Слайд 2
Важно провести четкое разделение между визажем в микропигментировании
и обычным макияжем.
В микропигментировании необходимо иметь в виду, что
форма, цвет и яркость полученного результата должны гармонично смотреться на лице на протяжении всего периода существования перманентного макияжа.
То есть выбранный рисунок должен подходить к любому времени суток и к любой ситуации на работе и в личной жизни клиента, а также учитывать определенные факторы, которые будут меняться с течением времени, например, потерю лица упругости и появление мимических морщин.
Слайд 3
Необходимо также, чтобы рисунок понравился клиенту и при
его создании были учтены особенности характера, вкусы и потребности.
С этой целью нужно стремиться гармонизировать черты лица, скорректировав асимметрию и скрыв недостатки, но нельзя делать слишком резких изменений.
Задача мастера по микропигментированию – по возможности, максимально сохранить естественность
Слайд 4
Морфология - научная дисциплина, изучающая форму и строение
живых организмов
Поэтому часто говорят о «морфологии лица»
Строение лица
Слайд 5
Этническое происхождение
Кожная и мышечная структура
Наследственность
Возраст
Психологические аспекты
Образ жизни
Увеличение или
потеря веса
Форма лица зависит от следующих факторов, определяющих морфологические
признаки
Слайд 6
Существует большое разнообразие лиц с разными формами: более
или менее овальные, вытянутые, широкие и т.д.
Детали лица, глаз
или рот, также могут иметь различную форму и строении
Перед проведением процедуры микропигментирования необходимо проанализировать форму, линии и объемы лица, чтобы знать, какие детали лучше скрыть, а какие подчеркнуть для того, чтобы все лицо в целом выглядело более гармонично
Слайд 7
Хотя подобную классификацию нельзя использовать в качестве общего
правила, поскольку любой человек всегда отличается от всех остальных,
у каждой этнической группы есть свои характерные черты лица
Строение лица в зависимости от этнического происхождения
Слайд 8
Форма лица скорее круглая или треугольная
Короткий и широкий
нос
Маленькие, узкие и темные глаза, в большинстве случаев со
скрытым подвижным веком
Черные волосы
Тон кожи зависит от национальности
Восточная группа
Слайд 9
Существуют очень разные типы и по овалу лица,
и по его деталям: лбу, глазам, носу, губам
Западная группа
Слайд 10
Выпуклый лоб
Большие круглые глаза с открытым подвижным веком
Крупные
полные губы
Темнокожая группа
Слайд 11
Перед началом любой процедуры микропигментирования нужно хорошо изучить
все элементы, определяющие гармоничность и красоту лица
Первым шагом в
таком изучении является анализ овала лица, а на его форму влияет целый ряд факторов, из-за которых очертания лица могут со временем меняться
Костная и мышечная структура
Слайд 12
Это каркас лица, внутри которого под защитой находятся
органы зрения, слуха, вкуса и обоняния.
Она обеспечивает крепление и
подвижность челюстей и в большой степени определяют их форму.
Со временем костная структура испытывает небольшие изменения, особенно в зоне челюстных костей
Костная структура
Слайд 14
Черты лица человека не только говорят о том,
какой он сейчас, но и отражают его прошлое.
В противоположность
плотной материи (костям), мышцы лица выражают наши эмоции и зримо влияют на выражение и форму лица.
Кроме того, на низ быстрее отражаются возрастные изменения.
Мышцы
Слайд 15
Пожкожные мимические мышцы, ответственные за выражение лица
Круговые мышцы
глаза и рта, обеспечивающие их движение
Жевательные и височные мышцы,
которые позволяют двигаться челюстям
Только круговые и подкожные мышцы влияют на выражение лица.
Следует выделить 3 группы мышц:
Слайд 17
Изменения, которые, возможно, произойдут в будущем с лицом
человека, легко обнаружить, проанализировав черты лица членов его семьи:
родителей, дедушек, бабушек и других прямых родственников
По наследству передается форма глаз, губ и общие пропорции лица. Эта информация может позволить нам предоставить, как может выглядеть лицо через несколько лет. Благодаря ей можно понять, как изменится выбранный рисунок, нанесенный методом микропигментирования
Когда рисунок выбран очень легкий, такой контроль не нужен, но в процедурах с парамедицинскими целями он важен
Другие факторы, связанные с формой лица
Слайд 18
С течением времени в лице происходят изменения, кожа
утрачивает гладкость и эластичность, и это приводит не только
к образованию морщин, но и значительному изменению выражения лица
Микропигментирование должно адаптировать к возрасту клиентки.
