Слайд 4
Фельдмаршальский зал
Зал был создан в 1833—1834 гг. Огюстом
Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах
Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов.
Слайд 5
В марте 2012 года оформление зала было полностью
восстановлено. На место были возвращены портреты Паскевича-Эриванского, Суворова-Рымникского, Голенищева-Кутузова-Смоленского,
Потёмкина-Таврического , Румянцева-Задунайского, Дибича-Забалканского. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует
Слайд 6
Паскевича-Эриванского
Портрет Ивана Паскевича России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург
Слайд 7
Суворов-Рымникский
Портрет Суворова-Рымникского России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург
Слайд 8
В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и
гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков.
Слайд 9
СТЮК
Материал из гипса и различных добавок
СТЮК а, м.
stuc, нем. Stuck, ит. stucco. Искусственный мрамор, приготовляется из
очень старой негашенной извести, мелу и тонкого порошка белого мрамору
Слайд 10
Гризайльная роспись
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый)
— вид однотонной (монохромной) живописи ... Так, например, потолки и
стены некоторых залов
Слайд 11
Гризайльная роспись
Техника гризайль возникла в античности, развивалась в
искусстве Средневековья, в период Готики и Северного Возрождения. В
этой технике изображены две центральные фигуры (Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова) нижнего яруса наружных створок знаменитого Гентского алтаря. По определению Дюрера, осматривавшего алтарь в Генте, упомянутые фигуры «окрашены в цвет камня».
Слайд 12
Эрмитажная копия, повторяющая архитектуру и декор римской галереи,
была создана по желанию Екатерины II. Петербургские Лоджии первоначально
представляли собой отдельное сооружение (арх. Дж. Кваренги), в середине 19 века корпус галереи был включен в объем Нового Эрмитажа, построенного для музейных собраний по проекту архитектора Лео фон Кленце. Копии с фресок, осуществленные в Ватикане под руководством художника К. Унтербергера, были исполнены темперными красками на холстах, натянутых на деревянные рамы.
Гризайльная лоджии
Слайд 13
Лоджии Рафаэля -
цельный ансамбль, в котором отлично
соединены архитектура, живопись и скульптура. Галерея состоит из тринадцати
одинаковых архитектурных объемов, каждый из которых перекрыт отдельным сводом. Упругие арки сводов и мощные опорные столбы создают мерный, четкий ритм. Характерное для эпохи Возрождения обращение к искусству древних, а также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и в декоре галереи.
Слайд 14
Лоджии Рафаэля
Своды украшены картинами на библейские сюжеты, -
по четыре в каждой части. Этот цикл из пятидесяти
двух композиций, сорок восемь из которых посвящены Ветхому Завету, а четыре - Новому Завету, - получил название "Библия Рафаэля". Последовательно представлены ветхозаветные события - история Адама и Евы, Всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей (Давида, Соломона).
Слайд 16
Петровский зал
Зал был создан в 1833г.О. Р. де
Монферраном и восстановлен после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал
посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина"Петр I сМинервою".
Слайд 17
Петровский зал
В верхней части стен помещены полотна, представляющие
Петра Великого в сражениях Северной войны( П. Скотти и
Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.
Слайд 18
ТРОН
Символ императорской власти
Слайд 19
ПУРПУР
Пурпур (от лат. purpura - пурпурная улитка, пурпурный
цвет) , Пурпур античный - цвет природного красновато-фиолетового красителя;
в античное время его извлекали из желез морских брюхоногих моллюсков
Слайд 21
Петровский зал посвящен основателю Санкт-Петербурга Петру Первому.
Главное место
в этом зале занимает трон, он помещен на возвышении
в центральной нише, поэтому второе название зала – Малый тронный.
Выше кресла расположен парадный портрет Петра рядом с аллегорической фигурой богини мудрости Минервы, написанный итальянским художником Якопо Амигони. Над картиной мы видим двуглавого орла, символ Российской империи и позолоченную корону императоров.
Малый Тронный зал Зимнего дворца был создан в 1833 году по проекту Огюста Монферрана и был предназначен для малых приемов.
Слайд 22
Гербовый зал
Площадь Гербового зала1000 кв.м.
Слайд 23
Гербовый зал
Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для
торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце
1830-х гг.
