Слайд 2
Что такое танец?
В энциклопедическом словаре В.А.Веденского
«танец» определяется как вид искусства, в котором художественный образ
создается посредством музыкально-организованных движений и мимики.
Слайд 3
Танцевальное движение – как любимый вид игровой деятельности
Уроки
ритмопластики в первую очередь акцентируют внимание на развитии двигательно-технической
сферы. Однако, не стоит забывать о важности развития слуховой и музыкально-образной сфер
На занятиях у ребенка происходит развитие:
заинтересованности;
восприимчивости;
творческой активности;
эмоциональной отзывчивости;
тренируется память;
активизируется интеллектуальное начало.
Слайд 4
Ритмика – как первая неотъемлемая часть хореографических дисциплин
Ритмическая гимнастика – система музыкально-ритмического воспитания, с
которой должен познакомиться ребенок, как с точки зрения общеэстетического развития, так и с точки зрения специального обучения, созданного Эмилем Жак-Далькрозом.
Метод заключается в развитии чувства ритма – чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях.
Слайд 5
Игра – как необходимое условие для создания атмосферы
увлеченности
Уровень поведения ребенка в игре выше, чем в реальной
жизни, поэтому игровой метод имеет важное значение в воспитании детей младшего возраста.
Использование естественного тяготения детей к выдумке, сказкам, играм, их яркое образное воображение позволяет учителю решать достаточно сложные
учебно-воспитательные задачи.
Слайд 6
Игровая деятельность – как желание и возможность самовыражения
По
мнению психологов, ребёнок мыслит телом. И не только мыслит:
у него возникает чувство радости от освоения разнообразных движений под музыку, что помогает укреплению чувства самореализации.
Сочетание музыки, ритма, движений, речевых упражнений в процессе ритмопластики активно воздействует на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций.
Слайд 7
Учитель – как преобразователь традиционной формы урока в
психологически комфортную обстановку общения
Присутствие элементов сценического мастерства учителя, профессионального
артистизма ведения урока, способности к внутреннему, душевному перевоплощению, его эмоциональный отклик помогает ученикам осознавать общую сопричастность искусству, что не только способствует созданию благоприятного климата для развития индивидуальности учащегося,
но и активизирует сам творческий процесс.
Слайд 8
Музыка – как необходимый элемент для начала танца
С
первых занятий учащиеся должны понимать неразрывную связь движения и
музыкального материала.
Музыка несет в себе все временные единицы, которые необходимы для точности выполнения. Поэтому музыкальный материал должен быть доступным и гармоничным, эмоционально и мелодически интересным и соответствовать метроритму выполняемого упражнения. От этого во многом зависит время усвоения и точность выполнения движения.
Это позволяет формировать у учащихся представление о неразрывности музыкально-художественных и технических задач.
Слайд 9
Метроритм – как мера, определяющая величину ритмических построений
На уроках ритмопластики формируются начальные метроритмические представления:
Формируется
восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке.
Формируется представление о музыкальных формах, таких как квадрат, 8-ми тактовый период.
Слайд 10
Метр – как форма организации музыкального ритма
При изучении
марша формируется представление о музыкальных шагах, о сильной доле
и о музыкальном размере. Происходит начало темповых представлений и немаловажным является посвящение времени музыкальным шагам.
Кто как двигается? Ролевые игры, движения под музыку в разных темпах, контрасты в музыке. Например:
«Солдатики и принцессы»
«Кот и мышь»
«Ручеек и море»
Медведь и заяц» и т.д.
Слайд 11
Ритм – как временная система, его формообразующая роль
Именно
ритмический импульс указывает на характер движения, так как ритм
является компонентом, имеющим отношение к распределению движений во времени. К ритмичным движениям легче приспосабливаться, ритмически протекающие функции организма легче запоминаются, поскольку ритмичность – это организованность во времени
Ритм (в переводе с греч. «соразмерность») – это чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм находится в сложной взаимосвязи и взаимозависимости с темпом.
Слайд 12
Музыкальный ритм – как временная и акцентная сторона
мелодии
Чувство ритма – это способность воспринять и воспроизвести музыкальный
ритм на основе эмоционального критерия (умение чувствовать, слышать акцент, раздражитель), опирающегося на моторику.
Восприятие ритма никогда не бывает только слуховым, оно всегда является процессом слухо-двигательным.
Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке.