Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Указатели и динамические массивы

Содержание

Указатель переменная, значением которой является адрес памяти, по которому хранится объект определенного типа. int а=10;Указатели предназначены для хранения адресов памяти. Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-то другим типом!
Указатели и динамические массивы ФГБОУ ВПО ЧГУ им. И.Н. Ульянова факультет радиотехники Указатель переменная, значением которой является адрес памяти, по которому хранится объект определенного Указатели делятся на две категории: указатели на объекты указатели на функции.В простейшем Способы инициализации указателя существующего объекта:1. с помощью операции получения адреса int a=5;int Динамическая память и  динамические переменныеДинамическая память – это память, выделяемая программе В языке Си определены библиотечные функции для работы с динамической памятью, они Операции с указателямиразыменование (*);присваивание; арифметические операции (сложение с константой, вычитание, инкремент ++, декремент --);приведение типов. 1) Операция разыменования предназначена для получения значения переменной или константы, адрес которой 2) Значение одного указателя можно присвоить другому. Если указатели одного типа, то 3) Арифметические операции применимы только к указателям одного типа.Пример:double *p1;float *p2;int *i;p1++p2++;i++;}Операции 4) Приведение типов На одну и ту же область памяти могут ссылаться Одномерные массивы и указателиС помощью указателей в С++ можно выделить участок памяти В заданном массиве найти длину самой длинной серии элементов, состоящей из единиц.Переменная int main(){int *x,max,i,k,fl,n;coutn;x=new int[n];for (i=0;i Контрольные вопросы1. Какое общее назначение указателей в языке С?2. Какие арифметические операции
Слайды презентации

Слайд 2 Указатель переменная, значением которой является адрес памяти, по

Указатель переменная, значением которой является адрес памяти, по которому хранится объект

которому хранится объект определенного типа.
int а=10;




Указатели предназначены для хранения

адресов памяти.
Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-то другим типом!


Слайд 3 Указатели делятся на две категории:
указатели на объекты

Указатели делятся на две категории: указатели на объекты указатели на функции.В


указатели на функции.
В простейшем случае объявление указателя имеет вид:


тип *имя;
Примеры:
int *i; double *f,*ff; char *c;
int**a; // указатель на указатель

Указатель может быть константой или переменной, а также указывать на константу или переменную.
Примеры:
int i; //целая переменная
const int ci=1; //целая константа
int *pi=&i; //указатель на целую переменную
const int *pci =&ci; //указатель на целую константу

Слайд 4 Способы инициализации указателя существующего объекта:
1. с помощью операции

Способы инициализации указателя существующего объекта:1. с помощью операции получения адреса int

получения адреса
int a=5;
int *p=&a; или int p(&a);
2. с

помощью проинициализированного указателя
int *r=p;
3. адрес присваивается в явном виде
char*cp=(char*)0х В800 0000;
,где 0хВ8000000 – 16-ая константа,
(char*) – операция приведения типа.
4. присваивание пустого значения:
int*N=NULL;
int *R=0;



Слайд 5 Динамическая память и динамические переменные
Динамическая память – это

Динамическая память и динамические переменныеДинамическая память – это память, выделяемая программе

память, выделяемая программе для ее работы за вычетом сегмента

данных, стека.
. С помощью указателей осуществляется доступ к участкам динамической памяти, которые называются динамическими переменными.
Динамические переменные существуют либо до конца работы программ, либо до тех пор, пока не будут уничтожены с помощью специальных функций или операций.

Для создания динамич. переменных используют операцию new

указатель = new имя_типа[инициализатор];

Пример: int*x=new int(5);

Для удаления динамич. пер-ых используется операция delete

delete указатель;
Пример:
delete x;


Слайд 6 В языке Си определены библиотечные функции для работы

В языке Си определены библиотечные функции для работы с динамической памятью,

с динамической памятью, они находятся в библиотеке :
void*malloc(unsigned s)

возвращает указатель на начало области динамической памяти длиной s байт, при неудачном завершении возвращает NULL;
void*calloc(unsigned n, unsigned m) – возвращает указатель на начало области динамической для размещения n элементов длиной m байт каждый, при неудачном завершении возвращает NULL;
void*realloc(void *p,unsigned s) –изменяет размер блока ранее выделенной динамической до размера s байт, р – адрес начала изменяемого блока, при неудачном завершении возвращает NULL;
void *free(void *p) – освобождает ранее выделенный участок динамической памяти, р- адрес начала участка.

Пример:
int *u=(int*)malloc(sizeof(int));
free(u); //освобождение выделенной памяти


Слайд 7 Операции с указателями
разыменование (*);
присваивание;
арифметические операции (сложение с

Операции с указателямиразыменование (*);присваивание; арифметические операции (сложение с константой, вычитание, инкремент ++, декремент --);приведение типов.

