Слайд 2
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств
личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение
форм позитивного общения с людьми.
.
Слайд 3
В наше время все
больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен)
и, как следствие, проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о развитии его социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о
формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.
« Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности»
Б.Т. Лихачев
Особая роль в программе «От рождения
до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.)
Возрастает также внимание педагогов к проблеме развития творческих способностей ребенка в различных областях деятельности. В этих условиях мы расширяем поиск эффективных форм работы с детьми.
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.
«Я - дрозд!»
«Ты - дрозд!»
«Я - дрозд»
«Ты – дрозд»
Слайд 7
Коммуникативные танцы
построены в основном на жестах
и движениях, которые в житейском обиходе выражают
дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу
«Здравствуйте!»
«До свидания!»
Особенности коммуникативных танцев - игр
Слайд 8
Если следовать формуле, что «учиться надо весело….»,
то лучшего материала для музыкально -ритмической деятельности с детьми
просто не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи.
Слайд 9
Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов.
Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей
и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия.
Этот момент весьма является существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.
Слайд 10
Использование коммуникативных танцев-игр
использовать их можно в
самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках,
а на развлечениях и в непрерывной образовательной деятельности
Слайд 11
Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе
освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр:
-социально-эмоциональное воспитание ребенка,
- развитие музыкальности,
-формирование двигательных навыков,
- умение ориентироваться в пространстве,
- развитие важнейших личностных качеств.
Слайд 12
В коммуникативных танцах-играх(помимо развития музыкального слуха,
выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д) могут быть
эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Слайд 13
В целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный
контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми
и нормализации социального климата в группе, в детском коллективе.
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»
танцы с несложными движениями, включающие элементы
невербального общения, смену партнеров, игровые задания
(кто лучше сыграет, спляшет)
«Как живешь?»- «Вот так!»
«Ушко правое вперед!»
«Дружба крепкая»
«Ногу правую вперед!»
фигуры в танцах и плясках очень просты , доступны
для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание.
«Ай- да»
«Помирились!»
Слайд 16
Их с успехом можно использовать
для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для
настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.
«Танцуем с мамой »
Слайд 17
Этот материал может быть использован на праздниках, где
собраны дети разных возрастов
Слайд 18
ВЫВОД: ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна.
В несложных,
но веселых и подвижных танцах-играх дети получают
радость от
самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.