Необходимо подбирать наиболее подходящей в каждом случае вариант.
Возраст
Слайд 19
Для молодой женщины в большинстве случаев достаточно легких
незаметных штрихов.
Следует избегать слишком четких линий и броского
рисунка, так как в таком возрасте подобные черты зрительно старят
Для молодой женщины
Слайд 20
У женщин среднего возраста можно сделать более проработанный
рисунок, при условии что он не будет зрительно старить
лицо.
Брови подчеркиваются без особых изменений, а губы больше прорисовываются
Женщины среднего возраста
Слайд 21
В случае женщин зрелого возраста, при создании рисунка
на лице преследуется только цель придания чертам моложавости и
свежести.
Брови рисуются в соответствии с общими чертами лица, подправляются и делаются зрительно гуще.
Кончики бровей немного приподнимаются.
Глаза слегка подчеркиваются, зрительно увеличивая объем ресниц.
Для таких клиенток хорошо использовать специальные техники высветления, которые позволяют добиться эффекта блеска молодой кожи
Женщины зрелого возраста
Слайд 22
На лице отражается весь внутренний мир человека: его
радости, страдания, прошлое и настоящее
Для микропигментирования все, что выражает
лицо, очень важно, так как с помощью этой процедуры можно выполнить рисунок, который может подправить мимику и, в некоторых случаях, скрыть направление мимических морщин, которые сосредоточены, в основном, над бровями, около глаз и губ
Психологические причины
Слайд 23
На коже также явно отражается забота о здоровье
или негативные последствия неправильного питания и воздействия климатических факторов
(солнца, холода, ветра)
Для мастера микропигментирования важно получить информацию о привычках и об образе жизни клиентки, чтобы понять, как она будет поддерживать микропигментированную зону в хорошем состоянии.
Кроме того, понимание образа жизни клиентки помогает выбрать как цвет, так и рисунок, наиболее отвечающий ее потребностям
Образ жизни
Слайд 24
Увеличение и потеря веса прямо сказываются на форме
лица, особенно если эти изменения происходят резко.
При увеличении веса
лицо округляется.
При похудении лицо становится более вытянутым, менее рельефным и выразительным, а в некоторых случах, у не очень молодых женщин, может произойти также небольшая преждевременная потеря упругости кожи
Увеличение или потеря веса
Слайд 25
Понятие «идеального лица» основано на соблюдении в нем
вполне определнных пропорций.
Чтобы убедиться в гармоничности пропорций ее лица
с пропорциями «идеального».
Хотя для профессионала эти «идеальные пропорции» являются эталоном, помогающим в работе, существуют лица, не совсем соответствующие этим правилам, но вместе с тем очень привлекательные.
Красота и сбалансированность черт лица всегда должны оцениваться в целом
Анализ лица
Слайд 26
Правила важны для того, чтобы спланировать рисунок и
найти подходящую линию.
Но иногда нужно и важно нарушить эти
правила и дать свободу творчеству или просто выполнить пожелания своей клиентки.
Слайд 27
По вертикали лицо делится на 3 части:
От линии
роста волос на лбу до переносицы
От переносицы до основания
носа
От основания носа до края подбородка
На идеальном лице 3 вертикальных размера должны быть равны между собой.
Вертикальные измерения
Слайд 28
Между правой и левой частями лица и тела
всегда существует более или менее заметная асимметрия.
Хотя, на первый
взгляд, кажется, что две половинки похожи, они не совсем одинаковы.
Эту асимметрию можно обнаружить, проведя на фотографии в фас линию, идущую от границы роста волос через середину лба и до подбородка.
С первого взгляда становится заметно, что стороны не совсем одинаковые, выражение лица разное, и зачастую левая сторона лица длиннее
Осевая симметрия
Слайд 30
Можно также взять фотографию и с помощью компьютера
стереть одну половину лица, скопировать другую, развернуть ее и
приложить с другой стороны.
Это позволит нам увидеть одну и ту же половину дважды, создав новое, совершенно симметричное лицо, на котором можно проследить изменение формы и выражения.
Слайд 31
Можно составить правильное представление о лице клиентки, проведя
на нем ряд пропорциональных изменений, либо тщательно проанализировав ее
фотографию с убранными со лба волосами.
За единицу измерения принимается длина разреза глаза, измеренная от слезника до внешнего уголка.
