарь в числе прочих ценностей был вывезен из

После Второй мировой войны алтарь в числе прочих ценностей был вывезен из Берлина советскими войсками.

Берлина советскими войсками. С 1945 г. он хранился в Эрмитаже, где

в 1954 г. для него был открыт специальный зал, и алтарь стал доступен посетителям.
В 1958 г. алтарь, как и многое другое, жестом доброй воли Хрущева был возвращён Германии. При этом была достигнута договорённость, что гипсовая копия алтаря будет изготовлена специально для СССР. В 2002 г. данные слепки были переданы из запасников Эрмитажа в подарок Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии в честь её 125-летнего юбилея. Специалисты именно этого института в свое время создали слепки. Копия алтаря находится на галерее главного зала Музея барона Штиглица, под стеклянным куполом.

Слайд 21 Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки в

Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки в  1863 году французским консулом и

 1863 году 
французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же

году она была отправлена во Францию. Ее установили в Лувре на верхней площадке мраморной лестницы Дару.


Слайд 22 «Обезглавленная и безрукая, грубо изувеченная христианским варварством, оббитая и выщербленная

«Обезглавленная и безрукая, грубо изувеченная христианским варварством, оббитая и выщербленная прошедшими по ней тысячелетиями,

прошедшими по ней тысячелетиями, ликующая богиня остановилась на бегу, чтобы протрубить

победу, и триста лет до нашей эры отбушевавший ветер облепил ее юное, торжествующее тело складками одежды, влажной и отяжелевшей от брызг прибоя, затрепетал в ее широко и сильно раскинутых крыльях, ероша их мраморные перья...» —так описала Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой в своих воспоминаниях впечатление от встречи с Никой. 



Слайд 23 2. Лирика - уход в личный духовный мир.

2. Лирика - уход в личный духовный мир. Появились камерные образы,

Появились камерные образы, главным содержанием которых стала духовная жизнь.



Слайд 24 Агесандр. Афродита из Мелоса (Милоса). «Венера Милосская»

Агесандр. Афродита из Мелоса (Милоса). «Венера Милосская»

Слайд 25 фигура Демосфена работы скульптора Полиевкта. 280 г. до

фигура Демосфена работы скульптора Полиевкта. 280 г. до н. э.

н. э.


Слайд 26 ЕВТИДЕМ I (235—200 до н. э.), третий царь

ЕВТИДЕМ I (235—200 до н. э.), третий царь греко-бактрийского царства.

греко-бактрийского царства.


Слайд 27 Портрет Антиоха III.

Портрет Антиоха III.

Слайд 28 3. Драматические, конфликтные изображения.

3. Драматические, конфликтные изображения.

Слайд 29 Агесандр, Афинодор, Полидор «Лаокоон и его сыновья»

Агесандр, Афинодор, Полидор «Лаокоон и его сыновья»

Слайд 30 Пергамская скульптура: «Умирающий галл»

Пергамская скульптура: «Умирающий галл»

Слайд 31 Дары Аттала. Группа «Галл, убивший свою жену и

Дары Аттала. Группа «Галл, убивший свою жену и убивающий себя». Римская

убивающий себя». Римская мраморная копия утраченного бронзового оригинала 230

г. до н. э.

Слайд 32 4. Смешение жанров

4. Смешение жанров

Слайд 33 Афродита и пан
(около 100 г. до н.

Афродита и пан (около 100 г. до н. э.). Козлоногий бог

э.). Козлоногий бог Пан, сын Гермеса, пытается ухаживать за

прекрасной богиней. Шалун Эрот, бог любви, представленный в полете, хватает его за рога, предупреждая о том, что он забыл меру. Однако Афродита и сама отбивается от уродливого поклонника, замахиваясь на него сандалией. Такие произведения уже стоят на грани жанрового искусства — сюжетных композиций, темы которых основаны па впечатлениях обыденной жизни.

Слайд 34 Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 35 КАМЕ́Я — разновидность резных драгоценных или полудрагоценных камней

КАМЕ́Я — разновидность резных драгоценных или полудрагоценных камней с выпуклым, рельефным

с выпуклым, рельефным изображением.
Такие камни в качестве миниатюрных

украшений появились на рубеже IV—III вв. до н. э. Расцвет этого искусства относится к периоду эллинизма. Самые известные камеи происходят из эллинистической Александрии

в Египте. Античные мастера умело использовали многослойность агата, сардоникса, обыгрывая контрасты цветовых слоев в нескольких рельефных планах. Для камеи особенно выгодны профильные изображения.


Слайд 36 Камея Гонзага с изображением Птолемея Филадельфа и Арсинои.

Камея Гонзага с изображением Птолемея Филадельфа и Арсинои. III в. до

III в. до н. э.
 
Знаменитая камея из трёхслойного сардоникса. Согласно общепринятому мнению,

является самой знаменитой камеейЭрмитажа.
Представляет собой парный портрет эллинистических фараонов Египта.

Слайд 37 Другая знаменитая камея "Камея Тиберия" или "Большая камея

Другая знаменитая камея

Франции"  Вырезана в пятислойном сардониксе (Париж, Кабинет медалей). В центре

Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония. В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи

Слайд 38 Камея "Александр Македонский" Родиной камей считается Александрия, город, основанный

Камея

в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром

Македонским. Отсюда происходят самые ранние, прославленные геммы древности. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.

Слайд 39 Начало коллекции камей в Эрмитаже положила Екатерина II

Начало коллекции камей в Эрмитаже положила Екатерина II в 1764г. В

в 1764г. В письме к французскому просветителю Гримму она

пишет: "Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова.

К концу царствования Екатерины II в Эрмитаже насчитывалось свыше 10 000 гемм. За год до смерти она с гордостью пишет своему доверенному корреспонденту: "Все собрания Европы, по сравнению с нашим, представляют лишь детские затеи"


  • Имя файла: ellinizm.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Mass media