Слайд 24
Гербовый зал
У входа в зал расположены скульптурные
группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были
закреплены щитки с гербами российских губерний.
Слайд 25
Гербовый зал
Кроме того, гербы губерний расположены на
позолоченных бронзовых люстрах.
Слайд 26
Гербовый зал
Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой,
фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание
золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности.
Слайд 27
В центре зала - чаша из авантюрина работы
екатеринбургских камнерезов XIXв.
Слайд 28
АКАНФА
Аканфа нимфа, любимая Аполлоном и превращенная им
в растение аканф («медвежья лапа»), очень ценимое в древности
Слайд 29
Военная галерея 1812 года
Галерея посвящена победе русского
оружия над Наполеоном. Она была сооружена по проекту Карла
Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского Двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813 — 14 гг.
Слайд 30
На её стенах помещены написанные Д.Доу портреты 332
генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов
1813—1814 гг
Слайд 31
Портрет
Александра I (1838).
Художник
Ф. Крюгер
Слайд 34
Великий князь
Константин Павлович
Слайд 36
Георгиевский
(Большой тронный) зал
Зал Зимнего дворца был
создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил
композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги.
Слайд 37
Георгиевский зал
Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и
позолоченной бронзой.
Площадь Георгиевского зала 800 кв.м
Слайд 38
Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, поражающий
копьем дракона".
Слайд 39
Большой императорский трон
Большой императорский трон был исполнен позаказу
императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732).
Слайд 40
Каррара
Каррара – город в провинции Масса Каррара в
итальянском регионе Тоскана, известный своим серо-голубым мрамором. Он стоит
на берегу реки Каррионе в 100 км к северо-западу от Флоренции.
Слайд 41
Каррара – кладовая мрамора
Полное название местечка Каррара –
провинция Масса Каррара. Оно упоминается с 963 года и
располагается в Апуанских Альпах. В этом месте уже две тысячи лет ведется добыча знаменитого каррарского мрамора. Это и статуарный мрамор для изготовления скульптур, и мрамор с голубыми прожилками, и темно-лиловый, и апуанский персиковый, и так называемый мрамор Медичи с фиолетовым проломом. На сегодняшний день здесь ежегодно добывается 500 тысяч тонн мрамора.
Слайд 42
Добыча мрамора: находят мраморную гору, и специальными пилами
напиливаются блоки разных размеров. Напиленные блоки самосвалами отвозятся в
мастерские
Слайд 43
Паркет
Великолепен наборный паркет, созданный из
16 пород дерева.
Слайд 45
Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили
официальные церемонии и приемы
Слайд 47
190 Концертный зал
Концертный зал, замыкающий Невскую парадную анфиладу
Зимнего дворца, был создан архитектором В.П.Стасовым после пожара 1837
г. Классическая архитектурная композиция зала, выполненного в строгой белой гамме, подчинена членениям и ритмам соседнего – Николаевского, самого большого зала дворца. Расположенные попарно вдоль стен колонны с коринфскими капителями поддерживают карниз, над которым помещены статуи античных муз и богинь работы скульптора И.Германа. Серебряная гробница князя Александра Невского, ныне находящаяся в зале, была создана по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1751 г. на Петербургском монетном дворе. В 1922 году гробница, замечательный памятник барокко, была передана в Эрмитаж из Троицкого собора Александро-Невской Лавры.
Слайд 49
Источник:
http://www.votpusk.ru/country/kurort.asp?CN=IT&CT=IT146#ixzz3TaqQDOES
http://anima.ucoz.ru/musey/ermit1/ermit_2_2_srv.html
Слайд 50
Гербовый зал
Гербовый зал, спроектированный архитектором Василием Стасовым в
1839 году, предназначался для торжественных мероприятий. Он освещен массивными
люстрами, на которых укреплены изображения гербов российских городов.
Сейчас здесь находится большая коллекция западно-европейского серебра. Изделия французских мастеров XVIII века выполнены с особым изяществом и виртуозной проработкой деталей.
Сервис работы Франсуа Тома Жермена, заказанный императрицей Елизаветой Петровной в 1757 году, украшен коронами и гербарием. Здесь же находится экспозиция немецкой серебряной посуды этой эпохи.
Гербовый зал был призван прославить государственное устройство Российской империи.