По вертикали от линии роста волос до края подбородка, это расстояние должно поместиться семь раз, а по горизонтали, от уха до уха, пять раз
Линейные пропорции
Слайд 32
Лоб: от линии роста волос до бровей -
две длины глаза.
Брови: от начала до кончика брови -
полторы длины глаза.
Переносица: расстояние между началами обеих бровей - одна длина глаза.
Нос: от основания начала брови до основания носа - две длины глаза.
Основание носа: от края до края ноздри - одна длина глаза.
Пропорции распределяются следующим образом:
Слайд 33
От основания носа до верхнего края губ -
половина длины глаза
От основания носа до нижнего края губ
- одна длина глаза.
От верхнего до нижнего края губ - половина длины глаза
Расстояние между уголками губ - полторы длины глаза
От нижнего края губ до подбородка - одна длина глаза
Слайд 35
Лоб: высокий
Брови: короткие (меньше, чем полторы длины глаза)
Переносица:
узкая (меньше, чем длина глаза)
Нос: пропорциональный (две длины глаза)
Основание
носа: широкое (ноздри выступают)
Практические примеры
Слайд 36
Расстояние от основания носа до верхнего края губ:
пропорциональное
Расстояние от основания носа до нижнего края губ: пропорциональное
Расстояние
от верхнего до нижнего края губ: пропорциональное
Расстояние между уголками рта: длинное
Расстояние от нижнего края губ до подбородка: длинное
Слайд 37
Лоб: низкий
Брови: левая бровь пропорциональная, права бровь короткая
Переносица:
узкая (меньше, чем длина глаза)
Нос: пропорциональный
Основание носа: пропорционально
Расстояние
от основания носа до верхнего края губ: пропорциональное
Слайд 38
Расстояние от основания носа до нижнего края губ:
пропорциональное
Расстояние от верхнего до нижнего края губ: пропорциональное
Расстояние между
уголками рта: пропорциональное
Расстояние от нижнего края губ до подбородка: длинное
Слайд 39
Лоб: высокий (больше, чем две длины глаза)
Брови: пропорциональные
Переносица:
пропорциональная
Нос: пропорциональный
Основание носа: широкое
Расстояние от основания носа до
верхнего края губ: короткое
Слайд 40
Расстояние от основания носа до нижнего края губ:
пропорциональное
Расстояние от верхнего до нижнего края губ: длинное
Расстояние между
уголками рта: пропорциональное
Расстояние от нижнего края губ до подбородка: пропорциональное
Слайд 41
Существуют различные теории классификации типов лица, но очень
сложно полностью идентифицировать форму конкретного лица с определенным типом,
так как реальные лица не имеют правильных геометрических очертаний и существует множество различных вариантов и комбинаций
Теории о классификации типов лица
Слайд 42
Овальное лицо: тип Венеры
Круглое: тип Солнца и Луны
Удлиненное:
тип Сатурна
Квадратное: тип Юпитера
«Алмаз»: тип Марса
Треугольное: тип Меркурия
Перевернутый треугольник:
тип Земли
Классификация типов лица, связанная с разными планетами:
Слайд 43
Для упрощения анализа формы лица можно выделить две
большие категории: широкие и удлиненные или узкие.
Из этих двух
общих классификаций выводятся другие возможные комбинации, исходя из которых, можно описать форму лица на основе пропорции между вертикальной осью, дающей высоту, и горизонтальной осью, определяющей ширину лица
Слайд 44
Вертикальная ось преобладает над горизонтальной в правильной пропорции.
Такое
лицо считается наиболее гармоничным
Овальные лица
Слайд 45
Длина обеих осей примерно одинакова, поэтому получается лицо
округленной или квадратной формы
Широкие лица
Слайд 46
Вертикальная ось явно длиннее горизонтальной.
Такие лица имеют удлиненную
форму
Удлиненные или узкие лица
Слайд 47
Широкие или узкие формы сочетаются в смешанный тип.
Правильных
форм не существует, и в одном и том же
лице может сочетаться несколько характеристик.
Так происходит с прямоугольным лицом-это смешанный тип, имеющий длину удлиненного лица и ширину широкого
Смешанный тип
Слайд 48
Существуют также другие лица, в которых узкие зоны
сочетаются с широкими.
В зависимости от того, находится ли
широкая часть вверху или внизу, говорят, например, что лицо имеет форму треугольника или перевернутого треугольника.
Треугольное лицо узкое сверху и широкое снизу, а перевернутый треугольник-наоборот
Комбинированный тип
Слайд 49
Анализ бровей
Брови являются важной эстетической деталью, кардинально влияющей
на выразительность
лица и сбалансированность его черт.
