машин лежат два принципа, позволяющие автоматизировать процесс вычислений:
Принцип
программного управления вычислительным процессом, разработанный английским ученым Чарльзом Бебиджем еще в 1833 году Принцип программы, хранящейся в памяти, предложенный американским математиком Джоном фон Нейманом в 1945 году.
Архитектура вычислительной машины (Архитектура ЭВМ, англ. Computer architecture) — концептуальная структура вычислительной машины, определяющая проведение обработки информации и включающая методы преобразования информации в данные и принципы взаимодействия технических средств и программного обеспечения.
В настоящее время наибольшее распространение в ЭВМ получили 2 типа архитектуры: принстонская (неймановская) и гарвардская. Обе они выделяют 2 основных узла ЭВМ: центральный процессор и память ПК.
Различие заключается в структуре памяти: в принстонской архитектуре программы и данные хранятся в одном массиве памяти и передаются в процессор по одному каналу, тогда как гарвардская архитектура предусматривает отдельные хранилища и потоки передачи для команд и данных.