Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по окружающему миру Русский национальный костюм

ОБ ИСТОРИИНа формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа.  Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.На Руси национальный костюм
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ  КОСТЮМ ОБ ИСТОРИИНа формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда ИЗГОТОВЛЕНИЕ        На протяжении веков большую РУБАХА        Основным видом одежды, которую ПОЯС           На ШУБА, ТУЛУП        Из дубленой овчины ДУШЕГРЕЙКА   Душегрейку русские женщины одевали в холодную погоду. Это была ЕПАНЕЧКА     Разновидностью душегрейки была епанечка- короткая утеплённая кофточка САРАФАН    Сарафан считается исконно русской женской одеждой. В действительности ШУШУН ПОНЕВАПонёва (набедренная одежда, типа юбки) была обязательной принадлежностью костюма замужней женщины. Она ОБУВЬ Поршни — обувь в виде лаптя, делаемая из одного куска кожи, сшиваемого В старину девушки могли украшать УБРУС       Убрус – богатый большой платок. КОКОШНИК    Кокошник - женский праздничный головной убор. КИКАКика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх ВЕНЧИК
Слайды презентации

Слайд 2 ОБ ИСТОРИИ

На формирование любого национального костюма, его покроя,

ОБ ИСТОРИИНа формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей,

орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как

климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа.  Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.
 

Слайд 3 ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ    На протяжении веков большую часть населения России

На протяжении веков большую часть населения России составляли крестьяне,

которые сохраняли именно национальную культуру, поэтому и русский народный костюм дошел до нашего времени, как костюм в первую очередь крестьянский, хотя было время, когда в нем ходили и бояре, и купцы, и другие сословия.
Народный костюм создавался с учетом того, что он не должен сковывать движений человека. Он защищал в жару и холод , был удобен при любых погодных условиях.
Конструкция костюма часто не требовала употребления ножниц и большого мастерства от швеи, так как, изготовляя ткань, крестьянка рассчитывала её на конкретный вид одежды.


Слайд 5 РУБАХА

РУБАХА    Основным видом одежды, которую человек носил от

Основным видом одежды, которую человек носил от рождения

до смерти, была рубаха. Часто парни и девушки ещё в XIX(19) в. до свадьбы ходили в одних рубахах, перехваченных поясом.
Само слово происходит от корня «руб» -кусок ткани, ведь слово «рубить» когда-то имело значение резать. Прямоугольный кусок ткани перегибали пополам, вырезали отверстие для головы и скрепляли поясом, позже спинку и переднюю часть рубахи стали сшивать и добавили рукава.

Слайд 8 ПОЯС

ПОЯС      На Руси всегда ходили с

На Руси всегда ходили с завязанным

поясом. Молиться богу или обедать без пояса считалось неприлично. По поверью, подпоясанного человека бес боится; подпоясанного и леший в лес не заведёт. Поэтому, пояс был украшен защитными от нечисти знаками, но и без них пояс представлял собой окружность (солярный знак) и являлся оберегом.
Отсутствие пояса считалось признаком принадлежности к подземному, загробному миру.



Слайд 10 ШУБА, ТУЛУП

ШУБА, ТУЛУП    Из дубленой овчины шили тулупы, одевавшиеся

Из дубленой овчины шили тулупы, одевавшиеся поверх другой

верхней одежды.
Богатой одеждой считалась шуба. Она шилась мехом внутрь, а сверху обшивалась дорогой тканью. Шуба – предмет русского костюма, но пользовались ей отнюдь не бедные люди.

Слайд 12 ДУШЕГРЕЙКА
Душегрейку русские женщины одевали в

ДУШЕГРЕЙКА  Душегрейку русские женщины одевали в холодную погоду. Это была

холодную погоду. Это была короткая свободная кофта, собранная в

верхней и нижней части в мелкие складки. Она чуть-чуть прикрывала талию. Шили её из прямоугольного куска ткани, могли простёгивать ватой и украшать мехом.

Слайд 14 ЕПАНЕЧКА
Разновидностью душегрейки была

ЕПАНЕЧКА   Разновидностью душегрейки была епанечка- короткая утеплённая кофточка без

епанечка- короткая утеплённая кофточка без рукавов и воротника, державшаяся

на бретельках. Душегрейки и епанечки шились из самых дорогих и нарядных тканей (парчи, бархата), расшивались цветными нитями, жемчугом и входили в состав праздничного комплекта одежды в различных областях России.