Для бровей процедуры микропигментирования
имеют особое значение, и любые изменения
должны просчитываться с наибольшей точностью.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОВЕЙ
Как правило, бровь - это мягкая, более или менее восходящая линия в форме дуги. Для
Анализа бровей существует ряд измерений, на которые можно ориентироваться.
Слайд 50
Части и структура брови
Бровь делится на три части,
имеющие разную толщину:
Первая часть - начало брови. Это утолщенная
часть,
идущая от ближайшей к внутренней части глаза точки
до середины брови.
Вторая часть, находящаяся посередине, называется
телом брови. Это самая высокая и длинная часть
брови, находящаяся между зоной начала и кончиком
брови. В идеале к концу она утончается.
Самая тонкая часть брови близкая к виску называется
конечной частью. В идеале она должна заканчиваться
заострением.
Слайд 51
Точка изгиба верхнего края брови в идеале должна
делить бровь на 2/3, идущие вверх, и 1/3, спускающуюся
к виску.
Пропорции между этими точками должны составлять: от начала до точки изгиба - две трети, от точки изгиба до кончика брови - одна треть. Такие пропорции придают бровям естественный и гармоничный вид, в соответствии с канонами идеальной красоты.
Слайд 52
Точка изгиба брови
В пропорциональном лице точка изгиба брови
находится на вертикальной линии, проходящей по краю радужной оболочки
глаза. С помощью переноса точки изгиба возможно визуально корректировать форму лба.
Слайд 53
Если лоб слишком узкий, эту точку можно сместить
K наружному краю, чтобы визуально расширить лоб.
Слайд 54
Если лоб слишком широкий, бровь можно переместить в
сторону центра, чтобы изогнуть линию лба
раньше и сделать его
зрительно более узким. ВНИМАНИЕ: если точка изгиба верхнего края
находится ближе к середине брови, кажется, что бровь спускающаяся, и выглядит она
неэстетично.
Слайд 55
Положение брови по отношению к горизонтальной линии
В случае
идеальной брови точки начала и кончика брови находятся на
одной горизонтальной линии. Конец брови никогда не должен быть ниже, чем самая низкая точка начала брови.
B зависимости от этого параметра, можно наблюдать много разных вариантов.
Слайд 58
Размеры брови определяются относительно нескольких ключевых точек лица:
Начало
брови находится на линии, проходящей от края ноздри через
ближний к переносице угол глаза. По этой линии измеряется ширина начальной части брови. Самая низкая точка, где может заканчиваться бровь, находится на пересечении горизонтальной линии, идущей от начала виска, с продолжением линии, соединяющей край ноздри с наружным уголком глаза. Точка изгиба верхнегo края брови, как было сказано, должна находиться на расстоянии 1/2 или 2/3 брови от начала. Точка изгиба нижнего края брови может быть более смещена к концу
Слайд 59
По отношению к глазу, расстояние между бровью и
глазом должно быть приблизительно равно диаметру радужной оболочки.
Положение бровей
Слайд 60
Если брови отклоняются от этого параметра и находятся
слишком близко или слишком далеко от глаз, меняется выражение
лица.
Слайд 61
Если брови излишне сведены вместе, происходит зрительное сужение
всей зоны, и глаза кажутся близко посаженными. Когда брови
слишком разведены, происходит обратный эффект: расстояние между глазами и вся зона в общем кажутся более широкими.
Расстояние между бровями влияет также на восприятие длины и ширины носа.
Слайд 62
Брови по отношению к форме лица
Брови никогда нельзя
оценивать отдельно oт лица в целом, потому что общий
вид лица
меняется при изменении хотя бы одного из вышеописанных параметров.
При микропигментировании бровей у клиентов с разными типами лица следует
придерживаться следующих правил:
Слайд 63
Овальные лица
Можно делать практически любые формы бровей.
Красивее
всего смотрятся брови, в которых соблюдается пропорция 2/3-1/3 в
отношении к точке изгиба брови.
Слайд 64
Круглые лица
Нужно слегка поднять точку изгиба.
Линия должна быть
более угловатой.
Слайд 65
Квадратные лица
Мягкие очертания.
Чуть закругленная линия
Слайд 66
Удлиненные овальные лица
Линия брови приближается к горизонтальной.
Мягкие линии.
Слайд 67
Треугольные лица
Точка изгиба слегка сдвигается к наружному концу
брови.