константой, вычитание, инкремент ++, декремент --);
приведение типов.


Слайд 8 1) Операция разыменования предназначена для получения значения переменной

1) Операция разыменования предназначена для получения значения переменной или константы, адрес

или константы, адрес которой хранится в указателе. Если указатель

указывает на переменную, то это значение можно изменять, также используя операцию разыменования.

Пример:
int a; //переменная типа int
int*pa=new int; //указатель и выделение памяти под динамическую переменную
*pa=10; //присвоили значение динамической переменной, на которую указывает указатель
a=*pa; //присвоили значение переменной а

Присваивать значение указателям-константам запрещено!!!


Слайд 9 2) Значение одного указателя можно присвоить другому. Если

2) Значение одного указателя можно присвоить другому. Если указатели одного типа,

указатели одного типа, то один можно присваивать другому с помощью

обычной операции присваивания(=).

Пример:

#include
int main()
{
float PI=3.14159,*p1,*p2;
p1=p2=Π
cout<<“По адресу p1=”<cout<<“По адресу p1=”<}

По адресу p1=0012FF7C хранится *p1=3.14159
По адресу p2=0012FF7C хранится *p2=3.14159


Слайд 10 3) Арифметические операции применимы только к указателям одного

3) Арифметические операции применимы только к указателям одного типа.Пример:double *p1;float *p2;int

типа.
Пример:
double *p1;
float *p2;
int *i;
p1++
p2++;
i++;
}
Операции адресной арифметики выполняются следующим образом:
операция

увеличения приводит к тому, что указатель будет слаться на следующий объект базового типа (для p1 э то double, для p2 float, для i int);
операция уменьшения приводит к тому, что указатель, ссылается на предыдущий объект базового типа.
после операции p1=p1+n, указатель будет передвинут на n объектов базового типа;
p1+n как бы адресует n-й элемент массива, если p1 адрес начала массива .

Операция p1++ увеличивает значение адреса на 8, операция p2++ увеличивает значение адреса на 4, а операция i++ на 4.


Слайд 11 4) Приведение типов На одну и ту же область

4) Приведение типов На одну и ту же область памяти могут

памяти могут ссылаться указатели разного типа. Если применить к

ним операцию разыменования, то получатся разные результаты.

Пиример:
int a=123;
int*pi=&a;
char*pc=(char*)&a;
float *pf=(float*)&a;
cout<<“\n“<cout<<“\n“<cout<<“\n“<

66fd9c 123
66fd9c {
66fd9c 123


Слайд 12 Одномерные массивы и указатели
С помощью указателей в С++

Одномерные массивы и указателиС помощью указателей в С++ можно выделить участок

можно выделить участок памяти (динамический массив) заданного размера для

хранения данных определенного типа. Для этого необходимо выполнить следующие действия :

1. Описать указатель (например, переменную p) определенного типа.

2. Начиная с адреса, определенного указателем, с помощью функций calloc, malloc или операции new выделить участок памяти определенного размера. После этого p будет адресом первого элемента выделенного участка оперативной памяти (0-й элемент массива), p+1 будет адресовать следующий элемент в выделенном участке памяти (1-й элемент динамического массива), p+i является адресом i-го элемента.
Необходимо только следить, чтобы не выйти за границы выделенного участка памяти.

К i-му элементу динамического массива p можно обратиться одним из двух способов *(p+i) или p[i].

3. Когда участок памяти будет не нужен, его можно освободить с помощью функции free(), операции delete.

Слайд 13 В заданном массиве найти длину самой длинной серии

В заданном массиве найти длину самой длинной серии элементов, состоящей из

элементов, состоящей из единиц.
Переменная Fl принимает значение 1, если

была серия элементов, состоящая из единиц, и 0 если такой серии не было.

В переменной k хранится длина текущей серии.

В переменной max количество элементов в самой длинной серии.


Слайд 14 int main()
{int *x,max,i,k,fl,n;
coutn;
x=new int[n];
for (i=0;i

int main(){int *x,max,i,k,fl,n;coutn;x=new int[n];for (i=0;i

(x[i]==1 && x[i+1]==1) k++;
else if (k!=1)
{ if

(!fl)
{ max=k; fl=1; k=1;}
else if (k>max) max=k;
k=1;
}
}
if (fl==0) cout<<"V massive net seriy iz 1\n";
else { if (k>max) max=k; cout<delete [] x; return 0;
}

  • Имя файла: ukazateli-i-dinamicheskie-massivy.pptx
  • Количество просмотров: 103
  • Количество скачиваний: 0