Слайд 16 САРАФАН
Сарафан считается исконно русской

САРАФАН  Сарафан считается исконно русской женской одеждой. В действительности известен

женской одеждой. В действительности известен лишь с XIV(14) в..

Слово «сарафан» произошло от персидского «serapa», что означало «почетная одежда». Постепенно сарафан вошел в обиход русского дворянства. Первой обратила внимание на необходимость национального костюма, который бы отличался от европейского , Екатерина II.


Слайд 18 ШУШУН

ШУШУН          Шушун-

Шушун- это длинный, сравнительно узкий косоклинный сарафан с широкими плечиками и неглубоким вырезом на спине и груди. К нему обычно пришивали длинные откидные рукава, руки в которые никогда не продевали. До XVI(16) в. шушуны застегивались сверху донизу на пуговицы, а позже стали спереди нашивать полосы из дорогой ткани с декоративными плетями.
Шушуном также называли просторную женскую кофту с рукавами.
Выбор ткани для шушуна зависел от возраста и достатка хозяйки.


Слайд 20 ПОНЕВА
Понёва (набедренная одежда, типа юбки) была обязательной принадлежностью

ПОНЕВАПонёва (набедренная одежда, типа юбки) была обязательной принадлежностью костюма замужней женщины.

костюма замужней женщины. Она состояла из трёх полотнищ, была

глухой или распашной; как правило, её длина зависела от длины женской рубахи. Подол понёвы украшался узорами и вышивкой. Сама понёва изготавливалась, как правило, из ткани в клетку, полушерстяной.

Слайд 22 ОБУВЬ

ОБУВЬ

Слайд 23 Поршни — обувь в виде лаптя, делаемая из

Поршни — обувь в виде лаптя, делаемая из одного куска кожи,

одного куска кожи, сшиваемого сыромятным ремнем. К П., употребляемым

охотниками, пришиваются иногда нетолстая подошва и самые низкие каблуки; такие П. надеваются, обыкновенно, на длинные шерстяные чулки.
Чоботы (стар.) — мужская и женская обувь, похожая на глубокий башмак, с острыми, кверху загнутыми носками. Ч. обыкновенные делались из сафьяна, нарядные — из атласа и бархата; вышивались золотом и серебром, унизывались жемчугом, усаживались драгоценными камнями. Подошвы их подбивались гвоздиками, а каблуки — серебряными или железными скобками.

Слайд 24 В

В старину девушки могли украшать голову лентами.

старину девушки могли украшать голову лентами. Самым распространенным был

платок. По праздникам надевали головные уборы разной формы: плоские, ажурные с прорезями, с зубцами. Их называли венцы, почелки, перевязки, кокошники, коруны.
Эти головные уборы были с открытым верхом, их расшивали золотой нитью, а на лоб спускали ажурное плетение из речного жемчуга (в виде сетки). Народные головные уборы украшали рясны – подвески в форме вертикальных полос, опускавшиеся от кокошника вниз.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ


Слайд 25 УБРУС
Убрус

УБРУС    Убрус – богатый большой платок. Женщина надевала

– богатый большой платок. Женщина надевала его поверх кички

или кокошника.
Детали называются «крылья» и «хвост», а в орнаментах вышивки головных уборов часто встречаются изображения птиц. Их названия также перекликаются с именами пернатых: «кокош»-петух, «кичка»-утка. Таким образом, головной убор нес символику неба.


Слайд 27 КОКОШНИК
Кокошник - женский праздничный

КОКОШНИК  Кокошник - женский праздничный головной убор.   Он

головной убор.
Он сшит из

золотых и серебряных нитей, металлических блесток, бархата, ситца , льна , бисера , фольги, рубленого перламутра, вышивки.

Слайд 29 КИКА
Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин.

КИКАКика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю

По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус). Кику

носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.

Слайд 31 ВЕНЧИК

ВЕНЧИК

  • Имя файла: prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-russkiy-natsionalnyy-kostyum.pptx
  • Количество просмотров: 176
  • Количество скачиваний: 0