Линия брови приближается к горизонтальной.
Нужно немного удлинить бровь.
Слайд 68
Шестиугольные лица
Точка изгиба немного смещается к наружному концу
для зрительного расширения лба.
Слайд 69
Возможности коррекции с помощью микропигментирования в этой зоне
более ограничены, чем в зонах бровей или губ, но
благодаря тщательному анализу можно подчеркнуть привлекательность и выразительность глаз
Создание удлиненных глаз с чуть приподнятыми наружными уголками обычно воспринимается как изменение в лучшую сторону
Анализ глаз
Слайд 70
При анализе глаз так же, как и в
случае остальных деталей лица, мы исходим из канонов идеальных
пропорций, которые служат точкой отсчета и помогают лучше понять их характеристики.
Основные характеристики глаз
Слайд 71
Важно знать строение глаза и века, понять механику
его движения, чтобы впоследствии правильно выбрать процедуру микропигментирования
Строение глаза
Слайд 72
Расположение и наклон глаз не всегда бывают соответствующими.
Глаз
должен быть расположен горизонтально или слегка по восходящей линии,
его внутренний уголок должен быть чуть ниже наружного. Этот наклон обычно смотрится привлекательно, и его следует сохранять и подчеркивать.
Глаза по отношению к горизонтальной оси
Слайд 73
В случае, если наружный край глаза наклонен вниз,
рекомендуется коррекция. В этом случае нужно зрительно выровнять глаз
таким образом:
Слайд 74
Каноны расположения глаз на лице основаны на следующих
пропорциях:
Пропорциональное расположение глаз на лице
Слайд 75
Общие правила по достижению гармонии между глазами и
овалом лица
Глаза по отношению к форме лица
Слайд 76
Следуйте естественной линии верхнего ресничного края, придавая глазу
миндалевидную форму
Придайте объем ресницам
Избегайте излишнего приукрашивания
Овальные лица
Слайд 77
Удлините наружные края сверху и снизу
Сгладьте слишком явные
изгибы глаза
Круглые лица
Слайд 78
Смягчите линии
Избегайте излишнего подчеркивания
Квадратные лица
Слайд 79
Линии должны приближаться к горизонтальным
Эффекты с помощью мягких
оттенков
Удлиненные овальные лица
Слайд 80
Удлините линии
Горизонтальные линии
Треугольные лица
Слайд 81
Эффекты блика во внутренней части
Идущие вверх короткие линии
Шестиугольные
лица
Слайд 82
Форма губ может определять выражение лица, и применение
техник микропигментирования играет важную роль в акцентировании или коррекции
этой зоны
Анализ губ
Слайд 83
Строение губ
Ширина рта (расстояние между уголками губ
Расположение губ
Основные характеристики губ
Слайд 85
Если провести прямую линию от уголков губ к
глазам, в оптимальном случае она должна совпасть с центром
зрачка
Ширина рта
Слайд 86
Если провести косую линию от кончика брови через
внешний угол глаза и край ноздри к изгибу, мы
увидим, где должна находиться верхняя точка верхней губы и основание нижней
Расположение губ
Слайд 88
Рот является характерным признаком этнической принадлежности и, как
правило, имеет следующие особенности
Типы губ у разных народов
Слайд 89
Североевропеский тип: рот тонкий и удлиненный
Слайд 90
Средизамноморский тип: рот, как правило чуть более полный,
чем у североевропейцев
Слайд 91
Латиноамериканцы: рот полный и небольшой
Слайд 93
Микропигментирование помогает с помощью линий исправить очертания губ
и правильно вписать их в овал лица, достигая, таким
образом, гармонизации.
Губы по отношению к форме лица
Слайд 94
Натуральные гармоничные линии
Цвета средней насыщенности
Овальные лица
Слайд 95
Восходящие линии
Яркие цвета
Прорисовка четко очерченного изгиба губ («арки
Купидона»)
Круглые лица
Слайд 96
Мягкие линии
Закругленный изгиб губ
Квадратные лица
Слайд 97
Горизонтальные линии
Яркие цвета
Удлиненные овальные лица
Слайд 98
Мягкие линии
Мягкие тона
Треугольные лица
Слайд 99
Четкие линии
Цвета средней насыщенности
Шестиугольные лица
Слайд 107
При анализе лица в целом, его пропорций, форм
и т.д. мы получаем информацию, которую нужно занести в
карточку клиента.
На схеме лица можно использовать определенные символы для описания его различных характеристик и/или особенностей
Карточка клиента