Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Йохан Хейзинга Человек играющий

Персонификация - олицетворение бестелесного или безжизненногоОлицетворение, наделение животного, предмета, явления природы или абстрактного понятия человеческими свойствамиПерсонификация – душа всякого мифотворчества и почти всякой поэзии Персонификация
Йохан Хейзинга «Человек играющий»Глава 8 Функция воображенияВыполнила: Малеева Елена, СК-11 Персонификация - олицетворение бестелесного или безжизненногоОлицетворение, наделение животного, предмета, явления природы или мифологические спекуляции о возникновении мира и вещей, где это событие представлено как В пример можно привести понятия, встречающиеся уже у Гомера, такие как Ате Римляне, с их явно архаичным религиозным сознанием, сохранили эту примитивную функцию прямого Во всех этих случаях остается закономерный вопрос, в какой мере эта функция Такие поэты средневековья как Хильдегард Бингенская, Алана Лилльский осознают фантастический характер своих Элементы и средства поэзии – рифма, фразовый параллелизм, двустишие – включены в Из основных жанров лирика в наибольшей степени пребывает в первоначальной сфере игрыСама Трагедия и комедия с своих истоках были не намеренными литературными воспроизведениями какой-либо В любых обликах, от чисто сакральных до чисто литературных, персонификация - чрезвычайно
Слайды презентации

Слайд 2 Персонификация - олицетворение бестелесного или безжизненного
Олицетворение, наделение животного,

Персонификация - олицетворение бестелесного или безжизненногоОлицетворение, наделение животного, предмета, явления природы

предмета, явления природы или абстрактного понятия человеческими свойствами
Персонификация –

душа всякого мифотворчества и почти всякой поэзии


Персонификация


Слайд 3 мифологические спекуляции о возникновении мира и вещей, где

мифологические спекуляции о возникновении мира и вещей, где это событие представлено

это событие представлено как использование членов тела некоего мирового

исполина какими-либо творящими божествами
Вопрос: происходит ли персонификация всерьез? Действительно ли люди верили в такое событие?

Пример элементарной персонификации


Слайд 4
В пример можно привести понятия, встречающиеся уже у

В пример можно привести понятия, встречающиеся уже у Гомера, такие как

Гомера, такие как Ате — Помрачение, что прокрадывается в

людские сердца, и идущие следом Литы — Мольбы, уродливые и кривые, все — дочери Зевса
Есть основания полагать, что такая персонификация человеческих свойств является скорее одной из древнейших функций созидания форм в религиозном культе, когда силы и власти, окруженным которыми человек себя ощущал, еще не приняли человекоподобного облика. Еще до того как человеческий дух замыслил человекоподобные фигуры богов — непосредственно охваченный тем таинственным и грозным, чем окружали его природа и жизнь, он дает смутные имена вещам, которые подавляют его или возвышают. Он видит их как существа, но всё еще не как фигуры

Персонификация как поэтическое средство, в том числе и для образования священных понятий


Слайд 5 Римляне, с их явно архаичным религиозным сознанием, сохранили

Римляне, с их явно архаичным религиозным сознанием, сохранили эту примитивную функцию

эту примитивную функцию прямого воображения представлений, которые мы бы

назвали абстракциями, и закрепили ее практически в технике так называемых indigitamenta, то есть в обычае создавать персонажи новых богов по случаю сильных общественных потрясений или же для того, чтобы зафиксировать извечные заботы и переживания.

Слайд 6 Во всех этих случаях остается закономерный вопрос, в

Во всех этих случаях остается закономерный вопрос, в какой мере эта

какой мере эта функция персонификации проистекает из духовного состояния,

которое могло бы быть названо состоянием убежденной веры, — либо приводит к этому состоянию? Не являют ли скорее все эти воображаемые представления от начала до конца некую игру духовного свойства?

Слайд 7 Такие поэты средневековья как Хильдегард Бингенская, Алана Лилльский

Такие поэты средневековья как Хильдегард Бингенская, Алана Лилльский осознают фантастический характер

осознают фантастический характер своих представлений и не претендуют на

то, чтобы образы в их видениях принимали за метафорические реальности. Образы не претендуют на абсолютную подлинность. Поэтическое воображение у поэтов находиться между убеждением и фантазией, между игрой и серьезностью

Аллегорические персонажи у средневековых поэтов


Слайд 8 Элементы и средства поэзии – рифма, фразовый параллелизм,

Элементы и средства поэзии – рифма, фразовый параллелизм, двустишие – включены

двустишие – включены в изначальную функцию игры
Всё, что в

поэзии с течением времени получает осознанное признание как неотъемлемые ее качества: красота, магическая сила, причастность священному, — первоначально всё еще подчиняется первородным свойствам игры

Элементы поэзии как игровые функции


Слайд 9 Из основных жанров лирика в наибольшей степени пребывает

Из основных жанров лирика в наибольшей степени пребывает в первоначальной сфере

в первоначальной сфере игры
Сама сущность лирики состоит в том,

что она движется, не сдерживаемая узами логического мышления. Основная черта лирического воображения — склонность к невероятным преувеличениям. Потребность в поразительном – типичная функция игры

Игра в лирике


Слайд 10 Трагедия и комедия с своих истоках были не

Трагедия и комедия с своих истоках были не намеренными литературными воспроизведениями

намеренными литературными воспроизведениями какой-либо одной человеческой судьбы, но священной

игрой, не литературой для сцены, но разыгрываемым богослужением
Трагедия и комедия изначально находятся в сфере состязания, которое при всех обстоятельствах должно носить имя игры. В соперничестве друг с другом поэты творят произведения для дионисийского состязания
Содержание самой драмы, особенно комедии, также носит агональный характер. Разгорается ожесточенный спор, либо подвергается нападкам отдельная личность, либо те или иные взгляды

Свое происхождение из игры долго обнаруживают трагедия и комедия


  • Имя файла: yohan-heyzinga-chelovek-igrayushchiy.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0