Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему В. В. Маяковский и футуризм

Только мы — лицо нашего Времени.Рог времени трубит нами в словесном искусстве. В. Маяковский.
В. В. Маяковский и футуризмВыполнили: Сараева Евгения и Склярова Виктория Только мы — лицо нашего Времени.Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Начало XX века — время небывалого подъема русской поэзии, время, характеризующееся появлением Первоначально футуризм зародился в Италии. Его первым теоретиком и практиком был писатель Из недовольства традиционным искусством, по словам Маяковского, родился российский футуризм. Развивался он Творчество молодого Маяковского неразрывно свя­зано с футуризмом. Вместе с Д. Бурлюком, В. На одном из поэтических вечеров автор так определил красоту: «Это живая жизнь Примитивно-поэтическому описанию первой части автор противопоставляет усложненно-прозаическое объяснение. В этих и других Он — поэт, он — «право имеет» творить по своим законам. А Для произведений Маяковского свойственно острое социальное звучание — антивоенное, революционное. «Долой ваши Своего рода визитной карточкой Маяковского можно считать неологизмы. Словотворчество поэта, несо­мненно, имеет Оценивая творчество Маяковского, не следует отри­цать влияние футуризма на эстетику автора. Именно
Слайды презентации

Слайд 2 Только мы — лицо нашего Времени.
Рог времени трубит нами в словесном

Только мы — лицо нашего Времени.Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

искусстве.

В. Маяковский.

Слайд 3 Начало XX века — время небывалого подъема русской

Начало XX века — время небывалого подъема русской поэзии, время, характеризующееся

поэзии, время, характеризующееся появлением многих художественных направлений — как

продолжающих традиции отечественной классики, так и модернистских. К последним, несомненно, относится и футуризм (от латинского futurum ; дословно означает «будущее»).

Слайд 4 Первоначально футуризм зародился в Италии. Его первым теоретиком

Первоначально футуризм зародился в Италии. Его первым теоретиком и практиком был

и практиком был писатель Ф. Маринетти. Опубликованный им в

1909 году «Манифест футуризма» стал программным изложением эстетических принципов нового направления. Новое искусство должно быть устремлено в будущее, именно ему принадлежит завтрашний день. Его сторонники ратовали за отказ от достижений культуры прошлого, за поиски новых художественных средств, языковых приемов, футуризму свойственны резко выраженные формалис­тические черты: забота об увеличении «словаря в его объеме», «словоновшество», создание нового синтаксиса. Но при этом ему не чужды открыто социальное со­держание, революционный пафос, протест против тех «мерзостей жизни», которые несла современная им действительность.

Слайд 5 Из недовольства традиционным искусством, по словам Маяковского, родился

Из недовольства традиционным искусством, по словам Маяковского, родился российский футуризм. Развивался

российский футуризм. Развивался он своим, независимым от европей­ского, путем.

У русских футуристов не было единой творческой организации, но у них было все же одна художественно-эстетическая платформа. Их идейным манифестом можно назвать сборник «Пощечина обще­ственному вкусу», вышедший в 1912 году. Его основ­ные положения: во-первых, сбросить «Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современнос­ти»; во-вторых, признать право поэта на «увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами».

Слайд 6 Творчество молодого Маяковского неразрывно свя­зано с футуризмом. Вместе

Творчество молодого Маяковского неразрывно свя­зано с футуризмом. Вместе с Д. Бурлюком,

с Д. Бурлюком, В. Хлебни­ковым, А. Крученых он участвовал

в создании сборника «Пощечина общественному вкусу», выступал на футуристических-вечерах-диспутах, писал критические ста­тьи, печатался в футуристических изданиях того време­ни. Экспериментальный поиск Маяковского во многом определялся художественными установками футуризма; это касается основных тем, поэтических средств, языка его произведений.

Слайд 7 На одном из поэтических вечеров автор так определил

На одном из поэтических вечеров автор так определил красоту: «Это живая

красоту: «Это живая жизнь городской массы, это — улицы,

по которым бегут трамваи, автомобили, отражаясь в зеркальных окнах и вывесках». И именно такую красоту воспевает поэт. Для него существует только один пейзаж — городской. В этом отношении особенно красноречивы заголовки его стихов: «Порт», «Уличное», «Вывескам», «Театры», «Адище города». При этом картины городской жизни поражают откровен­ным натурализмом, грубостью: «Улица провалилась, как нос сифилитика» или: «А с неба смотрела какая-то дрянь». А вот так, по Маяковскому, выглядит ночной пейзаж:   Будет луна. Есть уже немножко. А вот и полная повисла в воздухе. Это Бог, должно быть, дивной серебряной ложкой роется в звезд ухе.

Слайд 8 Примитивно-поэтическому описанию первой части автор противопоставляет усложненно-прозаическое объяснение. В

Примитивно-поэтическому описанию первой части автор противопоставляет усложненно-прозаическое объяснение. В этих и

этих и других строках — демонстративный антиэстетизм, стремление поразить

читателя, столь свойст­венные футуристическому искусству. Поэт отстаивает право смотреть на мир по-своему. Он пишет:   А за солнцами улиц где-то ковыляла никому не нужная, дряблая луна.   Ночные огни города именуются солнцем, в то время как подлинное светило объявляется ненужным и — «дряб­лым». Применить подобный эпитет к воспетой в веках луне — это ли не вызов всей предшествующей поэзии? В стихотворении «А вы могли бы?» герой обращает­ся к читателям:   А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?  

Слайд 9 Он — поэт, он — «право имеет» творить

Он — поэт, он — «право имеет» творить по своим законам.

по своим законам. А «они» — они «ничего не

понимают»:   Сумасшедший! Рыжий!   «Им» адресует поэт свое резкое «Нате»:   А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам.

Слайд 10 Для произведений Маяковского свойственно острое социальное звучание —

Для произведений Маяковского свойственно острое социальное звучание — антивоенное, революционное. «Долой

антивоенное, революционное. «Долой ваши любовь, искусство, религию, строй!» —

провозглашает поэт в четырех частях поэмы «Облако в штанах».   Листочки. После строчек лис — точки.   Это стихотворение Маяковский не без вызова на­звал «Исчерпывающей картиной весны». Так автор с помощью футуристской словесной живописи рисует весенний пейзаж. Маяковский, занимаясь формальным поиском, произвольно делит слова на слоги, нарушает привычную конструкцию стихотворной строки. Он час­то прибегает к различным приемам звукописи («а с се­вера — снега седей»; «отравим кровью воды Рейна»; «стихами велеть истлеть ей»). Он ломает правила грам­матики:   Где роза есть нежнее и чайнее? Или: Душу вытащу, растопчу, чтоб большая!  

Слайд 11 Своего рода визитной карточкой Маяковского можно считать неологизмы.

Своего рода визитной карточкой Маяковского можно считать неологизмы. Словотворчество поэта, несо­мненно,

Словотворчество поэта, несо­мненно, имеет своим истоком поэтику футуристов. В

его стихах — «адище города», «земли отощавшее лонце», «декабрый вечер». Художественные метафоры и сравнения автора ча­сто усложнены и требуют особо тщательного прочте­ния, расшифровки:   Если б быть мне косноязычным, как Дант или Петрарка! Душу к одной зажечь!   Парадоксальность первой части «снимается» во вто­рой: талант и любовь героя так велики, что к ним не применимы обыкновенные земные мерки.

  • Имя файла: v-v-mayakovskiy-i-futurizm.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0